По суицидам в рамках Всеобуча
план-конспект на тему
Учебно-методический план работы с родителями в рамках Родительского Всеобуча по проблеме подростковых суицидов. В приложениях хорошая подборка методик, тестов, анкет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Проблема детских суицидов в настоящее время является одной из самых актуальных, поскольку в последнее десятилетие отмечается стремительный рост попыток и свершений самоубийств среди детей и подростков. Вероятно, это связано с увеличением темпа нашей жизни, подростки, впрочем, как и их родители, не справляются с кризисными ситуациями. В большинстве случаев мы встречаемся с недоумением взрослых по поводу суицида их детей и растерянность, так как, чаще всего пусковым моментом была, например, незначительная, по мнению взрослых, обида. А она являлась только вершиной айсберга непонимания, длительной фрустрации ребенка. В связи с этим существует необходимость проводить комплексную работу с родителями для повышения уровня знаний о проблемах, ведущих к суициду.
Предметом изучения является причины подросткового суицида. Цели и задачи данной работы заключаются в том, чтобы расширить знания родителей о причинах, из-за которых возникают попытки суицида, предупреждение реализации суицидального намерения.
Программа ориентирована на родителей, чьи дети достигли подросткового возраста. Рекомендуемая продолжительность реализуемой программы 6 месяцев, осуществляется в 2 этапа: первый этап (1 месяц) - групповая работа с родителями, второй этап (5 месяцев)- индивидуальная работа с родителями. Форма проведения занятий: лекции с элементами тренинга, тренинг, тестирование, анкетирование. Групповые занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 2 часа (3 недели), для повышения эффективности привлекать психиатров, социальных педагогов и сотрудников ПДН.
Ожидаемые результаты: углубление знаний родителей о специфики суицидальных попыток, предотвращение реализации планов подростков о совершении суицида. Формы подведения итогов осуществляются в ходе второго этапа - индивидуального консультирования.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Наименование разделов и тем | Объем часов | Формы проведения | Формы подведения итогов |
I ЭТАП | |||
Тема 1. Разбираемся в понятие суицида. | 2 | Лекция с элементами тренинга, анкетирование. | Рефлексия (получение обратной связи) |
Тема 2. Проблемы со здоровьем и суицид. | 2 | Лекция с элементами тренинга, анкетирование. | Рефлексия (получение обратной связи) |
Тема 3. Учимся видеть и слышать. | 2 | Тренинг. | Рефлексия (получение обратной связи) |
Тема 4. Я- хороший родитель. | 2 | Лекция с элементами тренинга, анкетирование. | Рефлексия (получение обратной связи) |
II ЭТАП | |||
Индивидуальная работа с родителями по результатам анкетирования и тестирования. |
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Наименование разделов и тем | Содержание | Методическое обеспечение |
I ЭТАП | ||
Тема 1. Разбираемся в понятие суицида. | -Знакомство и приветствие; -Ознакомление с целями групповых занятий; -Принятие правил работы в группе; -анкетирование «Я и мой ребенок», обсуждение результатов; -обсуждение понятий суицида, суицидальной попытки, суицидального поведения, адаптации, типология самоубийств; -методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга, В.В. Столин). | -Бланки анкет и опросников (по количеству участников) |
Тема 2. Проблемы со здоровьем и суицид. | -приветствие; -диспут «Алкоголизм и наркомания являются причины суицида?» - 10 способов сказать нет наркотикам; -обсуждение проблем детей и подростков из семей отягощенных алкогольной зависимостью; - психические и соматические заболевания и самоубийство; -краткий обзор законодательства в сфере профилактики суицида; - анкета «Здоровый образ жизни». | -Бланки анкет и опросников (по количеству участников) |
Тема 3. Учимся видеть и слышать. | -приветствие; -упражнение «Диалогическое слушание»; -игра «Эмоции». -упражнение «Наблюдатель»; - упражнение «Погружение в детство». | -Набор карточек для игры «Эмоции»; -музыкальный проигрыватель; - музыка для медитации. |
Тема 4. Я - хороший родитель. | -приветствие; - обсуждение «Стили воспитания»; -тестирование «Шкала родительской озабоченности (ШРО)» -упражнение «Я хороший родитель»; -тестирование «Анализ семейных взаимоотношений» | -Бланки анкет и опросников (по количеству участников) |
II ЭТАП | ||
Индивидуальная работа с родителями по результатам анкетирования и тестирования. |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Список литературы:
- Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. М., 1980.
- Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., 1978.
- Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга, СПб: Речь, 2008
- Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд, М.:Мысль,1994
- Ефремов В.С. Основы суицидологи, СПб.: Диалект, 2004
- Исаев Д.С., Шерстнв К.В. Психология суицидального поведения, Самара, 2000
- Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Большая книга подросткового психолога, Р/н/Д.: Феникс, 2008
- Лукас К. Молчаливое горе
- Меннингер К. Война с самим собой
- Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения, СПб.: Речь, 2008.
- Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств / ред. Д.Вассерман; пер. Е.Ройне, М.: Смысл, 2005
- Проблемы семьи, отягощенной алкогольной зависимостью /ред. Кибальченко И.А., Р/н/Д.: Феникс, 2007
- Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия, СПб.: Когито-Центр, 2005
- Старшенбаум Г.В. и др. Дифференцированная психокоррекционная и медикаментозная терапия суицидоопасных пограничных транзиторных состояний у лиц с конфликтом зависимых отношений // Методические рекомендации. М., 1994.
- Старшенбаум Г.В. Возрастные аспекты кризисной психотерапии // Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. М., 1989. С. 120-124.
- Старшенбаум Г.В. и др. Психологические аспекты одиночества и методы психотерапевтической помощи // Методические рекомендации. М., 1995.
- Тарабрина Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб.: Речь, 2001
- Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции, Р/н/Д.: Феникс, 2008
- Эльячефф К. Затаенная боль. Дневник психоаналитика. Детский психоанализ. М.: Смысл, 1994.
- Ялом И. Мамочка и смысл жизни. Психотерапевтические истории. М.: Смысл, 2002.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Смысл, 1999.
- Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Смысл, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
Методика «Анализ семейных взаимоотношений».
Текст опросника
Уважаемый родитель! Предлагаемый опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов".
Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с нами, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны - зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5.
В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.
На утверждения, номера которых выделены в опроснике жирным шрифтом, отцы могут не отвечать.
- Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).
- У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) - пообщаться, поиграть.
- Мне приходиться разрешать моему ребенку такие вещи, которые не разрешают другие родители.
- Не люблю, когда сын (дочь) приходят ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).
- Наш ребенок имеет больше обязанностей - в уходе за собой, поддерживания порядка, чем большинство детей его возраста.
- Моего ребенка очень трудно заставить что-нибудь сделать, чего он не любит.
- Всегда лучше, если дети не думают о том, правильно ли поступают их родители.
- Мой сын (дочь) легко нарушает запреты.
- Если хочешь, чтобы твой(я) сын (дочь) стал(а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.
- Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).
- Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.
- Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.
- Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.
- Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по
отношению к нему (ней) неправильно. - У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.
- Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.
- У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.
- Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой(я) муж (жена) не мешал бы мне.
- Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.
- Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.
- Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.
- Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой ребенок.
- Если игрушка ребенку нравится, я куплю ее, сколько бы она не стоила.
- Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).
- Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).
26. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).
- Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.
- Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.
- Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.
- Я очень редко ругаю сына (дочь).
- В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.
- Мы с ребенком понимаем друг друга лучше, чем мы с супругом.
- Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.
- Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.
- Мой ребенок растет слабым и болезненным.
- Если бы у меня не было детей, я добился (добилась) в жизни гораздо большего.
- У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я с ними упорно борюсь.
- Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинают упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).
- Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.
- Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.
- Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.
- Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание.
- Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.
- Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.
- Мне часто приходилось давать моему сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.
- Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.
- Главное, чему родители могут научить своих детей - это слушаться.
- Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.
- Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.
- По характеру я - мягкий человек.
- Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.
- Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.
- Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.
- Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.
- Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).
- Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.
- Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.
- Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).
- Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина.
- Женщина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем мужчина.
- Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.
- Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.
- Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.
- Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.
- У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей.
- Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо.
- Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.
- Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.
- Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.
- От наказаний мало проку.
- Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, - очень строги.
- Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня.
- Мне нравятся маленькие дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы он(а) слишком быстро взрослел(а).
- Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью). .
- В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять.
- Воспитание детей - тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.
- С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует – это постоянные строгие наказания.
- Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.
- Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.
- Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.
- Я все время думаю о своем сыне (дочери), о его делах, здоровье и т.д.
- Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он чего-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.
- Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он хочет.
- Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.
- Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.
- У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.
- Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители.
- В нашей семье так принято, что ребенок делает, что хочет.
- Бывают случаи, когда лучшее наказание - ремень.
- Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.
- Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за него (нее). Если все тихо, мы опять оставляем
его (ее) в покое. - Если бы мой сын не был бы моим сыном, а я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы.
- Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.
- В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.
- Только благодаря нашим огромным усилиям, сын (дочь) остался жить.
- Нередко завидую тем, кто живет без детей.
- Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим.
- Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.
- Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.
- Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.
- Взгляд на подростковый суицид глазами роЯ трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.
- Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).
- Желание моего сына (дочери) - для меня закон.
- Мой сын очень любит спать со мной.
- У моего сына (дочери) плохой желудок.
- Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.
- Ради сына (дочери) я пошел бы на любую жертву.
- Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.
- Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю.
- Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.
- Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.
- Большинство детей - маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих
родителей. - Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.
- Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).
- Мне очень трудно сказать своему ребенку "Нет".
- Меня огорчает: что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне.
- Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства других детей.
- Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.
- Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.
- Большую часть своего времени сын (дочь) проводит вне дома - в яслях, детском саду, у родственников.
121.У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.
- Кроме моего сына мне больше никто на свете не нужен.
- У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.
- Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).
- Все, чему научился мой ребенок к настоящем времени, произошло только благодаря моей постоянной помощи.
- Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).
- Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, "пепси" и т.д.).
- Мой сын говорил мне - вырасту, женюсь на тебе, мама.
- Мой сын (дочь) часто болеет.
- Семья не помогает, а осложняет мою жизнь и всех других людей.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Ваши Ф. И. О. ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Фамилия и имя вашего ребенка ______________________________________
Возраст ребенка ___________________________________________________
Кто заполнял: отец, мать, другой воспитатель __________________________
__________________________________________________________________
1 | 21 | 41 | 61 | 81 | Г+ | 7 | |
2 | 22 | 42 | 62 | 82 | Г- | 8 | |
3 | 23 | 43 | 63 | 83 | У+ | 8 | |
4 | 24 | 44 | 64 | 84 | У- | 4 | |
5 | 25 | 45 | 65 | 85 | Т+ | 4 | |
6 | 26 | 46 | 66 | 86 | т- | 4 | |
7 | 27 | 47 | 67 | 87 | 3+ | 4 | |
8 | 28 | 48 | 68 | 88 | 3- | 3 | |
9 | 29 | -49 | 69 | 89 | с+ | 4 | |
10 | 30 | 50 | 70 | 90 | с- | 4 | |
11 | 31 | 51 | 71 | 91 | н | 5 | |
12 | 32 | 52 | 72 | 92 | РРЧ | 6 | |
13 | 33 | 53 | 73 | 93 | пдк | 4 | |
14 | 34 | 54 | 74 | 94 | вн | 5 | |
15 | 35 | 55 | 75 | 95 | ФУ | 6 | |
16 | 36 | 56 | 76 | 96 | НРЧ | 7 | |
17 | 37 | 57 | 77 | 97 | пнк | 4 | |
18 | 38 | 58 | 78 | 98 | вк | 4 | |
19 | 39 | 59 | 79 99 | пжк | 4 | ||
20 | 40 | 60 | 80 100 | пмк | 4 | ||
101 | 107 | 113 | 119М25 | г+ | |||
102 | 108 | 114 | 120 126 | Г- | |||
103 | 109 | 115 | 121 127 | У+ | |||
104 | 110 | 116 | 122 | 128 | РРЧ | ||
105 | 111 | 117 | 123 | 129 | ФУ | ||
106 | 112 | 118 | 124 | 130 | НРЧ |
Приложение № 2
Методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга, В.В. Столин).
Текст опросника.
Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «да» или «нет».
1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
6. Я уважаю своего ребенка.
7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
8. Мой ребенок часто мне неприятен.
9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
13. Мне кажется, что друга? дети потешаются над моим ребенком.
14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.
15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.
18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.
22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
25. Я жалею своего ребенка.
26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.
27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.
31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.
36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.
39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.
40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
46. Мой ребенок часто меня раздражает.
47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
58. Я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
БЛАНК ОТВЕТОВ
№ | да | нет | № | да | нет | № | да | нет | № | да | нет | № | да | нет |
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 | |||||||||
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 | |||||||||
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 | |||||||||
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 | |||||||||
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | |||||||||
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 | |||||||||
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 | |||||||||
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 | |||||||||
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | 59 | |||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 |
Приложение 3
Анкета «Я и мой ребенок».
- Ребенок был желанным?
- Есть ли у ребенка какие-нибудь хронические заболевания?
- Ребенок посещал детский сад?
- Вы знали всех друзей вашего ребенка в период посещения детского сада?
- Ребенок занимался когда-нибудь в каких-то кружках, секциях? Если да, то в каких?
- Сейчас ребенок посещает секции, кружки?
- Во сколько лет ребенок пошел в школу?
- Ваш сын или дочь быстро и легко адаптировались к новым условиям?
- Ваш ребенок быстро утомляется, становится невнимательным?
- Вы знаете всех школьных друзей вашего ребенка?
- Вы общаетесь с родителями друзей вашего ребенка (знаете их телефоны, адреса)?
- До какого времени вы разрешаете ребенку гулять?
- Если ребенок чем-то расстроен, вы это замечаете?
- Как часто вы общаетесь с ребенком о его жизни?
- Как часто вы проводите совместный досуг (походы в кино, театр, зоопарк)?
- Вы считаете, что ваш ребенок вам доверяет?
- Ваш ребенок любит читать книги или предпочитает смотреть телевизор?
- Ваш ребенок часто играет в компьютерные игры?
- Есть ли у вашего ребенка старшие товарищи?
- Вы всегда помогаете ребенку, если он просит?
- Ваш ребенок может спросить у вас совет?
- Вы наказываете своего ребенка? Если да, то как?
- Есть ли у ребенка проблемы с успеваемостью?
- Вашему ребенку интересны точные или гуманитарные науки?
- Вы знаете, кем хочет стать ваш ребенок?
- Ваш сын или дочь пропускают занятия без уважительной причины?
- Всегда ли вы знаете, что ваш ребенок пропустил занятия?
Приложение 4
Анкета «Здоровый образ жизни».
- Вы курите?
- Кто-то из членов вашей семьи курит? Если да, то кто?
- Можете ли вы обойтись без курения?
- Во сколько лет вы начали курить?
- Что вам мешает бросить курить?
- Ваше мнение о курящих?
- Ваши дети курят?
- Как вы отреагируете, если узнаете, что ваши дети курят?
- Вы употребляете алкоголь?
- Как часто ли вы употребляете алкоголь?
- Были (есть) ли в вашей семье у кого-нибудь проблемы со злоупотреблением алкоголем? Если да, то у кого?
- Ваше мнение о пьющих людях?
- Если вы узнаете, что ваш ребенок употребляет алкоголь, как вы отреагируете?
- Вы употребляете наркотики?
- В вашей семье есть (были) наркозависимые?
- Как вы относитесь к наркозависимым людям?
- Если вы узнаете, что ваш ребенок употребляет наркотики, как вы отреагируете?
- Как часто вы занимаетесь спортом?
- Вы приучаете ребенка к спортивным занятиям?
- Вы делаете по утрам зарядку?
- Как часто вы делаете зарядку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа родительского всеобуча по профилактике суицида
Школьная программа родительского всеобуча «Импульс» МБОУ – Средней школы №2 г. Мценска Орловской области на 2012 –2014г.г является организационно...
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» 2013/2014 г.
Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» была разработана в 2013/2014 году для реализации в Государственном специальном (коррекционном) образоват...
Родительский всеобуч по профилактике суицида
Детский суицид. Россия занимает первое место в Европе по числу самоубийств среди детей....
Выступление на родительском собрании в рамках Всеобуча «Семейные ценности сегодня»
Родительское собраниен на тему: «Семейные ценности сегодня»...
План мероприятий в рамках месячника Всеобуч
Цель: контроль за реализацией конституационного права детей на получение общего среднего образования, созданием оптимальных условий для образовательного процесса несовершеннолетних....
Выступление на родительском собрании в рамках Всеобуча "Профилактика детского суицида"
Факторы, повышающие риск подросткового суицида, алгоритм дествий при особенностях в поведении ребенка....
Программа родительского всеобуча по профилактике подросткового суицида «Диалог против суицида!»
Программа предназначена для психолого-педагогического сопровождения родительства в направлении профилактики детского (подросткового) суицида.Целью программы является профилактика детского и подростков...