Родительское собрание "Что такое хорошо, что такое плохо!"
консультация по теме
Всегда ли наши представления о хорошем оправдывают себя? Всегда ли мы е знаем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое хорошо, что такое плохо!
Добрый день, уважаемые родители!
Все мы, каждый родитель, желаем своим детям самого лучшего. И, конечно же, мы знаем лучше всех, что для них хорошо, а что нет. Поэтому мы выбираем для них друзей, интересы и увлечения.
Но всегда ли наши представления о хорошем оправдывают себя? Всегда ли мы лучше знаем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Да, ценности человека формируются в детстве. Совсем в юном возрасте расставляются приоритеты, которые потом управляют мышлением взрослого человека. Но некоторые обстоятельства способны изменить эти установки.
«Но сегодня во многих странах пересматриваются нормы морали и нравственности, стираются национальные традиции и различия наций и культур. От общества теперь требуют не только здравого признания права каждого на свободу совести, политических взглядов и частной жизни, но и обязательного признания равноценности, как это не покажется странным, добра и зла, противоположных по смыслу понятий…»
Находясь в состоянии кризиса, происходит смещение ценностных ориентиров, частичная, а иногда и полная потеря ценностей, именно поэтому подрастающее поколение, а в частности молодежь, не могут найти себя в жизни по причине потери жизненных ориентиров.
Да, ребенок быстрее родителей осваивает этот новый мир. «...и родителям, которые хотят видеть своего взрослеющего ребенка успешным, зачастую уже недостаточно просто передать ему накопленный опыт – у них просто нет опыта жизни в новых условиях. В то же время очень сложно предположить, какие ценности и стандарты поведения будут адекватны завтрашнему дню, еще труднее передать ребенку те ценностно-нормативные модели, которым не следуешь сам и которые не всегда можешь полностью принять»
В связи с такой нестандартной ситуацией родители вынуждены констатировать, что устоявшиеся, выверенные временем ценности семьи нежизнеспособны в новых общественно-экономических условиях.
Представьте себе мать, которая делает все, чтобы кормить, поить, одевать своего ребенка. Работа, магазины, квартира, у некоторых еще и огород. Знакомая всем суета. Но... на самого ребенка, на воспитание его души уже ни сил, ни времени не остается - некогда. А потом, у всех же так - и ничего, вырастают дети...
Вот типичный пример смещения жизненных ценностей. Вместо воспитания духовных качеств ребенка, вместо заботы о том, чтобы человек узнал основу правильной жизни, родители заботились, чтобы вырастить его крепким и образованным. Об одном забыли: каким человеком он вырастет, как будет относиться к людям, к житейским трудностям, к государству, к самим родителям. Это все оказалось на последнем месте.
Поэтому сегодня наблюдается, что дети, ввиду присущей им возрастной готовности принимать все новое, являются более адаптированными и становятся проводниками современных ценностей общества в сферу семьи.
— Сегодня на нас выливается огромный поток информации, а большей частью — информационного шума. Посмотрите, как выстраивается информационное поле: акцент сделан не на аргументированной, продуманной и осмысленной позиции человека, а на различных мнениях. Катастрофа в том, что каждый может высказать любое поверхностное, а зачастую и просто глупое мнение, а тысячи будут это мнение читать и слушать.
«Перенимая от окружающих людей взгляд на нечто как ценность, достойную того, чтобы на неё ориентироваться в своём поведении и деятельности, человек может тем самым закладывать в себе основы потребности, которой раньше у него не было»
Современные дети - это особая социально-демографическая группа, которая является чутким индикатором изменений, происходящих в обществе, и определяет в целом потенциал развития общества.
И вот уже можно услышать: «Родители говорили, что нужно уважать старших? Но это их мнение, а у меня другое. С точки зрения эгоистичной житейской логики тут нечего возразить. Просто не воспитали в ребенке уважения к родителям. Зато авторитет — случайные люди: колумнисты, блогеры, телеведущие… От бесконечных мнений и потреблений, навязанных суррогатов ценностей человек теряется. Он не может структурировать информационные потоки, потому что внутри него самого нет структуры. Он стал винтиком в обществе потребления, где ценность человека определяется его покупательской способностью. - К чему же это может привести?
Происходит постепенная эгоизация и отчуждение личности, следствием чего становятся социальная апатия, безразличие, своеобразная «всеядность», которые трансформируются постепенно в цинизм, жестокость и беспринципность по отношению ко всем, кроме себя и своего ближайшего значимого окружения.
-Что же нас ждет?
я бы хотела предложить вам прочитать стихотворение:
Я часть потерянного поколения
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
- Это ложь, на самом деле
Деньги сделают меня счастливым
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он – не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде
Эксперты говорят мне
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И конечно
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.
Нам навязывают перечень потребностей. Навязывают ценности, которые мы не можем принять. Давайте посмотрим фрагмент нашумевшего фильма «Последний богатырь»….
Да, сейчас смещена шкала ценностей. И Баба Яга и Кощей сейчас уже положительные герои, а Добрыня - отрицательный.
Но проявляясь в различных формах, ценностная ориентация выступает ориентиром деятельности человека и позволяет ему оценивать окружающий мир в плане добра и зла, правды или лжи, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого.
Большинство людей перенимают принципы жизни у родителей. Они впитывают их в детском возрасте, а потом просто дополняют своим опытом. Это происходит неосознанно, и заметить эти установки сложно. Поэтому если мы не передадим ребенку ценности, то это сделает общество.
Обычно в подростковом возрасте возникает протест, и он выражается в изменении ценностей. Не всегда принимаются позитивные установки, а те которые лучше преподнесены.
Переоценка ценностей – это естественный процесс, характерный каждому человеку. С течением времени людям свойственно менять свои взгляды на жизнь, корректируя собственное мировоззрение.
И когда у нас самые главные ценности будут стоять на первом месте, тогда и все остальное сложится. И ребенок вырастит, и раздетым он не будет, и образование получит, и в жизни устроится.
- А что самое главное?
«…Сегодня в мире всё больше людей, поддерживают нашу позицию по защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации, каждого народа: ценностей традиционной семьи, подлинной человеческой жизни, в том числе и жизни религиозной, жизни не только материальной, но и духовной, ценностей гуманизма и разнообразия мира»
Когда я думаю о семье, передо мной возникает картинка громадной, широкой реки. Я стою на берегу этой реки. И рядом со мной направо и налево стоят турфирмы, предлагающие роскошные путешествия, стоят рекламы, "дефолты", небоскребы. Все это стоит. А река течет мимо всего этого, бесконечно грязная. И к моему великому изумлению поперек течения плывет пароходик, на котором флажки какие-то и слышится песня довольно дружная. Пароходик покрашен. Название издалека не разобрать. Мачта нормальная, из крепкого дерева, и паруса есть, и даже машина есть, видимо, старая - пыхтит. Но идет! Поперек течения! Мимо всей грязи! И еще к великому моему изумлению даже некоторое количество воды вокруг этого пароходика чистое. И там не видно ни мусора, ни химии, ни отходов. А пароходик движится прямо против течения. Я стою далеко на берегу и думаю о том, что наверно можно было бы позавидовать этим людям, которые на этом пароходике, потому что они отличаются от всего, что на берегу и на самом течении...
Расценивайте переоценку ценностей, как способ совершенствования внутреннего мира. После расставления приоритетов человеку удается изменить жизнь к лучшему, согласовав духовные эталоны с социальными мерилами. Главное, руководствоваться в выборе нового личностного образа индивидуальными предпочтениями, не опираясь на мнение общества и окружающих.
Позвольте теперь мне прочитать данное стихотворение:
Есть надежда.
Глупо полагать, что
Мое поколение уже потеряно.
И конечно
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
Никто не верит, что
Уничтожение природы станет нормой.
В будущем
Я буду жить в стране, которую сам создам.
Я не верю, что
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода
Эксперты говорят мне
Общество никогда не будет таким, как прежде
Но сейчас
Люди живут семьями
С давних пор
Послушайте:
Семья
Важнее, чем
Работа
Мои принципы:
Мой босс будет знать, что
Он – не самая важная вещь в моей жизни.
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Деньги сделают меня счастливым
- Это ложь, на самом деле
«Счастье уже внутри тебя»
Я понимаю, возможно это шокирует вас, но
Я могу изменить этот мир.
И я отказываюсь верить, что
Я часть потерянного поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Что такое хорошо, что такое плохо
Книга полезных советов...
Конспект урока с презентацией по культуре поведения и общения на тему "Что такое хорошо,что такое плохо?" для коррекционных школ 8 вида, 3 класс "Особый ребенок"
Тема урока: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Цель: систематизация и закрепление знаний учащихся по данной теме. Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;- развитие ...
Воспитательный час «Что такое хорошо, что такое плохо»
Занятие по программе "Начала этики" для обучающихся первого класса...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР....
Что такое хорошо? Что такое плохо"
Что такое хорошо? Что такое плохо"...
Классный час "Что такое хорошо, что такое плохо?"
Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, с...