Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников
классный час (5 класс) по теме

Профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников

                                       Занятие 1.Вводное.

Цель: профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы.

Задачи:- Развитие памяти, коммуникативных УУД . Создание условии для более близкого знакомства в микро-группе.

                                    План

  1. Приветсвие
  2.  Упражнение. «Снежный ком»
  3. Упражнение «Факты».
  4.  Введение правил
  5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами  те, кто пришел сегодня в красном…
  1. Муагли , мы с тобой одной крови
  2.  Игра «Покажи фразу».
  3. Узнай, это кто?
  4. Игра «Похвалилки»
  5. Рефлексия

                                    Ход занятия

  1. Информирование о целях тренинга
  2. Упражнение. «Снежный ком» Первый называет своё имя, и 1  прилагательное на первую букву имени,  следующий своё и имя предыдущего участника и его прилигательное….
  3. Упражнение «Факты». Назови цифру от 2 до 8 и запомни.  Затем скажи столько фактов  о себе, соответственно  выбранной цифре
  4. Введение правил

- Активная работа , - внимательность к говорящему

-доверие друг другу, -недопустимость насмешек

-не выносить обсуждаемое за пределы тренинга

-право каждого на собственное мнение, - правило внесения правил

5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами  те, кто пришел сегодня в красном…

У кого короткие волосы            кто учится в пятом классе    кто любит ананасы

Кто умеет вышивать                  кто любит зеленый цвет   Кто ходит любит танцевать

У кого есть брат                          кто любит русский язык

Один стул убираем, кто не успел водящий

  1. Муагли , мы с тобой одной крови…  Помните? А теперь выберите себе пары и напишите чем вы похожи, какие у вас интересы… и прочее.

  1.  Игра «Покажи фразу».

 Выбираются 3 ребят (сообразительные и артистичные).

- Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Вы должны с помощью жестов, мимики, звуков изобразить эту фразу.

Фразы:

  • Встреча гостей;
  • Занятие спортом;
  • Чтение интересной книги;
  • Игра на компьютере;
  • Укладывание чемодана;
  • Игра на музыкальном инструменте;
  • Просмотр телепередач;
  • Я чищу картошку;
  • Я пришиваю пуговицу;
  • Я варю суп;
  • Помощь маме;
  • Я крашу стену краской.

Какое качество нам помогло в этой игре (сообразительность, смекалка). Их (эти качества) мы тоже берем с собой.

  1. Узнай, это кто?

Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки, и выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

  1. Игра «Похвалилки» Похвалите себя, за что-нибудь (например: что пришла  в школу, получила пятерку и т.д. )
  2. Рефлексия

Что чувствуете? Понравилось, или не понравилось? Что пожелаешь своим одноклассникам?

                 Инструментарий: листы бумаги, фразы для упр.№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и замкнутость среди школьников....

Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Семинар-тренинг по адаптации пятиклассников

Семинар-тренинг по адаптации пятиклассников...

Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»

Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...