Выступление"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"
материал (11 класс) на тему
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На нас во многом ложится поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kl._rukovoditelya_.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА
Слайд 2.
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. На нас во многом ложится поддержка выпускников, выслушивание родительских претензий, учет требований предметников.
Слайд 3.
Ключевые позиции на уровне взаимодействия
- направленность на формирование позитивного отношения к данной форме аттестации;
- оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
- ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения аттестации.
- осуществление постоянной связи между участниками образовательных отношений;
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА, должны быть согласованными, требования к детям - едиными.
Слайд 4.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Я, организую, изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией я делись с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Слайд 5
Не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.
- Проводится диагностика
- поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников;
- создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;
- систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
- развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
- оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ; разработка психолого-педагогических рекомендаций.
СЛАЙД 6.
Кроме того, мы регулируем отношения учителей и родителей. ЕГЭ пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Мне, как классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность.
- Правила и процедура проведения ЕГЭ
- Информационные ресурсы Интернет.
- Официальные сайты ЕГЭ.
- График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ
- График проведения пробных и репетиционных экзаменов
- Результаты пробных ЕГЭ
Формы работы с родителями разнообразны. Это не только родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги и т. д.
На собрании анализирую подготовленность детей к предстоящим экзаменам (привлекая учителей-предметников, работающих в классе, школьного психолога, медицинского работника), даю конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Готовясь к этому собранию, совместно с психологом проводятся анкетирование учащихся, тестирование по «Стресс-тесту». На основании полученных результатов составляем памятки: «О некоторых закономерностях запоминания», «Условия поддержки работоспособности» , «Приемы психологической защиты» и т. д.
Классный руководитель призван помочь родителям осмыслить задачи , стоящие перед ними в период подготовки к ЕГЭ:
– сделать все возможное для создания благоприятной обстановки, веры в силы детей и вселяя эту веру в них;
– обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.
Формы работы с учащимися:
групповое и индивидуальное
консультирование, информирование:
по вопросам подготовки к ЕГЭ, апелляции, присутствия общественных наблюдателей; знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы;; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.
Групповая и индивидуальная диагностика (отношения к ЕГЭ, изучение психо – эмоционального состояния)
Проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль.
Оформление классного уголка
Использование памяток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"
Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Презентация"Роль классного руководителя в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА"
Роль классного руководителя во время подготовки к ГИА трудно переоценить. Именно мы выполняем координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Н...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...