Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Домашние животные"
консультация на тему
В помощь родителям: загадки, игры и упражнения для преодоления у ребёнка общего недоразвития речи по лексической теме " Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhivotnye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 463 г. Челябинска
Рекомендации родителям
для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи детей по лексической теме:
Домашние животные
Составитель;
учитель- логопед Чичиланова Рита Ильинична
Родителям рекомендуем:
- Показать ребенку домашних животных ( при невозможности использовать иллюстрации).
- Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.п.
- Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
- Расскажите ребенку, что нельзя представить нашу жизнь без четвероногих друзей и помощников. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам соё тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Древние охотники, загоняя крупного зверя в глубокую яму. нередко брали на помощь собак, ценя их удивительно тонкое чутье, способность выслеживать и поднимать с лежки зверя. Часть добычи люди отдавали собакам, так с общей охоты и началась дружба человека собаки.
Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детенышей этих зверей- поросят, телят, козлят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не выпускали. Шло время, столетие проходило за столетием, домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту. В то же время домашние животные растеряли качества, необходимые для выживания в дикой природе: неприхотливость, выносливость. Зато у них выработались свойства, полезные для человека: домашние коровы и козы стали давать больше молока, чем их дикие предки, овцы - больше пуха и шерсти, свиньи - больше мяса и сала. Во все времена люди с любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям. О них слагали стихи, сказки и легенды. О кошках, собаках, коровах, лошадях, козах и свиньях придумано множество пословиц и поговорок, а поведение этих животных отразилось в большом количестве народных примет, связанных с природными явлениями и жизнью человека, люди изображали своих любимцев сначала на наскальных рисунках, потом на глиняной посуде, вышивали их на занавесках, полотенцах, скатертях, вырезали из дерева и камня. Они и сейчас живут рядом снами - наши верные друзья и неизменные спутники- домашние животные.
□ Активизируйте словарь ребенка:
словами - названиями: корова, лошадь, свинья, кошка, собака, кролик, осел, верблюд, коза, овца, баран, бык, слон, олень, теленок, жеребенок, поросенок, котенок, щенок, верблюжонок, козленок, ягненок, слоненок, олененок, стадо, пастух, ферма, конюшня, конура, клетка, свинарник, коровник, крольчатник, сено, трава, луг, овес, колючки, молоко, конюх, доярка, телятница, свинарка, телега, груз, корм, туловище, ноги, голова, грива, рога, копыта, вымя, масло, творог, сыр, кефир, сливки, йогурт, кумыс, шерсть, мясо, шкура...
словами - признаками: мягкий, пушистый, твердый, домашний, сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, злая, ласковая, ручная, преданная, породистая, рогатая, бодливая ...
словами - действиями: ходит, прыгает, бегает, пасется, жует, грызет, лакает, рычит, мычит, ржет, хрюкает, блеет, мяукает, лает, кусает, охраняет, сторожит, перевозит, бодает, лягает, царапает....
□ Поиграйте с ребенком в игры:
« Кто как голос подает?»
Корова ... ( мычит) собака ... (лает)
свинья ... (хрюкает )
лошадь ... (ржет) овца ... ( блеет)
« Один - много»
кошка - кошки собака - собаки котенок - котята лошадь - лошади
« Кто чем питается?»
кошка - молоком, мышами
корова - травой
собака
лошадь
« У кого - кто?»
у кошки - котенок у собаки - щенок у овцы - ягненок у козы лошади
« Кто как ест?» корова - жует собака - грызет кошка - лакает
« Расскажи какой?»
кошка ( какая?) - пушистая, ласковая, ручная, зеленоглазая ...
собака ( какая? ) - сторожевая, охотничья, добрая, преданная,
зубастая, забавная, игривая, умная ...
« Кто где живет?»
Кошка живет в доме.
Собака живет в конуре. Лошадь живет ...
Корова живет ...
Свинья живет ...
□ Загадайте ребенку загадки:
Хвост крючком, нос пятачком
(свинья) )
Лежит под крылечком, хвост колечком
(собака)
Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.
(корова)
Я большой и я красивый,
Я бегу и вьется грива.
Длинный, шелковый хвосток.
И копытами цок- цок.
(Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится.
Блюдце с теплым молочком
( конь) ( кошка)
Кто я - догадайтесь сами.
Я везу зимою сани.
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(лошадь)
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
(собака)
И сметану, и кефир
Молоко и вкусный сыр,
Что бы были мы здоровы
Даст на пестрая ... ( корова )
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(кошка)
Вместо хвостика - крючок.
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок - вертлявый.
(свинья)
У порога плачет.
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
( кошка)
□ Помогите в составлении описательного рассказа:
. назнание животного
. внешний вид (размер, окраска, шерсть, строение ...)
. повадки
. чем питается?
. как голос подает?
. детеныши
. какую пользу приносит?
Корова - крупное домашнее животное, у коровы длинное, широкое туловище с раздутыми боками. Хвост длинный на конце с кисточкой. Им корова отгоняет насекомых. На голове рога. У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасется на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают людям молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, сыр, творог, сливки, йогурт... У коровы есть телята. У нее на ногах - копыта. Это парнокопытное животное.
□ Объясните значение пословиц и поговорок:
. Кошка из дома - мыши на стол.
. При верной собаке - сторож спит.
. Коли есть за коровой уход - получишь доход.
. Корова на дворе - так и еда на столе.
□ Проверьте с ребенком народные приметы:
. кошка моется - гостей зазывает
• кошка мордочку прячет - к морозу или ненастью
. свинья чешется - к ненастью
. конь ложится и катается - к теплу
. собака по снегу валяется - к вьюге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие бо...
Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Перелётные птицы"
Для родителей представлен материал по развитию детского словаря в рамках данной тематики , игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи, алгоритм для составления описательн...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Звери наших лесов"
Материал включает в себя игры и упражнения для преодоления у ребёнка ОНР в рамках лексической темы:" Звери наших лесов"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Головные уборы"
Дидактические игры и упражнения для преодоления у детей общего недоразвития речи по лексической теме " Головные уборы"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Детский сад"
В помощь родителям рекомендованы игры и упражнения для преодоления общего недоразвития речи ребёнка по лексической теме " Детский сад"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Игрушки"
В помощь родителям игры и упражнения для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи по лексической теме " Игрушки!...