Эссе "Понять, помочь, защитить"
статья по теме

"Моё педагогическое кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ГОШ-И «Гимназия искусств при

                                                        Главе  РК» им. Ю.А. Спиридонова

ЭССЕ

«МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

                                 воспитатель  интерната

                                           Мамонтова Н. И.

ПОНЯТЬ. ПОМОЧЬ. ЗАЩИТИТЬ.

Жить – вот ремесло, которому я хочу

научить ребенка. Выходя  из моих рук, …

он  будет, прежде всего, человеком.

                                                               Ж. Ж. Руссо.

Говорят: «Дети – цветы  нашей жизни». А мне хочется добавить: «Цветы разные – экзотические  и полевые, садовые и лесные, благородные и простые, с шипами и без них. Каждый со своей  окраской и формой листьев, высотой стебля и корневой системой». Они разные, и каждый требует особого ухода, чтобы мог выбросить бутон, расцвести и радовать других своим необычным ароматом и цветением. Вот таких  цветков-ростков к нам привозят в гимназию, очень похожих друг на друга, но в тоже время каждый  со своим характером, воспитанием, темпераментом, интересом.

И вот теперь они  мои воспитанники, мои ученики-ростки. Кто они? Какие? Что нужно каждому из них? Что любят? Чего боятся?  Какое место займет каждый  в нашей оранжерее? Какое влияние он сможет оказывать на других, а другие на него? Сколько ему нужно влаги, света, тепла, чтобы сумел расцвести и радовать своим великолепием?

Вопросы, вопросы, вопросы…

И первое с чего начинается наша работа – это взаимное изучение друг друга. Мне нравится быть рядом, наблюдать за ними, рассуждать и спорить на волнующие их темы, помогать в решении жизненных ситуаций. А мои воспитанники  изучают меня. Им интересно всё: и как долго я работаю в гимназии, и какая у меня семья, как я отношусь к различным музыкальным течениям, и как я буду реагировать на нарушения ими режимных моментов, какое моё вероисповедание, и как я отношусь к конкретным политическим деятелям? И очень важно, не оттолкнуть ребят в этот момент от себя, чтобы не надломился ещё не окрепший стебелёк, чтобы не почувствовали они фальши в твоих поступках, речах, жизни.

А время идёт. Периодически к грядкам подходят работники: один полил, второй разрыхлил, третий опрыскал составом от вредителей, четвёртый удалил сорняки, пятый  внёс удобрения... Крепнут мои росточки, набираются жизненной силы, раскрываются их души. И видим мы удивительное превращение: экзотическую, гордую орхидею Владу, великолепную, нежную лилию Яну, хрупкий, очаровывающий эдельвейс Юлю. Наблюдаю за самолюбованием нарцисса Саши, и даже декабрис, мой капризный Фима покрылся бутонами.

Проживая жизнь рядом с ребятами, начинаешь понимать, что волнует их, как жили раньше. И порой диву даешься, сколько горя и предательства довелось некоторым пережить в свои 15 лет. Как могут ещё доверять и верить?..

Но жизнь берёт своё и наши ребята-ростки цепко стараются держаться за матушку-землю, глубоко пускают корни, стараются выжить в любой ситуации, взять от жизни всё необходимое для дальнейшего роста.

Повезло тем ребятам-росткам у кого крепкие корни-родители, хорошая почва-семья, и они в полной мере впитали в себя лучи солнца-любви. А как быть тем, у кого не было крепких корней - любящих родителей  и лучи солнца-любви не доходили до их сердец? Легко работать с первыми, а как трудно бывает со вторыми! И за короткое время я должна  вселить в них веру в собственные силы, надежду на лучшее будущее и любовь к жизни.

В такой момент важен сам настрой: «Мы теперь все вместе. Мы разные: умные и не очень, серьезные и весёлые, целеустремлённые и  не определившиеся, чистюли  и неряхи, но это наша группа, это наша вторая семья. И мы сопричастны ко всему, что будет происходить в группе и с каждым из нас».

Работая с детьми, оторванными от семьи, понимаешь, что ты не только делаешь свое дело, ты проживаешь жизнь с этими детьми, порой сама не различая, где заканчивается дом и начинается работа. Приходя домой, анализирую прошедший день: а  правильно ли  я сделала, тому ли учила? И в семье начинаем обсуждать прожитый день. И так со временем мои воспитанники становятся заочными членами моей семьи. Я – многодетная мама. Мой старший сын одного возраста с моими  воспитанниками. Я часто спрашиваю его совета: «Как ты считаешь? Как бы ты поступил?» И чаще всего уже с готовым решением иду в гимназию, где ждут меня мои воспитанники, мои уже взрослые дети со своими проблемами, вопросами, которые требуют незамедлительного решения, немедленных ответов. Стараюсь поступать со своими  воспитанниками как с родными детьми.

Всё это вместе взятое и сформировало мое педагогическое кредо – понять, помочь, защитить.

ПОНЯТЬ каждого из них, чем живёт, какие проблемы преследуют его, что является важным в его жизни.

ПОМОЧЬ разобраться в сложных жизненных ситуациях, найти правильное решение того или иного вопроса.

И защитить: ЗАЩИТИТЬ своих ребят как педагог, как  друг, как мать.

Я верю в высший разум, я верю в счастливое будущее моих детей, верю в Бога и прошу Господа дать мне терпение, силы и поддержку для того, чтобы помочь ребятам повзрослеть, научить их верить в себя, в то, что они  знают, умеют и могут. Учу их быть благородными и благодарными, добрыми и милосердными, помогать другим и защищать слабых, делать добрые дела. Такие люди интересны обществу, так как они спокойны, уверенны, ответственны, их слова не расходятся с делом, они доброжелательны, отзывчивы и умеют любить.

«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных миров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания…». Соглашусь с Юрием Рюриковым, но считаю: для того, чтобы взрастить ученика-ростка, знаний только по биологии-педагогике-психологии мало. Нужна, действительно, глубокая интуиция, прозорливость, чтобы благодаря обычным человеческим взаимоотношениям вырос тот великолепный, уникальный цветок, который сам будет понимать, помогать и защищать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Тест "Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ".

Тест составлен по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ" базовый уровень для 11 класса По параграфам: §1.4 Защита от несанкционированного доступа к информации. §1.5 Физическая защита данных на ди...

презентация на тему: Помочь ребёнку - помочь себе

Презентация для родителей, приуроченная ко  Всемирному дню детского телефона доверия...

План родительского собрания «17 мая - день Международный день Детского телефона доверия или Помочь ребенку – помочь семье».

ЦЕЛЬ:•      Информировать родителей о том, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия•      Мотивировать родителей поощрять...

Социально-значимый проект по английскому языку на тему: "Как помочь защитить окружающую среду"

Материал содержит методический паспорт социально-значимого проекта и презентацию...

Статья классного руководителя "Организовать или помочь? Помочь организовать!"

Статья посвящена родителям девятиклассников и учителям, работающим в 9-х классах...