Памятка Умные пальчики
консультация по теме
Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_umnye_palchiki.docx | 43.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Умные пальчики
Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики
2015 год
"Шуршалочка"
Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. Послушайте , как он “ шуршит.” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого уха, у левого. А теперь я послушаю, как он” шумит “ у вас.
Карандашиком шуршу
Ладошки разогреть хочу.
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
«Юла»
Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.
Карандашик покружись
И в юлу превратись.
«Пианино»
Карандаш находится на столе. Ребенок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.
Карандаш мой - пианино
Я играю для гостей,
Чтобы было веселей.
«Удочка»
Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».
С карандашиком играем
Рыбку на крючок поймаем.
«Вертушка»
Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.
Уважаемые педагоги!
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.
Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.
Упражнения с карандашом, представленные в пособии, не требуют дорогого оборудования и подходят детям любого возраста.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут.
«Поставь точку»
Ребенок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5—2 см к грифелю (поднимает карандаш — ставит точку — пальцы скользят вниз и т. д.).
«Змейка»
Ребенок берет карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.
«Линовка»
- Разделите альбомный лист на четыре части.
В первом прямоугольнике ребенок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу. Линии нужно проводить, не отрывая карандаша от бумаги. Во втором прямоугольнике ребенок проводит горизонтальные линии, также заполняя все пространство. В третьем и четвертом то же самое, только с наклоном линий как показано на рисунке. Стараться ластиком не пользоваться, а выполнять упражнение, не спеша, аккуратно, со старанием и терпением.
2. Теперь в прямоугольниках ребенок рисует простейшие геометрические фигуры, стараясь, чтобы они были одной высоты и ширины.
Чем больше ребенок нарисует треугольников, квадратов, ромбов, кругов (и все они будут одинакового размера) - тем лучше он справился с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Умные пальчики"
Комплексное коррекционно-развивающее занятие...
Проект по развитию мелкой моторики рук "Умные пальчики".
Совместный проект с воспитателем в 1 младшей группе детского сада, по развитию мелкой моторики рук детей 1,5- 2-х лет....
Умные пальчики
Влияние мелкой моторики на развитие координации, мышления и формирование речи у детей от 3-6 лет...
Буклет для родителей "Умные пальчики"
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей...
Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
Данное занятие проводится в младшей группе по теме :"Умные пальчики". Проводя занятие мы формируем у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, р азвиваем мел...
Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики"
Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики" для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класов....
Уголок «Умные пальчики»
Цель организации уголка: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных способностей детей во время продуктивной деятельности, через выполнение предметно-...