Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
план-конспект на тему
Данное занятие проводится в младшей группе по теме :"Умные пальчики". Проводя занятие мы формируем у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, р азвиваем мелкую моторику, согласовываем движения пальцев рук, тренируем силу мышечных усилий, воспитываем аккуратность при лепке. Проводится словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Старобобовичский д/сад «Сказка»
Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
Подготовила: воспитатель
Молявко С.А.
2013г
Область : Познание.
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.
Методика: игровая технология.
Вид деятельности: познавательно-поисковый.
Структура НОД:
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, зерно овес, пластмассовая миска, ложечки и стаканчики на каждого ребенка, доски для лепки.
Задачи:
1. Обучающая:
Безопасность
-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из пластилина.
Коммуникация:
-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :
2. Развивающая:
Здоровье:
-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.
-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.
3. Воспитательная:
Художественное творчество:
-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями
Словарная работа: ложечка, пальчик, зерно .
Структура деятельности:
I .Вводная часть
1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».
II. Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
3.Игра «Волшебная ложечка»
4. Пальчиковая игра «Оладушки».
5. Игра «Слепи мячик»
II I часть -заключительная.
6. Итог.
Ход занятия.
I часть. Вводная часть.
1. игра «Найди сюрприз».
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
(На столе стоит миска наполненная зерном, в ней спрятаны игрушки. )
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с зерном и ищут игрушки поочереди.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: -…,что лежит в миске? (Зерно)
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
-Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья .
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает колпачки нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / ) .
Диалог: -…, покажи мне большой пальчик. Скажи- это «большой пальчик. »
3 .Игра «Волшебная ложечка».
На столе стоит миска с зерном и пустые стаканчики. Показать ребенку как надо брать зерно ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Диалог:- …, понравилось ли тебе играть в эту игру?
-Чем ты набирал зерно?
-Было ли тебе трудно?
-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?
4. Пальчиковая игра «Оладушки».
Оладушки
Если мама месит тесто это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки (правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам- загибаем пальчики)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - …. Четыре - ….
А Сашенька дружок
Получает пирожок! (сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!
5. Игра «Слепи мячик»
-Ребята., посмотрите, что лежит на столе?
-Какой мячик?
-Давайте потрогаем мячик?
-Покажите мне руками форму мячика. Молодцы!
-Дети, на досках для лепки лежит пластилин. Мы из этого пластилина сейчас будем лепить маленькие мячики.
-Еще раз, кто мне скажет какой формы мячик?
-Правильно дети мячик круглый.
-Дети, помните что, пластилин нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.
-Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.
-Сейчас мы все положим свои мячики положим возле большого мячика.
По окончании работы дети вытирают руки салфеткой.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в зерне?
-На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с дизартрией
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Чем могут заняться родители в домашних условиях со своими малышами с целью развития мелкой мотрики рук....
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Развитие мелкой моторики рук для детей младшего школьного возраста
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому,...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры
В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...