Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС.
презентация к уроку (5 класс) по теме
Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС.
Слайд №2
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает» Ф.Энгельс
Что ощущает ребенок (ученик, пятиклашка), оказавшись в средней школе? ОН – как космонавт, перелетевший с одной, знакомой и обжитой планеты, на другую – тоже чуть-чуть знакомую, о которой он когда-то слышал, но уж никак не ожидал, что так скоро здесь окажется! И как хорошо, если простроена система – своеобразный скафандр, который не только оберегает, но и помогает ребенку, заботится о нем, упорядочивает вращение метеоритов (родителей, педагогов, психологов) вокруг планеты “Пятый класс”.
Слайд №3
Так что же такое «Адаптация»
Адаптация в социологии – приспособление.
Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой. В одном понятийном поле лежат социальная, психологическая и учебная адаптация, потому как от удовлетворенности в микросоциуме Центра образования, и от психологического комфорта часто зависит успех учебной деятельности.
Слайд №4
Итак, в основе успешной адаптации пятиклассников лежит главный принцип современной политики образования – Ученик – субъект обучения!!!!
Слайд №5
Основные направления психолого – педагогического сопровождения учащихся 5 –х классов с введением ФГОС
Ò Наблюдение учебной мотивации и познавательной активности на уроке
Ò Диагностика
Ò Работа с родителями (родител. собрание, анкетирование, индивид. консультации)
Ò Работа с педагогами
Ò Работа с учащимися по запросу родителей
Слайд №6
Цель психолого-педагогического наблюдения учебной мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы общего образования.
Слайд №7
1.Познавательная сфера
1.1 Произвольность психических процессов
Средний уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач.
1.2 Уровень развития мышления
Средний уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.
1.3 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности
Способность сосредоточенно работать в течение 20–30 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Нет способности работать в едином темпе со всем классом.
Слайд №11
Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС
Слайд №14
Рекомендуемая литература.
- Журнал «Практика образования» №1, 2012г. Статья «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю»
- Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Из-во «Просвещение», под редакцией А.Г. Асмолова, 2011г
- www.edu.ru
- www.standart.edu.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_22.11.pptx | 247.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает» Ф.Энгельс
Адаптация – приспособление. Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ
ОСНОВА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКА Ученик – субъект обучения!
Основные направления Психолого – педагогического сопровождения учащихся 5 – х классов с введением ФГОС Наблюдение учебной мотивации и познавательной активности на уроке Диагностика Работа с родителями ( родител . собрание, анкетирование, индивид. консультации) Работа с педагогами Работа с учащимися по запросу родителей
наблюдений учебной мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС. Цель психолого-педагогического наблюдения учебной мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы общего образования.
1.Познавательная сфера 1.1 Произвольность психических процессов Средний уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач. 1.2 Уровень развития мышления Средний уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. 1.3 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 20–30 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Нет способность работать в едином темпе со всем классом.
Теппинг – тест Ильина. Цель: определение работоспособности учащихся на уроках. Класс Уровни % Высокий Средний Медленный 5 «А» 14 23 63 5 «Г» 4 23 73
Экспресс – методика выявления тревожности в период адаптации Цель : выявление тревожности в период адаптации . Класс Уровни % Высокий Средний Низкий 5 «А» 13 71 16 5 «Г» 20 65 15
Изучение мотивации учебной деятельности Цель : выявить мотивы учебной деятельности. Класс Уровни % Высокий Средний Низкий 5 «А» 26 66 8 5 «Г» 28 72 -
Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС 1. Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС? ДА - 83% НЕТ – 17% 2. Знаете ли вы в чем отличие нового стандарта образования? ДА – 26% НЕТ – 74% 3. Основными источниками информации о ходе введения и реализации ФГОС для вас являются? Классный руководитель и администрация ЦО – 83% Дети (учащиеся) – 20% Средства массовой информации – 56% Интернет- сайт ЦО – 36% 4. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? Увеличивается – 56% Уменьшается – 30% Не знаю – 13%
5 . Считаете ли Вы, что введение ФГОС оказывает положительную динамику на результатах вашего ребенка? Да – 23% Нет – 23% Затрудняюсь ответить – 54% 6. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у вашего ребенка в процессе обучения по стандартам второго поколения? Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми Мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою причастность к судьбам Родины Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
7. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее? В чем отличие нового стандарта образования Образовательные, учебные программы Методики преподавания
Рекомендуемая литература Журнал «Практика образования» №1, 2012г. Статья «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю» Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Из-во «Просвещение», под редакцией А.Г. Асмолова , 2011г. www . edu . ru www . standart . edu . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.
1. Экспресс – методика выявления тревожности 5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина, определения темпа и работоспособности....
Выступление на педагогическом совете по теме «Введение ФГОС ООО – основное направление ОУ. Критерии готовности к введению ФГОС ООО»
Доклад на заседании педагогического совета школы....
Психологическое портфолио обучающегося 5 класса в рамках введения ФГОС ООО.
В портфолио фиксируются личные данные учащегося: результаты психологической диагностики,информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосов...
Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС.
Рассмотрим особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся на примере средней и старшей школы. Примерные программы для 5х и 10 х классов....
Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС
При всех достоинствах современной цивилизации значительно увеличивается количество рисков для физического и психического здоровья личности, в том числе реализующей себя в условиях функционирования сре...
Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях реализации введения ФГОС НОО, ООО и введении ФГОС СОО
Переход на новые стандарты поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи. И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они так или иначе замыкаются на конк...
Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями
Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями...