Мастер-класс родительского собрания
презентация к уроку на тему

Тинякова Светлана Анатольевна

Мастер-класс родительского собрания ЭЦифровое поколение: риски, возможности и безпасность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_pogovorit_s_rebenkom_ob_internete.ppt636 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК ПОГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ОБ ИНТЕРНЕТЕ ?

Слайд 2

Интернет меняет отношения между детьми и родителями, увеличивая разрыв между поколениями. По результатам исследования Фонда Развития Интернет, современные школьники в 2 раза чаще , чем взрослые, пользуются Интернетом и быстрее осваивают новые цифровые технологии. На просторах Глобальной паутины они чувствуют себя уверенными и самостоятельными гражданами нового цифрового общества.

Слайд 3

Сколько времени ребенку можно проводить в Интернет ? По Санитарно- гигиеническим нормам от 29.12.2010 : 1-2 класс 15 минут 3-4 класс 20 минут 5-7 класс 25 минут 8-11 класс 30 минут

Слайд 4

В реальности : Меньше 1 часа-9,8% От 1 до 3 часов-50% От 3 до 5 часов – 30% От 5 до 8 часов-20% Зависимость или чрезмерная увлеченность ? Исследования Он-лайн активности Российских школьников по данным 2013 г . : 76% (в возрасте 12-17 лет) - проводят в Интернет в среднем 3 ч/сутки. Каждый 7-й подросток проводит в Сети почти третью часть своей жизни.

Слайд 5

Зависимость -навязчивое желание войти в Интернет, неспособность выйти из Сети, будучи онлайн (1994 г.) Виды интернет - зависимости : -навязчивый веб-серфинг -игромания -пристрастие к онлайн общению -киберсексуальная зависимость

Слайд 7

Основные угрозы для детей в сети: Более 20% детей становятся жертвами нападок со стороны сверстников. Более 40% детей сталкиваются с сексуальными изображениями в интернете. Прилежные дети в 2 раза чаще попадают на «плохие» сайты в силу природной любознательности. 80% школьников имеют аккаунты в социальных сетях. 70% в своих аккаунтах указывают свою фамилию, точный возраст и номер школы. 40% российских детей готовы продолжить он-лайн общение в реальной жизни. У 30% школьников данные аккаунта открыты всему миру. Всевозможная «не детская» реклама(как изготовить в домашних условиях бомбу, мгновенные лекарства для похудения, продажа и распространения наркотиков , садистские ролики, сексуальные услуги, как легко уйти из жизни)

Слайд 8

ОНЛАЙН –РИСКИ : Коммуникационные риски (кибертравля, сексуальные домогательства, нежелательные знакомства, встречи с интернет-знакомыми в реальности и др.) Контентные риски (столкновение с противозаконной, неэтичной и вредоносной информацией в сети) Потребительские риски (приобретение товаров и услуг через Интернет) Технические риски (хищение или нарушение конфиденциальности личной информации из-за взлома)

Слайд 9

ЧЕМ ОПАСНО ОБЩЕНИЕ В СЕТИ ? Кибербуллинг- намеренное и регулярное причинение вреда (запугивание, унижение, травля и тд). Грумминг- установление дружеского контакта с ребенком с целью сексуальной эксплуатации. Секстинг - отправка сообщений эротического или порнографического содержания посредством мобильной связи или через Интернет.

Слайд 10

СИМПТОМЫ ЗАВИСИМОСТИ : Потеря контроля над временем (на этой стадии можно корректировать поведение ребенка, но часто именно ее родители не замечают) Синдром отмены (агрессия на запрет Интернета). Замена реальности (необходима срочная помощь специалиста!!)

Слайд 11

Причины зависимости и чрезмерной увлеченности Интернетом : Социальная изоляция Недостаток внимания и контроля со стороны взрослых. Проблемы со здоровьем и развитием (госпитализм) Неправильное использование устройств в воспитании Любая серьезная жизненная проблема

Слайд 12

ДЕТСТВО БЕЗ КОМПЬЮТЕРА : ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО ? Ребенок должен уметь пользоваться Интернетом, компьютерными технологиями чтобы быть адекватным современному социальному положению и окружению. Лишение его информатизации приведет к дезадаптации в обществе и повлечет за собой много личностных проблем. Полная изоляция от компьютера -это не выход.

Слайд 13

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ (ПРОФИЛАКТИКА) Научить ребенка эффективно планировать свое время (распорядок дня, дневник, стикеры, таймеры и т.д.) Приучить делать перерывы при работе с компьютером. Исключить использование компьютера в системе поощрений и наказаний, как “ няньку ” . Установить и обсудить четкие правила использования Интернет (что разрешено делать в Сети, где можно пользоваться мобильными устройствами, когда и сколько времени можно проводить в Сети) “ Разгрузочные дни ” без Интернета (участвует вся семья) Придумать общее дело в Интернет Помочь ребенку найти себя вне виртуального пространства Стать личным примером.

Слайд 14

ЕСЛИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ ЕСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ ? Проявить адекватную обеспокоенность (без крика). Попытаться найти причину (что тревожит, что случилось) Использовать внешние средства контроля за временем. Попробовать найти адекватную замену увлечению в реальной жизни. Обратиться к специалисту (психологу, психиатру, психоневрологу.)

Слайд 15

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ Информационный портал “ Дети России Онлайн ” ( http://detionline . com/ Всероссийская Линия помощи “ Дети Онлайн ” (с 9-00 до 18-00 в будни, звонок по России бесплатный) Обращения по e-mail: helpline@detionline . com Онлайн чат : http://detionline . com Журнал “ Дети в информационном обществе ” (электронная версия доступна по адресу : www . detionline . com /journal/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.

Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы ...

Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »

Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)   ...

Мастер-класс родительского собрания

Мастер-класс родительского собрания...

"Знеете ли вы закон"(совместное родительское собрание с детьми) Мастер- класс и презентация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. ЛозноеЧернянского района Белгородской области»     Мастер-класс «...

Мастер-класс "Детско-родительский конфликт: профилактика"

Мастер-класс "Детско-родительский конфликт: профилактика"...

Мастер-класс Детско-родительские конфликты: профилактика

Мастер-классДетско-родительские конфликты: профилактика...

Мастер-класс для родительского сообщества "Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка"

Мы никогда не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и ра...