1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
картотека на тему
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел»
Лексика: (учить ребенка употреблять в речи данные слова, составить с ними предложения)
Предметы: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь, …
Действия: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь…
Признаки: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный…
Задания
1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): булка (какая?) – … пирог (какой?) — …
2. Назови ласково: булка – булочка колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …
3. Образуй признаки (от предметов): хлеб – хлебный пшеница — … рожь — …
4. Один – много (множественное число существительных): батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …
6. Посчитай: Один колос, два…, три…, четыре…., пять… Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…
7. Выучи стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Объяснить ребенку значение слова «лелеют».
8. Наклей или нарисуй в тетради картинки по теме «Хлеб».
9. РАССМОТРИТЕ ОПОРНУЮ СХЕМУ И СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ:
ЗАПОМНИТЕ НАЗВАНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ЗВУК И БУКВА В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.24. Старшая группа. Март, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Рыбы. Звук и буква Г"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.25 Старшая группа. Март, 5-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Наш город Ступино. Звуки Г-К. Повторение пройденного"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.26. Старшая группа. Апрель, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весенние сельскохозяйственные работы"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
1.29. Старшая группа. Апрель, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Почта. Звуки В-Вь - дифференциация"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...