Родительское собрание в 8 классе «ПОКОЛЕНИЕ КОМП»
учебно-методический материал (8 класс) по теме
Формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста, формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.ppt | 2.97 МБ |
roditelskoe_sobranie.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «ПОКОЛЕНИЕ КОМП»
(форма проведения – собрание-дискуссия)
При правильном подходе к занятиям
на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка. Б. Шлимович
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.
Собрание проводится для родителей учеников 8 классов.
Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:
- Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
- В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
- Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
- В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
- И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
- Журнал «Домашний компьютер»;
- Газета "На здоровье". № 6, 2009.
Информационные ресурсы
http://www.solnet..ee/games/g1.html
http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html
Подготовка к родительскому собранию
- Подбор и анализ литературы по данной теме.
- Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
- Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учащихся.
- Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
Проведение родительского собрания
1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. (слайд №2)
Я знаю, в компьютере каждом живёт
Живой, настоящий компьютерный кот.
Мурлычет, фырчит и когтями скребёт,
Мы это отчётливо слышим.
Не знает покоя компьютерный кот,
Пытаясь добраться все дни напролёт
До вкусной компьютерной мыши.
Учитель Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.
СЦЕНКА 1(слайд №3)
Сережа играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.
Бабушка - Внучек, за что же ты двойку получил по математике?
Володя - Да за примеры!
Бабушка - Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?
Володя - Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю и вычту. А на уроке, на сотовом телефоне батарейка села, поэтому и двойка.
Бабушка - Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду дохтору позвоню.
Бабушка, охая, уходит. Входит мама.
Мама - Сынок мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!
Володя - Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!
Мама огорченно уходит. Заходит папа.
Папа - Сережа, ты в библиотеке был, книг для доклада по окружающему миру набрал?
Володя - Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!
Учитель (слайд №4) Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить таблицу умножения, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть ЭВМ и Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой ПК, чем напрягать извилины. Это самое настоящее заблуждение! Давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей по вопросу пользования компьютером в их семье. (слайд №5)
Учитель По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.
– Чем является компьютер для вашего ребенка?
Ответы родителей. (слайд №6)
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
2. Работа родителей в группах
Учитель Сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка. (слайд №7)
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
|
|
3. Обобщение результатов работы в группах, дискуссия.
Учитель – проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
СЦЕНКА 1(слайд №8)
В центре комнаты стоит компьютер, за которым увлеченно играет мальчик Сережа. Слышны звуки компьютерных игр. В комнату входит Мама.
Мама. Сережа, обед готов, идем кушать!
Сережа (раздраженно). Мама, мне некогда, я скоро перейду на второй уровень.
Мама (уходя). Что случилось с ребенком? Раньше был прекрасный аппетит!
В комнату входит бабушка.
Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.
Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.
Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…
Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!
К окну подходят несколько одноклассников Сережи.
Одноклассники. Сережа, пошли гулять во двор, в снежки играть.
Сережа. Не пойду! Мне это не надо. Мне и у компьютера хорошо!
Одноклассники. Сережа, в спортзал пора! Сегодня тренировка. Спартакиада скоро.
Сережа. Вот пристали! Надоел мне спорт.
Одноклассники. А ведь был лучшим спортсменом среди нас …
В комнату к Сереже заходит друг Саша.
Саша (пытаясь сесть рядом с Сережей). Давай поиграем вместе!
Сережа (отталкивая друга) . Еще чего! Мне и одному неплохо!
Саша (обиженно). Но мы же с тобой друзья…
Сережа. Сейчас мой друг – Супермен.
Саша (удивленно, залу) Променял друга на компьютерную игру?!
Учитель Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Зависимость от компьютерных игр – проблема, которой было уделено довольно много внимания в прессе и различных научных работах. К примеру, ученые выяснили, что 47% игроков проводят за компьютером слишком много времени, 20% играют в день не меньше 4 часов, а 10% находятся в сильной психологической зависимости от своей любимой игры. Заодно посмотрели, чем эта зависимость иногда кончается – а кончается она плохо, и потому нуждается как минимум в научном присмотре. Что же такое эта «компьютерная игровая зависимость» и в чем она проявляется? (слайд №9)
Учитель Мы предлагаем вам сейчас пройти тест «Зависимы ли ваши дети от компьютерных игр?», надеемся, вы будете откровенны. (слайд №10)
Экспресс анкетирование родителей: (слайд №11)
- Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
- В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
- Какие сайты посещает ваш ребёнок, и с какой целью?
- Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
- Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?
Учитель - Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости
Учитель (слайд №12) Психологическая зависимость от компьютерной игры - весьма серьезная проблема и от нее невозможно избавиться, просто «перекрыв доступ» к игрушке. Существует распространенное мнение, что для избавления от игровой зависимости достаточно отобрать у геймера любимую игру, компьютер или доступ к Интернету, после чего он вылечится и станет нормальным человеком. К сожалению, это не совсем так – или даже часто совсем не так. Наоборот, таким образом можно только усугубить ситуацию, довести человека до отчаяния и стресса – ибо фактически мы вырываем человека из его привычной «среды обитания». В ряде случаев такие попытки заканчиваются совсем трагично - например, недавно американский подросток застрелил мать и ранил отца за то, что те спрятали от него диск с любимой игрой.
Давайте посмотрим, что происходит с ребенком, когда у него нет доступа к игре. /просматривают видео/.(слайд №12 щелчок)
Учитель - Вопрос о зависимости от компьютерных игр был поднят и на первом канале. Были приглашены специалисты, которые предлагали доводы за и против. Мы хотели бы узнать ваше мнение по этому вопросу. /Просматривают видео/.(слайд №13)
Учитель - Чья точка зрения вам ближе? Почему? Каким способом можно избавиться от игровой зависимости?
Учитель - Давайте посмотрим, как эту проблему решают в Китае. /Просматривают видео/.(слайд №14)
Учитель - Как вы думаете, допустим ли этот способ для помощи игроманам? Лучшим способом преодолеть игровую зависимость является желание самого геймера начать «настоящую» жизнь. Если человек захочет избавиться от пристрастия к компьютеру и сам ограничит себе доступ к нему, не понадобятся ни советы, ни лекарства, ни помощь психологов. Но что бы избежать, необходимо соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (слайд №15-16)
Учитель - Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени. Некоторые дети, к сожалению, очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.
Ученик (слайд №17)
Никогда не мойте руки,
Монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Монитор, клавиатура.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Учитель - Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому надо регулярно протирать ее спиртом, не допускать сильного загрязнения, обязательно мыть руки перед работой на компьютере. Грязь и пыль на мониторе ухудшает качество изображения, поэтому необходимо регулярно стирать с него пыль.
Ученик (слайд №18)
Хочешь зрение улучшить,
Сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться
И сидеть так часов десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Учитель - Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально – 70 см. Зашторьте окна, чтобы не было бликов на экране. Монитор отклоните немного назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.
Ученик (слайд №19)
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое – нибудь царство
Примут главным горбуном.
Учитель - У тех, кто неправильно сидят за компьютером, со временем будут возникать серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно на кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Занятия на компьютере детям нужно обязательно чередовать с физической нагрузкой через каждые 15 мин. занятий.
Ученик (слайд №20)
Посмотрите, что твориться
В каждом доме по ночам:
Повернувшись к монитору
Молча школьники сидят.
Ни за что не позволяют
Их укладывать в кровать.
Не хотят они, трудяги,
Годы детские свои
Провести под одеялом
На подушке без штанов.
Учитель - Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, так как у ребенка биологические часы сбиваются очень быстро, он будет с трудом засыпать, а днем чувствовать себя вялым и раздражительным. Даже в дневное время детям можно заниматься за компьютером не более 40 мин. с перерывами. Мы предлагаем вам несколько несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
5. Подведение итогов. (слайд №21)
Учитель - Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны. Неужели необходимо отказаться от любимого чуда техники? Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в жизни ваших детей, не мешал развиваться их способностям и талантам. (слайд №21 щелчок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Родительское собрание «Поколение КОМП или влияние компьютера на здоровье ребенка».
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с ...