Наиболее вероятные причины двоек.
статья (7 класс) на тему
Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naibolee_veroyatnye_prichiny_dvoek.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее вероятные причины двоек
- Ошибки, непонимание материала
Иногда результат может быть и отрицательным. Родители должны сказать: «Пусть двойки корректируют ход твоей мысли, а не огорчают тебя!»
- Безразличие к учебе, лень
Ситуация тяжелая — мотивации учиться нет. Следствие взаимного непонимания с учителем, плохой программы, пропуска материала. Следует выяснить, в чем дело, и попытаться создать ребенку мотивацию, хотя бы объяснив непосредственную связь успехов в учебе с будущим благосостоянием, как это практикуют на Западе. Человек должен уметь трудиться, выдерживать конкуренцию, стойко переносить неудачи.
- Неуспеваемость в прямом смысле учебный процесс идет быстро, не все дети могут за ним угнаться. Не успели пройти буквы, как уже надо бегло читать и т. д. Двойки возможны из-за недостаточной скорости работы. Не везет флегматикам: они часто способны, но медлительны. Темперамент, как известно, не переделаешь, поэтому надо предупредить учителя, что ребенок проявит себя скорее в сложных домашних заданиях, чем в блиц-опросе.
- Слишком сложная программа
Часто родители предъявляют завышенные требования к ребенку, отдают его в престижный лицей со множеством сложных предметов, ведут в школу слишком рано. После занятий у ребенка болит голова, он устает и нервничает. «В этом лицее надо весь вечер мучиться, чтобы получить хотя бы тройку!» — потом переживают родители. Следует выбрать школу, где учиться хотя и сложно, но приятно, где трудности вполне преодолимы и получать пятерки можно адекватными усилиями.
- Двойки не за знания
Бывают двойки из-за поведения. Есть черты характера, «способствующие» получению двоек: рассеянность, невнимание, задумчивость, неуверенность в себе, тревожность. Помочь ребенку стать уверенным, сильным, собранным — вот задача родителей в данном случае.
- Конфликт с учителем
Учитель может вызвать как любовь к предмету, так и ненависть. От отношений ребенка и преподавателя зависит очень многое. Учитель не всегда объективно ставит оценки, а ребенок даже при хороших знаниях может бояться отвечать ему урок. Если выяснится, что на оценки влияют не только знания, но и отношения с учителем, родители должны чаще встречаться с преподавателем, показывая, что они знают, что происходит, и готовы отстаивать права ребенка. Не надо позволять учителю диктовать свою волю, надо постараться установить отношения сотрудничества — ради ребенка. Бывают случаи явной несовместимости учителя и ученика. Если такая ситуация сложилась в младшей школе, ребенка лучше перевести в другой класс.
- Случайность
Какой-то процент случайных двоек всегда допустим — лишь бы он не превышал нормы.
- Сознательный отказ учиться
Некоторые дети, решив, что инженерами не будут, могут отказаться учить математику, химию и пр. В этом случае надо говорить о пользе общего образования, о том, что даже сугубо гуманитарным профессиям (журналист, психолог, юрист) технические знания принесут неоценимую пользу.
Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки
Когда вы смотрите дневник, уделяйте максимум внимания положительным оценкам. К двойкам можно остаться равнодушным. Просто спросите: «Почему мало пятерок? Если ты чего-то не знаешь, я тебе помогу!» Если же родитель не слишком хорошо разбирается, например, в замысловатой химии и вряд ли способен помочь, он может, напротив, попросить ребенка: «Давай, я с тобой посижу, а ты мне объяснишь новый материал. Я бы тоже хотел это знать». Одним словом, больше внимания уделяйте научной истине, а не оценкам! Если обсуждаете с ребенком двойку, то говорите по-деловому, без эмоций. Нельзя делать из двойки обобщенных выводов, таких, как «ты дурак» или «ты не знаешь физику». Напротив, надо локализовать область, за которую получена оценка, как можно точнее: физика — механика — второй закон Ньютона. Вот этот второй закон Ньютона со всеми вариантами задач и надо как следует изучить и понять.
Следует объяснить ребенку, что даже при его неплохом уме двойки все равно могут случаться и надо уметь их спокойно исправлять, а не впадать в панику или в ярость. Умение мужественно преодолевать трудности и не сдаваться очень полезно для дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТРУДНОСТЕЙ I. Особенности познавательной сферыПроблемы:Низкий уровень произвольности познавательных процессовНизкий уровень развития мышленияНесформ...
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ТРУДНОСТЕЙ I. Особенности познавательной сферыПроблемы:Низкий уровень произвольности познавательных процессовНизкий уровень развития мышленияНесформ...
Психосоматика.Физически болезни и их наиболее вероятные первопричины на психологическом уровне.
ЧТО ТАКОЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Название "психосоматические заболевания" – говорит само за себя, это заболевания,причины которых кроются в психике. Однако, это не значит, что это какие-то...
ЭССЕ - Учить без двоек?
Каждый учитель сталкивается с проблемой неуспеваемости по своему предмету, пытается выяснить причины этого явления. Здесь представлены некоторые мои размышления на эту тему....
Выступление на педсовете "Учить без двоек"
Давайте вначале ответим на вопрос: когда мы ставим «двойку», за что мы ее ставим, за то, что Вася крутился или разговаривал во время урока или за то что он не выучил правило и не готов к у...
Учим без двоек
В статье приводится опыт работы со слабоуспевающими детьми, анализируются причины их неуспеваемости и даются проверенные многолетним опытом работы (пед. стаж 50 лет) советы и рекомендации по пре...
Учёба без двоек
Как я из непосед "выращивала" самостоятельных и работоспособных учеников....