Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников
классный час (5 класс) по теме
Профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг социально-психологической адаптации пятиклассников
Занятие 1.Вводное.
Цель: профилактика и коррекция факторов риска социально-психологической адаптации младших школьников к образовательной среде школы.
Задачи:- Развитие памяти, коммуникативных УУД . Создание условии для более близкого знакомства в микро-группе.
План
- Приветсвие
- Упражнение. «Снежный ком»
- Упражнение «Факты».
- Введение правил
- Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…
- Муагли , мы с тобой одной крови
- Игра «Покажи фразу».
- Узнай, это кто?
- Игра «Похвалилки»
- Рефлексия
Ход занятия
- Информирование о целях тренинга
- Упражнение. «Снежный ком» Первый называет своё имя, и 1 прилагательное на первую букву имени, следующий своё и имя предыдущего участника и его прилигательное….
- Упражнение «Факты». Назови цифру от 2 до 8 и запомни. Затем скажи столько фактов о себе, соответственно выбранной цифре
- Введение правил
- Активная работа , - внимательность к говорящему
-доверие друг другу, -недопустимость насмешек
-не выносить обсуждаемое за пределы тренинга
-право каждого на собственное мнение, - правило внесения правил
5. Разминка. Встаньте, и поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в красном…
У кого короткие волосы кто учится в пятом классе кто любит ананасы
Кто умеет вышивать кто любит зеленый цвет Кто ходит любит танцевать
У кого есть брат кто любит русский язык
Один стул убираем, кто не успел водящий
- Муагли , мы с тобой одной крови… Помните? А теперь выберите себе пары и напишите чем вы похожи, какие у вас интересы… и прочее.
- Игра «Покажи фразу».
Выбираются 3 ребят (сообразительные и артистичные).
- Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны фразы. Вы должны с помощью жестов, мимики, звуков изобразить эту фразу.
Фразы:
- Встреча гостей;
- Занятие спортом;
- Чтение интересной книги;
- Игра на компьютере;
- Укладывание чемодана;
- Игра на музыкальном инструменте;
- Просмотр телепередач;
- Я чищу картошку;
- Я пришиваю пуговицу;
- Я варю суп;
- Помощь маме;
- Я крашу стену краской.
Какое качество нам помогло в этой игре (сообразительность, смекалка). Их (эти качества) мы тоже берем с собой.
- Узнай, это кто?
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки, и выбирают ведущего. Он встает в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый жестом не покажет на одного из детей. Тот, в свою очередь, должен окликнуть по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами должен назвать того, кто его окликнул. Если водящий сказал верно, ребенок становится вместо него. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.
- Игра «Похвалилки» Похвалите себя, за что-нибудь (например: что пришла в школу, получила пятерку и т.д. )
- Рефлексия
Что чувствуете? Понравилось, или не понравилось? Что пожелаешь своим одноклассникам?
Инструментарий: листы бумаги, фразы для упр.№8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Разработка С П Т по снятию уровня тревожности, страха и замкнутость среди школьников....
Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"
Программа социально-психологического тренинга "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...
Семинар-тренинг по адаптации пятиклассников
Семинар-тренинг по адаптации пятиклассников...
Описание представленной психологической практики.Социально-психологический тренинг «Право защищать себя»
Несформированность ассертивности как способа адекватного взаимодействия со сверстниками и показателя недостаточной развитости коммуникативных навыков способствует дезадаптированности подростка в социа...