Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.
методическая разработка по теме

В методической разработке описываются этапы исправления звукопроизношения и даются рекомендации учителя-логопеда родителям по оказанию помощи при выполнению домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_uchitelya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям

при выполнении домашних заданий с детьми

для закрепления произносительных навыков

Автор-составитель:

Боева Е.В.,

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Уважаемые, родители!

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

Помните, что исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

Последовательность постановки звуков:

  • свистящие [с], [з], [ц], [с'], [з'];
  • шипящие [ш];
  • сонорные [л];
  • шипящие [ж];
  • сонорные [р], [р'];
  • шипящие [ч], [щ].

 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях, тексте (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

а) Автоматизация звука в слогах:

  • [с], [з], [ш], [ж],[с'], [з'], [л] — автоматизируются сначала в прямых слогах, затем — в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных;
  • [ц],[ч], [щ], [л] — автоматизируются сначала в обратных слогах, затем — в прямых и со стечением согласных;
  • [р], [р'] — можно начинать атоматизировать с проторного анализа и параллельно вырабатывать вибрацию языка.

б) Атоматизация звуков в словах: проводится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности. По мере овладения ребенком произношения каждого слога с исправленным звуком он вводится и закрепляется в словах с данным слогом.

в) Автоматизация поставленных звуков в предложениях и текстах: каждое отработанное в произношении слово включается в предложения, затем — в небольшие рассказы, потешки, чистоговорки, стихотворные тексты со словами, включающими исправленные звуки.

 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

Помните:

  • Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
  • Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
  • Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
  • Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

 Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильному произношению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы

Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми логопедической группы...

Методические рекомендации для родителей "Организация выполнения домашнего задания по английскому языку"

Данные рекомендации позволяют сисстематизировать полученные знания, оптимизируют  труд ученика при выполнении домашних заданий по английскому языку....

Статья "Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Эта статья поможет родителям разобраться, как  правильно выполнять задяния дома, которые задает логопед....

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания логопеда

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий логопеда....

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания, артикуляционной гимнастики.

Рекомендации помогут родителям в выполнении домашнего задания, по артикуляциооной гимнастике....