Как понять ребенка?
консультация на тему
Как трудно порой понять эмоциональные прявление детей, а еще труднее провильно себе вести в этой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ponyat_rebenka.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА?»
Проявления в поведении | Причина | Воспитательные методы и приемы |
Непослушание- отказ слушаться кого-нибудь (отца, мать, других членов семьи) Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки |
|
|
Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи |
Стремление самоутвердиться |
|
Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку |
Утверждение родительского авторитета силой |
Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. |
Каприз-прихоть, проявление необычного состояния отклонение от обычного нормального поведения. Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки укусить, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью. | Неосторожно сказанные слова членов семьи,
• Перевозбуждение нервной системы ребенка |
Устранять источник впечатлений.
Проявлять любовь |
Гиперактивность - (греч. hyper - сверху- непроизвольные Чрезмерная подвижность неспособность к продолжительной концентрации внимания |
|
Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки, •Поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.
|
Гнев - чувство сильного возмущения, негодования. Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса. |
| Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.
•Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева |
Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке. (Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе |
Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям. •Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка |
•Лишать на время телевизора, компьютера.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства
Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...
Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.
В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...
Эссе "Понять, помочь, защитить"
"Моё педагогическое кредо"...
Легко ли понять своего ребёнка...
Легко ли растить детей... Много вопросов, много ответов...Педпортал.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9214213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"321...
Как понять- не пора ли идти к логопеду?
ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р» Как понять- не пора ли идти к логопеду?Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.Правильное произношение звуков формируется постепенн...