Мастер-класс для родительского сообщества "Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка"
консультация (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tekst.docx | 175.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина»
Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан
Мастер -класс
для родительского сообщества
Направление:
Профилактика асоциального поведения
Тема:
Безопасный интернет: факторы, способствующие определить психологическое состояние подростка
Выполнила:
Хасанова Гульнара Раисовна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
2018 год
Цель: побудить родителей задуматься о влияние интерната на психологическое состояние подростка.
Задачи:
- исследование психологического портрета подростка, подверженного асоциальному поведению, в сети интернет;
- выявление внешних факторов, влияющих на психологическое состояние подростка;
- выработка правил поведения родителей при изменение психологического состояния подростка.
Подготовительная работа:
классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам: Какую из предложенных автарок они бы использовали в социальных сетях? Почему?
Применяемые технологии:
- фокусированная групповая дискуссия;
- коммуникативно-диалоговые технологии;
- технология развития критического мышления;
- технология развития рефлексивного мышления.
Оборудование:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- презентация,
- раздаточный материал – фото аватарок,
- листы формата А4
- Информационная брошюра для родителей «Аватарка и характер подростка»
Ход мастер-класса
Учитель: Мы никогда не могли подумать, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. В повседневной жизни интернет используется как для поиска информации, так и для общения и развлечения. Как интернет может помочь определить психологическое состояние подростка? Какие правила поведения должны выработать родители при изменение психологического состояния подростка? В течение нашего родительского собрания совместно мы постараемся найти ответы на эти вопросы.
- Классный руководитель – Посмотрите на фотографии: что общего между ними? У вас есть полминуты, чтобы обсудить в своих группах.
Родители – представляют свои мнения.
Аватарки
Классный руководитель – Что такое «аватарка»?
Родители – дают ответ
Классный руководитель – Аватарка – это графическое представление пользователя, которое отражает какие-либо специфические черты характера пользователя и помогает создать впечатление у собеседников о его внутреннем духовном мире и статусе.
- Классный руководитель – в своих группах выберете одну автарку, которую вы бы НЕ выбрали, и вторую – которая могла бы стать аватаркой в ваших социальных сетях, пожалуйста аргументируйте ваш выбор. У вас есть 1 минута на обсуждение.
Родители – дают ответ
- Классный руководитель – посмотрите на слайд и выберете основные характеристики подростка, который мог бы установить аватарки № 2 и 4.
Родители – дают ответ
- Классный руководитель – Какие внешние факторы повлияли на психологическое состояние такого подростка? Снова у вас есть 1 минута на обсуждение, напишите ваши ответы на листах.
Родители – дают ответ
- Классный руководитель – Педагогическая ситуация: Что Вы будете делать, если у Вашего ребенка появиться одна из таких аватарок? 1 минута на обсуждение. Напишите каждый вариант на отдельных листах.
Классный руководитель – покажите ваше решение.
Классный руководитель – группа 1 – уберите один из вариантов другой группы, который вы считаете не эффективным. Теперь, вторая группа выберите один, на ваш взгляд, наименее действенный у группы 1.
И так, пока в каждой группе не останется по три варианта.
- Классный руководитель – Что же нужно делать, чтобы Ваш ребенок жил в гармонии с собой:
- станьте другом для своего ребёнка, не отмахивайтесь от его проблем;
- пусть он рассказывает вам, а не виртуальным собеседникам о том, что происходит в его жизни;
- проводите больше времени вместе;
- займите его вне урока: спортивная секция, художественная или музыкальная школа, танцы и т.д.;
- узнайте в каких социальных сетях сидит, во что играет, с кем «виртуально» дружит Ваш ребенок;
- обратитесь за помощью к психологу, психиатру, психотерапевту.
- Классный руководитель – посмотрите на результаты опроса, проведенного среди учеников нашего класса: Какую аватарку ты бы выбрал? Почему?
1 – 6 – занимаюсь спортом, нравиться этот вид спорта
2 – 0
3- 3 – радостное настроение
4- 3 – просто нравиться картинка, такое настроение
5 – 0
6 – 4 – ассоциация со спокойствием
7 – 2 – люблю компьютерные игры
7 – 8 – милый, люблю котят, «няшка»
- Классный руководитель - В конце нашего родительского собрания я бы хотела раздать Вам информационную брошюрю для родителей «Аватарка и характер человека».
Классный руководитель – В заключении нашего родительского собрания мне бы хотелось отметить что характер человека – очень многогранен с множеством разных полутонов и оттенков. И никакая аватарка не раскроет полноценно характер! К тому же, определяя характер подростка при помощи его же аватарки, необходимо учитывать ряд нюансов: на аватарке может выражаться не характер человека в целом, а его текущее состояние, в котором он был, размещая фото. И в наших силах помочь нашим детям. Хочу пожелать всем родителям, чтобы аватаркой ваших детей были только фотографии, на которых они счастливы, как на этих, например.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков" Заметки к слайдам: Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...
Родительское собрание «Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка"
«Как обеспечить духовную и психологическую безопасность подростка в современном обществе»...
Мастер - класс "«Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие подростка. Меняем негативные «ярлыки» "
мастер - класс...
Мастер класс Адресация компьютеров в сети Интернет.
laquo;БЕЗГРАМОТНЫМИ В 21 ВЕКЕ БУДУТ НЕ ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ, А ТЕ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, РАЗУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ». американский философ ЭЛВИН ТОФФЛЕР...
Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"
В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...
Выступление на родительском собрании "Влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков"
Влияние интернета на детей....
Презентация "Влияние социальных сетей на психологическое состояние подростков"
Влияние интернета на психологическое состояние подростков....