Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Серегина Анна Сергеевна

 

Психологическая адаптация пятиклассников с введением ФГОС.

 

Слайд №2

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает» Ф.Энгельс

Что ощущает ребенок (ученик, пятиклашка), оказавшись в средней школе? ОН – как космонавт, перелетевший с одной, знакомой и обжитой планеты, на другую – тоже чуть-чуть знакомую, о которой он когда-то слышал, но уж никак не ожидал, что так скоро здесь окажется! И как хорошо, если простроена система – своеобразный скафандр, который не только оберегает, но и помогает ребенку, заботится о нем, упорядочивает вращение метеоритов (родителей, педагогов, психологов) вокруг планеты “Пятый класс”.

Слайд №3

Так что же такое «Адаптация»

Адаптация в социологии – приспособление.

Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой. В одном понятийном поле лежат социальная, психологическая и учебная адаптация, потому как от удовлетворенности в микросоциуме Центра образования, и от психологического комфорта часто зависит успех учебной деятельности.

 

Слайд №4

Итак, в основе успешной адаптации пятиклассников лежит  главный принцип современной политики образования – Ученик – субъект обучения!!!!

 

Слайд №5

 

Основные направления психолого – педагогического сопровождения  учащихся 5 –х классов с введением ФГОС

Ò  Наблюдение  учебной мотивации и познавательной активности на уроке

Ò  Диагностика

Ò  Работа с родителями (родител. собрание, анкетирование, индивид. консультации)

Ò  Работа с педагогами

Ò  Работа с учащимися по запросу родителей

 

Слайд №6

 

Цель психолого-педагогического наблюдения учебной  мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы  общего образования.

Слайд №7

 

1.Познавательная сфера

1.1 Произвольность психических процессов

Средний уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач.

1.2 Уровень развития мышления

Средний уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

1.3 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Способность сосредоточенно работать в течение 20–30 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Нет способности работать в едином темпе со всем классом.

Слайд №11

Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС

Слайд №14

Рекомендуемая литература.

  1. Журнал «Практика образования» №1, 2012г. Статья «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю»
  2. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Из-во «Просвещение», под редакцией А.Г. Асмолова, 2011г
  3. www.edu.ru
  4. www.standart.edu.ru

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_22.11.pptx247.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая адаптация пятиклассников с ведением ФГОС. Педагог – психолог II – III ступени обучения Серегина А.С.

Слайд 2

«Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем как она это делает» Ф.Энгельс

Слайд 3

Адаптация – приспособление. Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ

Слайд 4

ОСНОВА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКА Ученик – субъект обучения!

Слайд 5

Основные направления Психолого – педагогического сопровождения учащихся 5 – х классов с введением ФГОС Наблюдение учебной мотивации и познавательной активности на уроке Диагностика Работа с родителями ( родител . собрание, анкетирование, индивид. консультации) Работа с педагогами Работа с учащимися по запросу родителей

Слайд 6

наблюдений учебной мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС. Цель психолого-педагогического наблюдения учебной мотивации и познавательной активности на уроке с введением новых стандартов образования ФГОС создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы общего образования.

Слайд 7

1.Познавательная сфера 1.1 Произвольность психических процессов Средний уровень учебной активности, самостоятельности. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий. Совершение учебных действий по образцу и правилу. Поддержание внимания на учебной задаче. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебных задач. 1.2 Уровень развития мышления Средний уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. 1.3 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности Способность сосредоточенно работать в течение 20–30 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Нет способность работать в едином темпе со всем классом.

Слайд 8

Теппинг – тест Ильина. Цель: определение работоспособности учащихся на уроках. Класс Уровни % Высокий Средний Медленный 5 «А» 14 23 63 5 «Г» 4 23 73

Слайд 9

Экспресс – методика выявления тревожности в период адаптации Цель : выявление тревожности в период адаптации . Класс Уровни % Высокий Средний Низкий 5 «А» 13 71 16 5 «Г» 20 65 15

Слайд 10

Изучение мотивации учебной деятельности Цель : выявить мотивы учебной деятельности. Класс Уровни % Высокий Средний Низкий 5 «А» 26 66 8 5 «Г» 28 72 -

Слайд 11

Анкетирование родителей по вопросам введения ФГОС 1. Знаете ли вы, как расшифровывается ФГОС? ДА - 83% НЕТ – 17% 2. Знаете ли вы в чем отличие нового стандарта образования? ДА – 26% НЕТ – 74% 3. Основными источниками информации о ходе введения и реализации ФГОС для вас являются? Классный руководитель и администрация ЦО – 83% Дети (учащиеся) – 20% Средства массовой информации – 56% Интернет- сайт ЦО – 36% 4. Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС? Увеличивается – 56% Уменьшается – 30% Не знаю – 13%

Слайд 12

5 . Считаете ли Вы, что введение ФГОС оказывает положительную динамику на результатах вашего ребенка? Да – 23% Нет – 23% Затрудняюсь ответить – 54% 6. Расположите в порядке значимости качества личности, которые должны сформироваться у вашего ребенка в процессе обучения по стандартам второго поколения? Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми Мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою причастность к судьбам Родины Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата

Слайд 13

7. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее? В чем отличие нового стандарта образования Образовательные, учебные программы Методики преподавания

Слайд 14

Рекомендуемая литература Журнал «Практика образования» №1, 2012г. Статья «ФГОС. Что нужно знать педагогу, что родителю» Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Из-во «Просвещение», под редакцией А.Г. Асмолова , 2011г. www . edu . ru www . standart . edu . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики 5-х классов в период адаптации с введением ФГОС, 2014/2015 уч. год.

1. Экспресс – методика выявления тревожности  5 классов в период адаптации.2. Диагностика мотивационной сферы.3. Теппинг – тест Ильина,  определения темпа и работоспособности....

Психологическое портфолио обучающегося 5 класса в рамках введения ФГОС ООО.

В портфолио фиксируются личные данные учащегося: результаты психологической диагностики,информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосов...

Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

Рассмотрим особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся на примере средней и старшей школы. Примерные программы для 5х и 10 х классов....

Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС

При всех достоинствах современной цивилизации значительно увеличивается количество рисков для физического и психического здоровья личности, в том числе реализующей себя в условиях функционирования сре...

Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях реализации введения ФГОС НОО, ООО и введении ФГОС СОО

Переход на новые стандарты поставил перед всеми субъектами образования серьезные задачи.  И какие бы реформы не происходили в системе образования в итоге они так или иначе замыкаются на конк...

Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями

Тематическое планирование по коррекционному курсу "Психологическая адаптация" (1 класс) ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями...