Презентация. Родительское собрание "Наши трудные дети"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Пезентация родительского собрания "Наши трудные дети" предназначена для проведения собраний в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_trudnye_deti_rod.sobranie.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за этими словами, какой он? Трудный ребёнок …
Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
Первая причина – борьба за внимание Вторая причина-борьба за самоутверждение, за власть. Третья причина-желание мщения. четвёртая причина-неверие в собственный успех, низкая самооценка. Рассмотрим все аспекты
Поведение, направленное на привлечение внимания. Поведение ребенка. Может быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать все очень медленно: «в час по чайной ложке». Причины поведения, направленного на привлечение внимания 1.Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Положительные стороны поведения, направленного на привлечение (внимания ) Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству. Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечение внимания1. 1.. Больше внимания уделять хорошему поведению.2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.
Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребенка Вспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание. Ребенок соглашается, но делает по-своему Причины властолюбивого поведения. 1. Изменение социальных установок в обществе, 2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению . Сильные стороны властолюбивого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. |Принципы предотвращения властолюбивого поведения 1. Уход от конфронтации и снижение напряженности. 1 2. Позволять детям реализовывать свои организаторские способности.
Характеристика мстительного поведения Поведение ребенка Прямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребенок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. 1 Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье. Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Принципы профилактики мстительного поведения 1. Учить ребенка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. 2. Учить ребенка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.
Характеристика поведения, когда ребёнок не верит в себя Поведение ребенка Активная форма — вспышки негодования: ребенок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма — откладывание работы на потом, заболевание. Причины происхождения такого поведения Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей. Твердая убежденность ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и классе. Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать все лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки Поддержка ребенка его внутренней установки «Я не могу» с целью изменения на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путем включения его в деятельность со сверстниками.
«я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем» Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку:
Опираться на его сильные стороны Избегать подчёркивания его промахов Показать, что вы удовлетворены ребёнком Уметь помочь разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком Итак, чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
Проводить с ним больше времени Уметь взаимодействовать с ребёнком Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно Принимать индивидуальность ребёнка проявлять сопереживание и веру в вашего ребёнка Демонстрировать оптимизм.
Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов. Слова поддержки:
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты мог бы сделать это намного лучше Эта идея никогда не может быть реализована Это для тебя слишком трудно. Слова разочарования:
Отдельных слов (красиво,здорово,прекрасно) Высказываний(«Это здорово!» « Я горжусь тобой!») Прикосновений Совместных действий, физического соучастия(сидеть или стоять рядом, слушать его) Выражением лица. Поддерживать можно посредством:
Научитесь принимать ребёнка таким, какой он есть! Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Наши трудные дети"
Сценарий родительского собрания...
Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...
родительское собрание "Наши трудные дети"
Познакомить родителей с причинами . которые возникают при воспитании трудновоспитуемых детей. Выявить пути решения сложных ситуаций, которые возникают при воспитании шестиклассников....
Родительское собрание "Наши трудные дети"
Родительское собрание "Наши трудные дети"...
Презентация к педсовету "Трудные дети"
Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию.Материал презент...
Презентация к родительскому собранию "Трудные дети"
Рекомендовано к использованию классными руководителями....
Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений...