Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Детский сад"
консультация на тему

Чичиланова Рита Ильинична

В помощь родителям рекомендованы игры и упражнения для преодоления общего недоразвития речи ребёнка по лексической теме " Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 463 г. Челябинска

Рекомендации родителям

для преодоления лексико – грамматического

недоразвития речи детей по лексической теме:

Детский сад

       

             

                                                                     

                                                                    Составитель:

                                                                    Учитель – логопед Чичиланова Р.И.

Родителям рекомендуем:

  • Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду: это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медицинская сестра,  повар, прачка, заведующая хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель детского оркестра, массажист.
  • Напомните ребенку чем занимается каждый из этих работников:

- заведующая руководит детским садом

- воспитатель учит и воспитывает детей

- логопед – учит детей правильно и красиво говорить

- психолог развивает детей

- врач следит за здоровье детей

- медсестра помогает врачу

- прачка стирает бельё

- заведующий хозяйством закупает всё необходимое для д/сада

- помощник воспитателя следит за чистотой и корит детей

- повар готовит для детей вкусную еду

- музыкальный руководитель поёт и танцует с детьми

  • Вместе с ребенком повторите имена, отчества воспитателей и других работников детского сада.
  • Закрепите названия предметов мебели, игр, игрушек и пособий, место их нахождения и правила обращения с ними.
  • Обогащайте словарь ребенка за счет:

слов – названий: детский сад, группа, режим, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет логопеда, кухня, прачечная, музыкальный зал, экологическая комната, кабинет врача, изолятор, массажный кабинет, изостудия и др.

слов признаков: большая, маленькая, светлая,  чистая, уютная, игрушечный, детский, яркий, весёлый, дружный, тёплый, широкий, узкий, красивый, добрая, внимательная, ласковая, вежливая, добросовестная, умная, трудолюбивая, терпеливая …

слов действий: играть, кушать, заниматься, танцевать, петь, здороваться, прощаться, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать,  читать, спать, гулять, учить, заботиться,  воспитывать, варить, убирать, стирать,  управлять, исправлять ( речь) …

  •  Загадайте ребенку загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  ( повар)

Кто болен, тому даст лекарства принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять   ( врач )

  • Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику:

« Наша группа»

В нашей группе все друзья (ребенок ритмично  стучит кулачком по столу)

Самый младший – это я ( разжимать кулачок, начиная с мизинца )

Это – Маша,

Это – Юра,

Это  - Саша

Это – Даша.

  • Можно поиграть  в игру с мячом « Кто чем пользуется?»

Это позволит поупражнять ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок  ловит мяч и заканчивает её. Например:

Врач  пользуется ……..  ( лекарствами )

Медсестра пользуется …… ( шприцем )

Логопед пользуется …… ( шпателем )

Воспитатель пользуется …… ( указкой )

Повар пользуется ……. ( ножом, кастрюлей, сковородой, половником )

Заведующая пользуется ……. ( компьютером )

  • Поиграйте с ребёнком в игру « Один – много»

( образование существительных единственного и множественного  числа )

Комната – комнаты – много комнат

Спальня -  спальни – много  спален

Раздевалка – раздевалки – много раздевалок

Кабинет – кабинеты – много кабинетов

Веранда – веранды -  много веранд

Кухня – кухни – много кухонь

Игра – игры – много игр

  • Поиграйте в игру « Чей? Чья?»

( согласование существительных с личным  местоимением)

Моя - ….. ( комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, игра …)

Мой - …..( зал, кабинет, коридор …)

  • Выразительно прочитайте ребенку стихотворение, которое можно потом выучить.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели-

Нам друзья, приятели.

  • Помогите ребенку составить связный рассказ « Мой детский сад»

( опираясь на план )

  • Сколько тебе лет?
  • В какую группу детского сада ты приходишь  утром?
  • Как зовут вашего воспитателя?
  • Кто еще работает в вашей группе?
  • Чем они занимаются?
  • Твоя любимая игра ( игрушка ) в детском саду.
  • Для чего нам нужен детский сад?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»

        Заикание есть симптомокомплекс, характеризующийся судорожным расстройством речи, обусловленным, по-видимому, определенными эмотивными побуждениями вследствие бо...

Методическая разработка «Преодоление общего недоразвития речи у детей с заиканием»

Заикание принадлежит к той группе психогенных заболеваний, проявление которых зависит от эмотивных потрясений, идентичных процессам внушения, самовнушения, подражания и также желаниям и влечениям подс...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Перелётные птицы"

Для родителей представлен материал по развитию детского словаря в рамках данной тематики ,  игры и упражнения для совершенствования грамматического строя речи, алгоритм для составления описательн...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Звери наших лесов"

Материал включает в себя игры и упражнения для преодоления у ребёнка ОНР в рамках лексической темы:" Звери наших лесов"...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Головные уборы"

Дидактические игры и упражнения для преодоления у детей общего недоразвития речи по лексической теме " Головные уборы"...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Домашние животные"

В помощь родителям: загадки, игры и упражнения для преодоления у ребёнка общего недоразвития речи по лексической теме " Домашние животные"...

Рекомендации родителям для преодоления общего недоразвития речи у ребёнка по лексической теме" Игрушки"

В помощь родителям игры и упражнения для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи по лексической теме " Игрушки!...