психологическая адаптация пятиклассников
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация направлена на повышение компетенций родителей в вопросе прохождения адаптационного периода при переходе из начальной школы в основную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_5_klasse.ppt | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода- помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами .
Условия адаптации : Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы .
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие .
Причины происхождения кризиса: Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными .
Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста .
. Для того, чтобы поддержать своего ребёнка в адаптационном периоде, необходимо: 1.Опираться на сильные стороны ребенка . 2.Избегать подчеркивания промахов ребенка . 3.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком . 4.Принимать его индивидуальность .
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения на этапе адаптации пятиклассников
Модель адаптации пятиклассников...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников
Профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы...
Адаптация пятиклассников. Психологический вестник МОУ СОШ с. Хохотуй.
Данное издание адресовано учителям, преподающим в 5 классе. Предназначено для предоставления специализированной информации об адаптации учащихся в 5 классе....
Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС.
Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС. Слайд №2«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает» Ф.ЭнгельсЧто ощущает ребенок (ученик...
Буклет «Психологическая адаптация пятиклассников»
Буклет «Психологическая адаптация пятиклассников» предназначен для родителей младших подростков. В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям...
Проблемы адаптации пятиклассников. Работа психологической службы с детьми в период адаптации в среднем звене
Презентация о деятельности психологической службы в период адаптации учеников 5-х классов в средней школе...