Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Головные уборы"
консультация по теме
Дидактические игры и упражнения для преодоления у детей общего недоразвития речи по лексической теме " Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnye_ubory.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 463 г.Челябинска
Рекомендации родителям
для преодоления лексико – грамматического
недоразвития речи детей по лексической теме:
Головные уборы
Составитель:
учитель – логопед Чичиланова Р.И.
Родителям рекомендуем:
- Напомните ребёнку, что
Головные уборы – это общее название вещей, служащих одеждой для головы.
- Само название предмета « головной убор» говорит о том, что он предназначается для убранства головы. Слово « убранство» здесь имеет два значения: во первых, под головной убор убираются волосы, во – вторых, головными уборами украшают голову.
Головные уборы чаще всего необходимы нам, что бы укрыть голову от солнца или согреть уши в мороз.
Представители некоторых профессий перед тем, как начать работать обязательно надевают головные уборы. Так, строители носят каски,
повара – колпаки, швеи – косынки, а лётчики и танкисты – шлемы. Эти головные уборы помогают своим хозяевам избежать несчастных случаев во время работы. А ещё головные уборы можно носить просто для красоты.
Из истории головных уборов
Первые головные уборы , положившие начало всем современным головным уборам, появились в античные времена, то есть во времена Древней Греции и Древнего Рима. Древние греки пользовались головным убором только по необходимости, для защиты головы от непогоды и жарких солнечных лучей.
Головной убор служит так же символом власти и могущества.
В Древнем Египте, например, только фараону дозволялось носить большой платок из полосатой ткани. Сверху него надевалась корона. И до сих пор корона является символом королевской власти.
Не смотря на многообразие головных уборов, с древнейших времен они служили прежде всего защитой головы. Если голова перегреется или промерзнет, человек может серьезно заболеть. Поэтому люди в течение долгого времени придумывали такие головные уборы, которые носят в зависимости от времени года – летние и зимние.
Летние – это легкие платки и косынки, соломенные шляпы, панамы, легкие кепки, бейсболки. Они изготавливаются из лёгких материалов, хорошо пропускающих воздух.
Зимние – меховые шапки, теплые платки, вязанные шапочки.
Головные уборы носят женщины и мужчины, а значит, они делятся на мужские и женские. Мужские – это прежде всего шляпы, шапки, кепки. Женщины тоже носят эти вещи, но более необычных и разнообразных форм. К женским головным уборам относится платок, которые мужчины не носят.
Форменные головные уборы носят одинаково и мужчины и женщины. Форму каждый день надевают тысячи людей разных профессий.
Военные носят фуражки, пилотки, бескозырки, стальные каски, шапки – ушанки, шлемы,
Медики носят шапочки и косынки;
Строители – защитные каски;
Милиционеры – пилотки и фуражки;
Пожарные носят фуражки, но во время тушения пожара надевают каски
Национальные головные уборы.
« В какой народ придешь, такую и шапку найдешь»,- говорит русская пословица. Это значит, что у каждого народа свой национальный костюм, частью которого обязательно является головной убор – шапка, шляпа, платок или что – то другое.
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:
слов – названий - бейсболка, берет, бескозырка, кепка, косынка, панама, пилотка, платок, колпак, соломенная шляпка, фуражка, шапка – ушанка, шапочка вязанная, шляпа мужская …
слов признаков - ситцевый, льняной, шелковый, шерстяной, вязанный, кожаный, меховой, пуховый, зимний, летний, мужской, женский, детский, красивый, модный, модельный …
слов действий - одевать, снимать, завязывать, носить, чистить, стирать, беречь …
- Загадайте ребенку загадки о головных уборах:
С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой.
Солдату любому она, как подружка,
И лихо он носит ее на макушке. ( пилотка )
Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрёшек. ( косынка )
Что б шахтёру под землей Утром выпадет снежок-
Работать без опаски, Во двор выносим санки,
Он спускается в забой, Куртку не забыв надеть
Конечно, только в … ( каске ) И тёплую … ( ушанку )
Ее мы летом только носим,
Всегда о ней напомнит мама,
Ну, а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь … ( панама)
Свой лесной уютный домик Всегда надеваем мы
Запирая на крючок, Вместе с футболкой
Погулять уходит гномик, Спортивную кепку
Шарф надев и … ( колпачок) С названьем … ( бейсболка)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу. ( шапка)
Он есть у танкиста и есть у пилота-
У всех, кто опасною занят работой
И облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда – то ( шлем )
Там, где солнце, хлопок, дыни,
Носят все ее поныне.
Шапочку назвать сумей-ка
Вся в узорах … ( тюбетейка )
- Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.
« Назови какой?»
косынка из ситца – ситцевая
шляпка из соломы - …
шапка из меха - …
берет из фетра - …
шапочка из шерсти - …
- « Назови ласково»
кепка – кепочка
шляпа - …
берет - …
фуражка - …
панама - …
- « Четвертый лишний» ( выделить лишнее слово, объяснив свой выбор)
шапка, беретка, вязанная шапочка, платок
капор, чепец, шляпка, цилиндр
панама, бейсболка, соломенная шляпка, шапка – ушанка
фуражка, бейсболка, кепка, бескозырка
платок, косынка, шарф, треуголка
фуражка, каска, пилотка, котелок
- Помогите ребёнку составить рассказ – описание:
- Как называется головной убор?
- Как он выглядит? ( внешний вид)
- Из каких материалов его изготовили?
- Кто носит этот головной убор?
- Дополнительные сведения.
- Прочитайте ребенку сказку Ш. Перро « Красная шапочка»
- Постарайтесь объяснить ребёнку значение пословиц и поговорок:
Шапками закидать.
По Сеньке и шапка.
Пойти с шапкой по миру.
Прийти к шапочному разбору.
Шапочное знакомство.
Дело в шляпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие бо...
Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»
Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Перелётные птицы"
Для родителей представлен материал по развитию детского словаря в рамках данной тематики , игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи, алгоритм для составления описательн...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Звери наших лесов"
Материал включает в себя игры и упражнения для преодоления у ребёнка ОНР в рамках лексической темы:" Звери наших лесов"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Детский сад"
В помощь родителям рекомендованы игры и упражнения для преодоления общего недоразвития речи ребёнка по лексической теме " Детский сад"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Домашние животные"
В помощь родителям: загадки, игры и упражнения для преодоления у ребёнка общего недоразвития речи по лексической теме " Домашние животные"...
Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Игрушки"
В помощь родителям игры и упражнения для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи по лексической теме " Игрушки!...