Как понять ребенка?
консультация на тему

Булатова Лариса Рафаиловна

Как трудно порой понять эмоциональные прявление детей, а еще труднее провильно себе вести в этой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ponyat_rebenka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК ПОНЯТЬ РЕБЕНКА?»

Проявления в поведении

Причина

Воспитательные методы и приемы

Непослушание-

отказ слушаться кого-нибудь (отца, мать, других членов семьи)

Невыполнение принятого в семье распорядка, режима дня, отказ выполнять трудовые обязанности, поручения, уроки

  • Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний).
  • Нарушение этики общения (неосторожно сказанное, слово) и норм поведения. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку.
  • Непедагогичные методы воспитания.
  • Недостаток родительского внимания.
  • Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями.
  • Преобладание наказаний над поощрениями
  • Не ругать, не читать нотаций часто.
  • Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением.
  • Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки.
  • Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса.
  • Проявлять любовь и внимание

Агрессивность -

действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим

Гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить родителей, других членов семьи

  • Авторитарный стиль воспитания.
  • Деформация системы ценностей членов семьи.
  • Упущения в нравственном воспитании детей.
  • Подражание героям кино- и видеофильмов.
  • Чувства голода и усталости.
  • Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку.

Стремление самоутвердиться

  • Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения.
  • Вовлекать в межличностные отношения.
  • Учить понимать переживания других; отождествлять себя с другим человеком, менять свое мнение и позицию, сопоставляя их с мнениями и позициями других людей для преодоления эгоизма.
  • Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
  • Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
  • Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
  • Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка,
  • Проявлять любовь

Упрямство - неуступчивость, стремление добиться своего вопреки здравому смыслу

Сердитость, злость, сопротивление, настаивание на том, что хочется только ребенку

  • Нарушение взаимоотношений родителей с ребёнком.
  • Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации.
  • Игнорирование интересов и потребностей ребенка.

Утверждение родительского авторитета силой

  • Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение.
  • Не унижать ребенка.
  • Не применять принуждения.
  • Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время,

Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка.

Каприз-прихоть, проявление необычного

состояния отклонение от обычного нормального поведения.

Бурное проявление гнева, плача, крика, топанье ногами, катание по полу, попытки укусить, поцарапать, пнуть, плюнуть, швыряние вещей и предметов, хлопанье дверью.

Неосторожно сказанные слова членов семьи,

  • Отсутствие требовательности со стороны взрослых.
  • Отрицательная реакция родителей на капризы.
  • болезненное состояние.
  • Чрезмерная родительская любовь.
  • Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка.
  • Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка.

 • Перевозбуждение нервной системы ребенка

  • Разумно организовать режим дня ребенка.
  • Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в семье.
  • Проявлять умеренную требовательность.
  • Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей.
  • Соблюдать режим сна, питания и т. д.

Устранять источник впечатлений.

  • Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза (обнять, погладить по голове, поцеловать, проявить доброжелательность).
  • Проявлять спокойствие и равнодушие в момент каприза.
  • Избегать угроз, упреков, насилия, физических наказаний.
  • Спокойно и ласково поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.

Проявлять любовь

Гиперактивность -

(греч. hyper - сверху-

непроизвольные

Чрезмерная подвижность неспособность к продолжительной концентрации внимания

  • Употребление матерями алкоголя и наркотиков в период беременности.
  • Осложнение беременности и родов,
  • Соматические заболевания в раннем детстве.
  • Физические и психические травмы.
  • Нарушения центральной нервной системы
  • Стрессы и переутомление матери
  • Разумно организовать распорядок дня.
  • Выделить для ребенка отдельную комнату или уголок.
  • Создавать спокойную обстановку при подготовке ребенком уроков.
  • Упреждать конфликтные ситуации.

Подбирать игры, которые способствуют концентрации внимания, выработке выдержки,

•Поддерживать малейшие проявления позитивного поведения.

  • Избегать частых наказаний

Гнев - чувство сильного возмущения, негодования.

Проявление агрессивности, плач, крик, битье посуды, швыряние книг, игрушек, предметов, повышение голоса.

  • Неудовлетворение потребностей ребенка.
  • Оскорбление.
  • Применение принуждений и наказаний.
  • Нарушение этики взаимоотношений и общения.
  • Несправедливое отношение к ребенку.
  • Состояние болезни.

Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка.

  • Не наказывать.
  • Оставлять на время в покое.

•Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева

Драчливость - склонность ребенка к физическим столкновениям, драке.

(Насильственные действия по отношению ко младшим братьям, сестрам, животным, драки с детьми на улице и в школе

  • Желание привлечь внимание отца, матери, других членов семьи. •Соперничество между детьми.
  • Притеснения в отношении младших братьев и сестер со стороны более сильного старшего ребенка.

Отсутствие в семье справедливости по отношению к детям.

•Отсутствие в семье контроля за соблюдением дисциплины и порядка

  • Выяснить причины драки.
  • Развести детей по комнатам, предоставляя возможность успокоиться.

•Лишать на время телевизора, компьютера.

  • Давать поручения по дому.
  • Устанавливать требования по защите прав каждого ребенка.
  • Установить правило, чтобы в семье не подшучивали над другими зло и обидно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства

Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...

Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.

В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...

Эссе "Понять, помочь, защитить"

"Моё педагогическое кредо"...

Легко ли понять своего ребёнка...

Легко ли растить детей... Много вопросов, много ответов...Педпортал.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9214213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"321...

Как понять- не пора ли идти к логопеду?

ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р» Как понять- не пора ли идти к логопеду?Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.Правильное произношение звуков формируется постепенн...