«Условия успешности пятиклассника в период адаптации к среднему звену школы»
консультация (5 класс) на тему
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_-_roditeli_statya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Условия успешности пятиклассника
в период адаптации к среднему звену школы»
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
- повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам учителей;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.
Признаки успешной адаптации: | Признаки возникшей дезадаптации школьника: |
Удовлетворенность ребенка процессом обучения; | Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне; |
Ребенок легко справляется с программой; | Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить их внимание на другие темы; |
Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; | Усталый, утомленный вид ребенка; |
Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. | Нежелание выполнять домашние задания; |
Жалобы на те или иные события, связанные со школой; | |
Беспокойный сон в ночное время; | |
Трудности утреннего пробуждения, вялость; | |
Постоянные жалобы на плохое самочувствие. |
Рекомендации для родителей пятиклассников:
- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах;
- Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
- Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
- Беседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
- Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
- Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
- Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
- Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
- Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
- Избегайте больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
Будьте внимательны к своим детям!
Педагог-психолог О.В. Гвоздева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения и адаптации к среднему звену школы учащихся 5х классов
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5х классов разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и направлена на коррекцию недостатков психического развития детей с...
Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»
Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене школы
Значимость данной работы состоит в том, чтобы систематизировать психолого-педагогическую информацию, раскрывающую особенности организации работы с пятиклассниками, направленную на успешную адаптацию к...
Программа по адаптации в среднем звене школы.
Выявление проблем детей при переходе в среднее звено школы, оказание помощи в решении этих проблем, а также усвоение новых образцов поведения....
Проблемы адаптации пятиклассников. Работа психологической службы с детьми в период адаптации в среднем звене
Презентация о деятельности психологической службы в период адаптации учеников 5-х классов в средней школе...
Адаптация в среднем звене школы
На начало 1 четверти 2020-2021 учебного года – 21 чел.На конец 4 четверти 2020-2021 учебного года – 20 чел.Выбыл: 1 чел. (Пономарев Никита в МАОУ «СОШ №26»)Прибыл: ...