1.29. Старшая группа. Апрель, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Почта. Звуки В-Вь - дифференциация"
картотека на тему
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Почта. Профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
- рассмотреть их с ребёнком;
- показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
- рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
- показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребёнком в почтовый ящик;
- показать ребёнку посылку;
- рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
- предложить ребёнку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
- вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Почтальон принёс письмо (кому?) — маме, сестре …….., ……….., ………., ……… .
Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, …………., ………., …… .
Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала, ………, ………, ………. .
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».
Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная, ………., ………., ……….. .
Письмо (какое?) – почтовое, заказное, ………., ……….. , …………, ………….. .
Телефон (какой?) – домашний, городской, …………, ………, ……….., ………. .
Задание 4. Дидактическая игра «Образуй новое слово».
Телефон – телефонист, телефонистка, …….. , …………., …………….., ……….. .
Телеграф – телеграфист, телеграфистка, …………….., …………….., …………… .
Почта – почтальон, почтовый, …………., ……………, ………………., ………… .
Задание 4. Выучить стихотворение.
Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?
Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак).
Задание 5. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.
Отгадать загадку.
Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).
Задание 6:
Будь внимательным:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - ЗВУКИ В-ВЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.22 Старшая группа. Март, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна. Признаки весны. Звук и буква Д"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.23 Старшая группа. Март, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Комнатные растения. Звуки Д-Т"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.24. Старшая группа. Март, 4-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Рыбы. Звук и буква Г"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.25 Старшая группа. Март, 5-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Наш город Ступино. Звуки Г-К. Повторение пройденного"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.26. Старшая группа. Апрель, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весенние сельскохозяйственные работы"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...