Как понять- не пора ли идти к логопеду?
материал по теме
ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р»
Как понять- не пора ли идти к логопеду?
Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.
Правильное произношение звуков формируется постепенно. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст нужно и
ориентироваться. Если ж вашему ребенку 4 года, но его речь понятна только вам и практически не воспринимается другими
( причиной могут быть многочисленные замены, извращение и отсутствие звуков), не стоит ждать еще год- обратитесь к специалисту. Вообще нужно обращать внимание на связную речь 2,5-3 летнего ребенка: если он еще не говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду. Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, и в этом случае они создают проблему и ему, и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. И часто наносят ущерб. От чего здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей?
Поскольку родители не обладают техникой постановки звука, единственное , что они могут предложить сыну или дочери,- это подражательный способ « Послушай и повтори за мной…» Стараясь угодить маме, ребенок пробует следовать за ней. Но не зная, как это правильно сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные звуки, боковые варианты звуков, горловое «р». Переучивать потом будет значительно сложнее. Кроме того, акцентируя внимание малыша на том, что он говорит неправильно, но при этом не представляя ему квалифицированной помощи, взрослые рискуют вызвать у ребенка чувство собственной неполноценности. Он начинает стесняться своей речи, избегая слов с трудными для него звуками и, в конце концов, становится менее контактным или даже замкнутым.
Родителей часто интересует, как быстро ребенок может научиться правильно говорить?
Работа над звукопроизношением очень сложная и требует нескольких этапов. Сначала подготовительного, когда формируется артикуляционный аппарат языка, которым говорит ребенок. То есть, например, отрабатывается определенное расположение языка во рту. Этот период может быть продолжительным. И вообще, время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться от месяца до полугода. В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Как свидетельствует практика, у многих детей дефекты произношения по различным причинам остаются неисправленными, даже в школе. Со временем это приводит к тому, что дети не в состоянии освоить правильное написание слов
( речь идет о «дисграфии»).
Родители спрашивают: « Как избежать таких ситуаций и предупредить их?»
Вопрос очень актуальный. Сейчас возрастает количество детей, которые испытывают трудности в обучении и письме. Проблема это болевая, как для школьников, так и для родителей и педагогов. Прежде необходимо обращать на нее внимание еще в дошкольном возрасте. Конечно, испытывают такие трудности те, у кого не завершился процесс формирования фонематического восприятия. Проявляется это в том, что ребенок путает звуки, которые различаются по признакам: звонкие- глухие, твердые- мягкие, по месту образования. Вследствие этого он не может определить четко, какая буква обозначает тот или иной звук, нарушается процесс звукобуквенного анализа.
И тогда мы можем увидеть характерные ошибки: «суба» вместо «шуба», и т.д.
Второй тип нарушений можно увидеть в таких ошибках, как «моколо» вместо «молоко». Следовательно, нужно, вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.
Иногда родители спрашивают, существует ли «возрастная граница», после которой исправить дефекты произношения уже невозможно, или к логопеду можно обращаться в любом возрасте.
Научить чистому произношению легче всего в дошкольном возрасте. В это время человеку еще присуща высокая пластичность мозга. Поставить правильное произношение взрослому также можно. Это даже в какой-то степени легче, чем работать с ребенком. Но вот автоматизировать потом звук в речи очень тяжело. А впрочем, если есть веский стимул, у вас сильная воля и вы способны строго себя контролировать, то все возможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryalas_bukva.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОТЕРЯЛАСЬ БУКВА «Р»
Как понять- не пора ли идти к логопеду?
Время обращения за консультацией к логопеду индивидуально.
Правильное произношение звуков формируется постепенно. У подавляющего большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к пяти годам. На этот возраст нужно и
ориентироваться. Если ж вашему ребенку 4 года, но его речь понятна только вам и практически не воспринимается другими
( причиной могут быть многочисленные замены, извращение и отсутствие звуков), не стоит ждать еще год- обратитесь к специалисту. Вообще нужно обращать внимание на связную речь 2,5-3 летнего ребенка: если он еще не говорит простыми фразами, заменяет целые предложения словами или словосочетаниями, не откладывайте визит к логопеду. Часто родители обращают внимание на погрешности речи своего ребенка непосредственно перед его поступлением в школу, и в этом случае они создают проблему и ему, и себе.
Достаточно типична и такая ситуация: родители замечают, что их ребенок не выговаривает те или иные звуки и стараются самостоятельно устранить эти недостатки. И часто наносят ущерб. От чего здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей?
Поскольку родители не обладают техникой постановки звука, единственное , что они могут предложить сыну или дочери,- это подражательный способ « Послушай и повтори за мной…» Стараясь угодить маме, ребенок пробует следовать за ней. Но не зная, как это правильно сделать, он может добиться искаженного звучания. Отсюда возникают межзубные звуки, боковые варианты звуков, горловое «р». Переучивать потом будет значительно сложнее. Кроме того, акцентируя внимание малыша на том, что он говорит неправильно, но при этом не представляя ему квалифицированной помощи, взрослые рискуют вызвать у ребенка чувство собственной неполноценности. Он начинает стесняться своей речи, избегая слов с трудными для него звуками и, в конце концов, становится менее контактным или даже замкнутым.
Родителей часто интересует, как быстро ребенок может научиться правильно говорить?
Работа над звукопроизношением очень сложная и требует нескольких этапов. Сначала подготовительного, когда формируется артикуляционный аппарат языка, которым говорит ребенок. То есть, например, отрабатывается определенное расположение языка во рту. Этот период может быть продолжительным. И вообще, время постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка и может длиться от месяца до полугода. В любом случае родителям необходимо запастись терпением, не ждать быстрых результатов и обязательно довести курс коррекции произношения у ребенка до конца.
Как свидетельствует практика, у многих детей дефекты произношения по различным причинам остаются неисправленными, даже в школе. Со временем это приводит к тому, что дети не в состоянии освоить правильное написание слов
( речь идет о «дисграфии»).
Родители спрашивают: « Как избежать таких ситуаций и предупредить их?»
Вопрос очень актуальный. Сейчас возрастает количество детей, которые испытывают трудности в обучении и письме. Проблема это болевая, как для школьников, так и для родителей и педагогов. Прежде необходимо обращать на нее внимание еще в дошкольном возрасте. Конечно, испытывают такие трудности те, у кого не завершился процесс формирования фонематического восприятия. Проявляется это в том, что ребенок путает звуки, которые различаются по признакам: звонкие- глухие, твердые- мягкие, по месту образования. Вследствие этого он не может определить четко, какая буква обозначает тот или иной звук, нарушается процесс звукобуквенного анализа.
И тогда мы можем увидеть характерные ошибки: «суба» вместо «шуба», и т.д.
Второй тип нарушений можно увидеть в таких ошибках, как «моколо» вместо «молоко». Следовательно, нужно, вовремя обращаться к специалисту, который сможет применить необходимые методы и приемы устранения речевых недостатков.
Иногда родители спрашивают, существует ли «возрастная граница», после которой исправить дефекты произношения уже невозможно, или к логопеду можно обращаться в любом возрасте.
Научить чистому произношению легче всего в дошкольном возрасте. В это время человеку еще присуща высокая пластичность мозга. Поставить правильное произношение взрослому также можно. Это даже в какой-то степени легче, чем работать с ребенком. Но вот автоматизировать потом звук в речи очень тяжело. А впрочем, если есть веский стимул, у вас сильная воля и вы способны строго себя контролировать, то все возможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение. "На работу идти с улыбкой"
Сочинение посвящено благородному труду учителя....
В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".
"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка идти в школу и что делать родителям?....
Родительское собрание в 5-6 классе на тему "Мой ребёнок не хочет идти в школу".
Тема: Мой ребёнок не хочет идти в школуЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся.Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда ещё малыши ...
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?
Вопросы для родиелей, помогающие определить речевые проблемы у ребёнка....
Тест для родителей. Когда идти за помощью к логопеду?
Вопросы для родителей, позволяющие определить речевое развитие ребёнка....
ПЛАН УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "ПОЭТЫ ПУШКИНСКОЙ ПОРЫ",презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: Поэты пушкинской поры"
Конспект урока по литературе в 9 классе....