Что такое ФГОС 2 поколения. Родительское собрание.
методическая разработка (5 класс) на тему

знакомство родителей с ФГОС 2 поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_fgos._roditelskoe_sobranie.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Кондратьева Е.А. Что такое ФГОС 2 поколения.

Слайд 2

Особенностью обучения Ваших детей является то, что они с 5 класса начинают учиться согласно нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Что же это такое и в чем коренное отличие обучения по старой программе и согласно ФГОС?

Слайд 3

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся. Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся. Построение образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся . Разберем на примерах. Основа стандарта – системно-деятельностный подход

Слайд 4

Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Какие основные качества мы хотели бы видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

Слайд 5

дать хорошие, прочные знания ! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе !» « Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили : «А этого мы не проходили ...» В современном обществе главными стали не только знания , но и умение ими пользоваться! Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…

Слайд 6

Так учили нас 1 .Учитель объявляет новую тему . 2.Учитель проверяет домашнее задание. Ученик «выучил – пересказал». 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли (« повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

Слайд 7

Так учили нас В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения . Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Слайд 8

Так учили нас «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так будут учиться наши дети Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным

Слайд 9

Так учили нас Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети могут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так будут учиться наши дети Не судите об успехах ребенка по одним отметкам. Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

Слайд 10

В чём заключается новизна ФГОС для отечественного образования? Прежде всего, осуществится переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной В основной школе (5-9 классы) осуществляется самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач. То есть 80 процентов информации ребенок должен осваивать самостоятельно.

Слайд 11

В соответствиями с требованиями Федеральных Государтвенных Образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся в нашей школе освоена. Теперь наличие подобного Портфолио становится обязательным требованием. Педагогами школы накоплен опыт оценивания текстовых умений учащихся. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально- личностные позиции, характеристика социальных чувств, индивидуальные психологические характеристики выпускников школы.

Слайд 12

Неотъемлемой частью ядра стандарта второго поколения являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают " общеучебные умения", "общие способы деятельности", " надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов .

Слайд 13

Требования к результатам обучения сформулированы в виде: личностных, метапредметных и предметных результатов. личностных , включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметных , включающих освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметных , включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Слайд 14

Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в образовательной школе. В связи с этим необходимы новые подходы к организации учебного процесса. Одним из них может быть конструирование и решение проектных задач в средней школе , являющимися стартом для проектной деятельности в дальнейшем. Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ, организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Слайд 15

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разъяснения по ФГОС для родительского собрания

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО. Что является отличительной особенностью нового Стандарта. Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт. Что такое информационно-образ...

Родительское собрание "Что такое милосердие?"

Разработка  родительского собрания на тему "Воспитание милосердия в детях через личный пример родителей"...

Родительское собрание - интерактивная игра "Если ребенок не такой, как все..."

Часто родительские собрания надоедают как учителям, так и родителям. В средних и старших классах их рейтинг среди родителей снижается. Как оживить традиционное собрание, активизировать его участников,...

Родительское собрание «Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения»

родительское собрание по теме Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения, аспекты воспитания в семье....

"ГЕОбитва поколений" родительское собрание

Я воспользовалась материалами газеты «География» «ЧЕМУ УЧИТЬ ПО ГЕОГРАФИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА?». На очередном родительском собрании была озвучена проблема «снижение качества знаний по географии, слабая под...

Общешкольное родительское собрание "ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ФГОС нового поколения"

ОРС "Формы уастия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения"...

Родительское собрание "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Всегда ли наши представления о хорошем оправдывают себя? Всегда ли мы е знаем, что такое хорошо, а что такое плохо?...