1.31 Старшая группа. Май, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы НАСЕКОМЫЕ. ЗВУК И БУКВА Х.
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.В. Нищевой, 2-й год обучения, старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Насекомые»

 Рассмотрите и назовите насекомых на плакате.

Обратите внимание на слова, которые надо закрепить в речи ребенка, составьте с ними предложения:

Предметы: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых); цветы, пальца, корм, польза, вред; мед… Признаки: вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить…

Задание 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): бабочка (какая?) – …

Задание 2. Подбери действия (не менее трех действий): бабочка (что делает?)

Задание 3. Назови ласково: пчела – пчелка стрекоза - жук — … паук — … комар — …

Задание 4. Один – много (множественное число): пчела – пчелы жук - кузнечик — … оса — … стрекоза — … паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — … муравейник — …

Задание 5. Есть – нет (родительный падеж): пчела – нет пчелы жук - кузнечик — … оса — … стрекоза — … паук — … крыло — … лапка — … гусеница — … нора — … муравейник –

Задание 6. Посчитай: один муравей, два …, три …, четыре …, пять … одна стрекоза, две …, три…, четыре…, пять…

Задание 7. Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок

Задание 8. Выучи стихотворение:

- Эй, жук! Наш друг!

 Расскажи, где ты живешь?

Что нас в гости не зовешь?

Ты себе построил дом?

- А зачем мне строить дом?

 Я живу под лопухом…

 М. Вехова

 
Задание 8.

Задание 9. Соедини точки на картинке:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты