1.32 Старшая группа. Май, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ЗВУК И БУКВА Ы.
картотека на тему
Программа Н.В. Нищевой, стршая группа, 2-й год обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Наступление лета. Цветы"
Задание 1.
- Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
- Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
- Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
- Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
- Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
- Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
- Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
Задание 2. Выучите по картинкам названия садовых цветов.
Задание 3: «Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один колокольчик_____________________________________
Одна гвоздика___________________________________________
Один одуванчик______________________________________
Один василёк____________________________________________
Одна роза_______________________________________________
Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.
Задание 4 Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов Ландыш- много ____________
Трава - много трав Мак- много________________
Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________
Ромашка - много ромашек Роза- много_______________
Одуванчик - много одуванчиков Тюльпан- много____________
Незабудка - много незабудок Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много гвоздик
Колокольчик - много колокольчиков
Василёк - много васильков
Ландыш - ландышей
Астра - много астр
Мак - много маков.
Поиграйте в игру «Один - много»:
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
Задание 5. Составьте любом цветке рассказ по опорному плану:
Задание 6. Обведите и раскрасьте цветы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.24. Старшая группа. Март, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Рыбы. Звук и буква Г"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.25 Старшая группа. Март, 5-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Наш город Ступино. Звуки Г-К. Повторение пройденного"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
1.31 Старшая группа. Май, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы НАСЕКОМЫЕ. ЗВУК И БУКВА Х.
Программа Н.В. Нищевой, 2-й год обучения, старшая группа....