Родительское собрание в 8 классе «ПОКОЛЕНИЕ КОМП»
учебно-методический материал (8 класс) по теме

Формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста, формировать  понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

 Выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере.  Предложить практические советы по организации  безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt2.97 МБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «ПОКОЛЕНИЕ КОМП»

(форма проведения – собрание-дискуссия)

                                                             

При правильном подходе к занятиям

                                                                     на  компьютере можно извлечь максимум                                                                            пользы для развития ребенка.                                                                                                                                                                   Б. Шлимович

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации  работы детей на компьютере.

Информационные: Предложить практические советы по организации  безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учеников 8 классов.

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

  • Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
  • В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
  • Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
  • В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
  • И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
  • Журнал «Домашний компьютер»;
  • Газета  "На здоровье".  № 6,  2009.

Информационные ресурсы

http://www.solnet..ee/games/g1.html

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

http://comp-doctor.ru/ 

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учащихся.
  4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. (слайд №2)

Я знаю, в компьютере каждом живёт

Живой, настоящий компьютерный кот. 

Мурлычет, фырчит и когтями скребёт,

Мы это отчётливо слышим.

Не знает покоя компьютерный кот,  

Пытаясь добраться все дни напролёт

До вкусной компьютерной мыши.

  Учитель  Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение   ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в  зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на  эти проблемные вопросы и  постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

СЦЕНКА 1(слайд №3)

Сережа играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.

Бабушка -  Внучек, за что же ты двойку получил по математике?

Володя - Да за примеры!

Бабушка -  Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

Володя  - Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю и вычту. А на уроке,  на сотовом телефоне батарейка села,  поэтому и  двойка.

Бабушка - Ох,  наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду дохтору позвоню.

Бабушка, охая, уходит.  Входит мама.

Мама - Сынок мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

Володя - Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

Мама  огорченно уходит. Заходит папа.

Папа - Сережа, ты в библиотеке был, книг для доклада по окружающему миру набрал?

Володя  -  Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете  все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

Учитель  (слайд №4) Да, часто  компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить таблицу умножения, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть ЭВМ и Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой ПК, чем напрягать извилины. Это самое настоящее заблуждение! Давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей  по  вопросу пользования  компьютером в их семье. (слайд №5)

Учитель  По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.

 Чем является компьютер для вашего  ребенка?

Ответы родителей. (слайд №6)

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный  дидактический материал.

2. Работа родителей в группах

Учитель   Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (слайд №7) 

Положительное влияние компьютера

Отрицательное влияние компьютера

  • Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
  • Познавательная мотивация
  • Выработка усидчивости
  • Улучшение памяти, внимания
  •  Ориентирование в современных технологиях
  • Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
  • Возможность общения
  • Большая нагрузка на глаза
  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Психическая нагрузка
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения

3. Обобщение результатов работы в группах, дискуссия.

Учитель –  проведённая  работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

СЦЕНКА 1(слайд №8)

В центре комнаты стоит компьютер, за которым увлеченно играет мальчик Сережа. Слышны звуки компьютерных игр. В комнату входит Мама.

Мама. Сережа, обед готов, идем кушать!

Сережа (раздраженно). Мама, мне некогда, я скоро перейду на второй уровень.

Мама (уходя). Что случилось с ребенком? Раньше был прекрасный аппетит!

В комнату входит бабушка.

Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.

Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.

Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…

Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!

К окну подходят несколько одноклассников Сережи.

Одноклассники. Сережа, пошли гулять во двор, в снежки играть.

Сережа. Не пойду! Мне это не надо. Мне и у компьютера хорошо!

Одноклассники. Сережа, в спортзал пора! Сегодня тренировка. Спартакиада скоро.

Сережа. Вот пристали! Надоел мне спорт.

Одноклассники. А ведь был лучшим спортсменом среди нас …

В комнату к Сереже заходит друг Саша.

Саша (пытаясь сесть рядом с Сережей). Давай поиграем вместе!

Сережа (отталкивая друга) . Еще чего! Мне и одному неплохо!

Саша (обиженно). Но мы же с тобой друзья…

Сережа. Сейчас мой друг – Супермен.

Саша (удивленно, залу) Променял друга на компьютерную игру?!

Учитель Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.   Зависимость от компьютерных игр – проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 47% игроков проводят за компьютером слишком много времени, 20% играют в день не меньше 4 часов, а 10% находятся в сильной психологической зависимости от своей любимой игры. Заодно посмотрели, чем эта зависимость иногда кончается – а кончается она плохо, и потому нуждается как минимум в научном присмотре. Что же такое эта «компьютерная игровая зависимость» и в чем она проявляется? (слайд №9)

Учитель  Мы предлагаем вам сейчас пройти тест «Зависимы ли ваши дети  от компьютерных игр?», надеемся, вы будете откровенны. (слайд №10)

Экспресс анкетирование родителей: (слайд №11)

  1. Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
  2. В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
  3. Какие сайты посещает ваш ребёнок, и с какой целью?
  4. Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
  5. Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?

Учитель - Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.

4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости  

Учитель (слайд №12) Психологическая зависимость от компьютерной игры - весьма серьезная проблема и от нее невозможно избавиться, просто «перекрыв доступ» к игрушке. Существует распространенное мнение, что для избавления от игровой зависимости достаточно отобрать у геймера любимую игру, компьютер или доступ к Интернету, после чего он вылечится и станет нормальным человеком. К сожалению, это не совсем так – или даже часто совсем не так. Наоборот, таким образом можно только усугубить ситуацию, довести человека до отчаяния и стресса – ибо фактически мы вырываем человека из его привычной «среды обитания». В ряде случаев такие попытки заканчиваются совсем трагично - например, недавно американский подросток застрелил мать и ранил отца за то, что те спрятали от него диск с любимой игрой.

Давайте посмотрим, что происходит с ребенком, когда у него нет доступа к игре. /просматривают видео/.(слайд №12 щелчок)

Учитель -  Вопрос о зависимости от компьютерных игр был поднят и на первом канале. Были приглашены специалисты, которые предлагали доводы за и против. Мы хотели бы узнать ваше мнение по этому вопросу.  /Просматривают видео/.(слайд №13)

Учитель - Чья точка зрения вам ближе? Почему? Каким способом можно избавиться от игровой зависимости?

Учитель - Давайте посмотрим, как эту проблему решают в Китае. /Просматривают видео/.(слайд №14)

Учитель - Как вы думаете, допустим ли этот способ для помощи игроманам? Лучшим способом преодолеть игровую зависимость является желание самого геймера начать «настоящую» жизнь. Если человек захочет избавиться от пристрастия к компьютеру и сам ограничит себе доступ к нему, не понадобятся ни советы, ни лекарства, ни помощь психологов. Но что бы избежать, необходимо соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (слайд №15-16)

Учитель -     Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени.  Некоторые дети, к сожалению,  очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы  с ПК.

Ученик (слайд №17)

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Учитель - Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.

Ученик (слайд №18)

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Учитель - Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Ученик (слайд №19)

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое – нибудь царство

Примут главным горбуном.

Учитель - У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.

Ученик (слайд №20)

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов.

 

Учитель - Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами. Мы предлагаем вам несколько  несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

5. Подведение итогов. (слайд №21)

 Учитель -    Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны. Неужели необходимо  отказаться от любимого чуда техники? Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в жизни ваших детей, не мешал развиваться их способностям и талантам. (слайд №21 щелчок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Родительское собрание «Поколение КОМП или влияние компьютера на здоровье ребенка».

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с ...