родительское собрание "Наши трудные дети"
материал по теме
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.
2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
« ИЗМЕНИ СВОЕ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ .»
Марк Аврелий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
« НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ »
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.
2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
« ИЗМЕНИ СВОЕ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ .»
Марк Аврелий
1. Вступительное слово воспитателя.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблемы в общении, во взаимодействии с ними становились меньше, но так не происходит.Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.
2. ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК… Что за этими словами, какой он?
Предложить родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка. Выслушать каждого родителя.
3. ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ: « Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
4. Объединить родителей в 2 группы и попросить составить список причин нарушения поведения детьми. ( на составление списка дать 10 минут)
Обсуждение составленных списков причин нарушения поведения детьми.
5. « УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ ».
Ознакомить родителей с 4 основными причинами нарушения в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание _ это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку нужно для его эмоционального благополучия.
Причина вторая – Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить:
- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами.
- за унижение друг друга членами семьи;
- за развод и появление в семье нового члена семьи;
- за несправедливость и невыполнение обещаний;
- за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
6. Ознакомить и раздать родителям свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении детей.
Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
7.РОДИТЕЛИ АНАЛИЗИРУЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ, ОБСУЖДАЮТ ИХ СОВМЕСТНО,
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Обсуждение притчи о перевернутом каине.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности _ в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарятся мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, МЫ РЯДОМ, МЫ ВМЕСТЕ И МЫ ВСЕ ПРЕОДОЛЕЕМ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-191532-1618146550.jpg)
Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-359895-1386398821.jpg)
родительское собрание "Наши трудные дети"
Познакомить родителей с причинами . которые возникают при воспитании трудновоспитуемых детей. Выявить пути решения сложных ситуаций, которые возникают при воспитании шестиклассников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-353481-1386443848.jpg)
Родительское собрание. Трудные подростки или "Дети- зеркало наших ошибок."
Роль родителей в воспитании детей...
Презентация. Родительское собрание "Наши трудные дети"
Пезентация родительского собрания "Наши трудные дети" предназначена для проведения собраний в 5-8 классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-542509-1420206170.jpg)
Родительское собрание по теме"Наши трудные дети"
Данная методическая разработка родительского собрания знакомит родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка, даёт рекомендации с помощью которых можно преодолеть трудно...