Родительское собрание "Наши трудные дети"
методическая разработка (5 класс) по теме
Родительское собрание "Наши трудные дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Наши трудные дети" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Наши трудные дети»
Цель:
Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.
Задачи:
- Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.
- Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общении с трудными детьми.
Предварительная подготовка
Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)
:
Ход собрания
Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
- Вступительное слово классного руководителя.(Слайд 1)
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.
Вопросы для дискуссии:
- - Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?
- - Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?
- - Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?
- - О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)
- Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?
Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного
ребенка.
Кто он – трудный ребёнок?(Слайд 3)
- не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
- родители мало обращают внимания на ребёнка;
- трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
- ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
- ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.
- Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)
- Работа родителей в группах.
Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.
- «Узелки на память».
Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.
Причина первая - борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)
Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.
Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)
Ребенок может мстить:
1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
2. унижение друг друга членами семьи;
- разводы и появление в доме нового члена семьи;
- несправедливость и невыполненные обещания;
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Меры воздействия (Слайд 9)
- Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
- Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.
Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.
Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)
Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.
Подведение итогов.
Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина — на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт
Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Наши трудные дети"
Сценарий родительского собрания...
Сценарий родительского собрания "Наши трудные дети", 6 класс
Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.Задачи:1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.2. Развивать умения поиска выхода в трудных си...
родительское собрание "Наши трудные дети"
Познакомить родителей с причинами . которые возникают при воспитании трудновоспитуемых детей. Выявить пути решения сложных ситуаций, которые возникают при воспитании шестиклассников....
Родительское собрание. Трудные подростки или "Дети- зеркало наших ошибок."
Роль родителей в воспитании детей...
Презентация. Родительское собрание "Наши трудные дети"
Пезентация родительского собрания "Наши трудные дети" предназначена для проведения собраний в 5-8 классах....
Родительское собрание по теме"Наши трудные дети"
Данная методическая разработка родительского собрания знакомит родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребёнка, даёт рекомендации с помощью которых можно преодолеть трудно...
Презентация к родительскому собранию "Трудные дети"
Рекомендовано к использованию классными руководителями....