Выступление"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"
материал (11 класс) на тему

Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На нас во многом ложится поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_kl._rukovoditelya_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Слайд 1

Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА

Слайд 2.

Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На нас во многом ложится поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников.

Слайд 3.

 Ключевые позиции на уровне взаимодействия

  • направленность на формирование позитивного отношения к данной форме аттестации;
  • оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
  • ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения  аттестации.
  • осуществление постоянной связи между участниками образовательных      отношений;

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к детям - едиными.

Слайд 4.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями.

Я, организую, изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией я делись с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Слайд 5

Не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного  руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

  • Проводится диагностика
  • поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
  • создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;
  • систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
  • развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
  • оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ; разработка психолого-педагогических рекомендаций.

СЛАЙД 6.

Кроме того, мы регулируем отношения учителей и родителей. ЕГЭ пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д.  Необходимо наладить  постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Мне, как классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность.

  • Правила и процедура проведения ЕГЭ
  • Информационные ресурсы Интернет.
  • Официальные сайты ЕГЭ.        
  • График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ
  • График проведения пробных  и репетиционных экзаменов
  • Результаты пробных ЕГЭ

Формы работы с родителями разнообразны. Это не только родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги  и т. д.

На собрании анализирую подготовленность детей к предстоящим экзаменам (привлекая учителей-предметников, работающих в классе, школьного психолога, медицинского работника), даю конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки  к итоговой аттестации.

Готовясь к этому собранию, совместно с психологом проводятся анкетирование учащихся, тестирование по «Стресс-тесту». На основании полученных результатов составляем  памятки: «О некоторых закономерностях запоминания», «Условия поддержки работоспособности» , «Приемы психологической защиты» и т. д.

Классный руководитель призван помочь родителям осмыслить задачи , стоящие перед ними в период подготовки к ЕГЭ:

–        сделать все возможное для создания благоприятной обстановки, веры в силы детей и вселяя эту веру в них;

–        обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

Формы работы с учащимися:

групповое и индивидуальное

консультирование, информирование:

      по вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных наблюдателей;   знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы;; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.        

     

Групповая и индивидуальная диагностика (отношения к ЕГЭ, изучение психо – эмоционального  состояния)

Проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль.

Оформление классного уголка

Использование памяток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

              Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Презентация"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"

Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Н...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...