Мастер- класс. Работа с родителями. Проведение родительского собрания.
методическая разработка (9 класс) по теме
Мастер -класс был дан в рамках методической недели. Демонстрировался метод работы с родителями. Были использованы звуковые письма ученика и учителя. Тема показанного родительского собрания " Проблемы подросткового периода.Взаимодействие учитель, ученик, родитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.rar | 321.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс.
Купчик О.Н.- зам. Директора по УВР
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
Родительское собрание.
«Педагогика должна стать наукой для всех –
и для учителя и для родителей»
В.А. Сухомлинский
Работа с коллективом родителей – это широкая педагогическая и психологическая информация, обмен опытом, создание в необходимых условиях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни класса. Эта работа должна вестись в двух направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей,
- объединение родителей в коллектив, деятельность которых направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми учащимися класса.
Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно-значимый характер, осуществить взаимодействие семьи и школы по оказанию психолого-педагогической помощи детям.
Формы взаимодействия школы и семьи.
а) групповые формы работы:
- классное родительское собрание (текущее, тематическое, итоговое)
- родительское собрание – студия (групповая дискуссия, «круглый стол», имитационно-ролевая игра),
- клубные дни «Семейная филармония» «Семейный концерт»
- родительские университеты
б) индивидуальная работа:
- индивидуальные консультации.
- беседы
Эта работа требует определенной педагогической этики.
Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руководителя должен играть родительский комитет класса – объединение родителей, деятельность которого направлена на содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы. Родительский комитет класса участвует на встречах родительских комитетов с администрацией школы, школьных конференциях, клубных днях, экскурсиях, утренниках.
Родительские собрания сближают учителя и родителей, сближают семью и школу. Помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На классных родительских собраниях заслушиваются сообщения по какому-то вопросу воспитания, это может быть лекция, доклад или информация учителя, психолога, врача или сообщение родителей об опыте воспитания ребенка в семье, подводятся итоги работы с учащимися за триместр, год; решаются организационные вопросы.
Примерная тематика педагогических бесед и докладов определяется в соответствии с работой школы, составом детей в классе, учитывая интересы и пожелания родителей.
Представляется на ваш суд родительское собрание, проводимое в форме студии. Суть студийных занятий заключается в обучении одновременно на трех уровнях:
- теоретическом,
- практическом,
- технологическом.
Во время проведения родительского собрания-студии педагог создает условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей. Родительское собрание-студия – это не лекция и не семинар, оно проводится в форме групповой дискуссии, «круглого стола» и т.п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Собрание-студия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей на проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей. Главное отличие собраний-студий от традиционных родительских собраний:
- неформальный характер общения педагогов с родителями;
- равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов)
- положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы;
- обязательная рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Родительское собрание-студия «Проблемы подросткового периода. Взаимодействие учитель, ученик, родитель.»
Участники: родители, классный руководитель, психолог и учителя, ведущие в классе.
Цель: расширить круг педагогических знаний родителей о подростковом периоде, необходимых и значимых для воспитания детей старшего школьного возраста; создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания.
Форма проведения: групповая дискуссия.
План:
- Особенности подросткового периода.
- Обсуждение звуковых писем ученика и учителя.
- Выработка алгоритма действия учителя и родителя по формированию позитивных отношений с учеником.
Теоретический уровень обучения родителей.
- Обсуждается понятия «подросток»
- Высказывания родителей
- Ответы на вопросы психолога
Практический уровень обучения родителей.
- Прослушивание звуковых писем ученика и учителя
- Обсуждение в группах « Родители» и «Учителя» проблем подросткового периода
Технологический уровень обучения родителей.
- Составление алгоритма действия учителя и родителей по формированию позитивных отношений с учеником.
Родительское собрание-студия, демонстрируя свои возможности, наглядно отвечает на родительский вопрос: что происходит с моим ребенком в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол) ...
Мастер-класс "Работа с родителями" Эффективные методы работы
Сценарий мероприятия с родителями, в основе которого лежит донесение до подростающего поколения традиций семьи...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Мастер - класс «Работа с родителями – важное звено в комплексной программе помощи ребенку со зрительной патологией».
Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, ребенка с особыми возможностями здоровья требуют особой заботы и внимания. Болезнь является психологической травмой для родителей. Многое зависит от того, как ма...
Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"
В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...
Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний
Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний...