Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
презентация к уроку по теме
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Сл. «Тема»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Гузякова Наталья Викторовна, 16 лет работаю в этой школе, на сегодняшний день являюсь классным руководителем 10 класса. Тема моего выступления- «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ». Начать мне хотелось бы с таких слов:
Сл. «Классный руководитель- это не просто организатор, это- дирижер всей жизни детского коллектива. Компетентность классного руководителя- это пед. знание, основанное на глубоком понимании мира детей».
-Я расскажу о работе кл. руководителя на первом уровне профилактики, т.е. всю воспитательную работу с классом, т.к. это и есть работа по профилактике асоциального поведения учащихся, ведь именно в классе зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу.
Сл. Воспитательная система «Найди себя»
-Третий год я работаю по ВСК «Найди себя», цель которой- создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально- бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.
-Задачи:- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно-чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
- формировать у учащихся толерантное мышление, уважение к своим «корням» и чувство гордости за свою страну.
- пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Сл. «Направления»
-Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: - здоровый образ жизни, духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, трудовое воспитание.
Сл. «Работа с детьми»
-Профилактическая работа с детьми включает в себя: - формирование ведущих качеств личности, вовлечение детей в общественно- полезную деятельность, кружки и секции с учетом их интересов и возможностей, проведение профориентационной работы, индивидуальная работа с детьми, непрерывная педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение).
Сл. «Духовно-нравственное воспитание»
-Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное воспитание учащихся.
Цель: создание условий для гармоничного духовного развития учащихся, привитие основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем.
-Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Диагностика морально-нравственных установок ребят показала, что большинство из них имеют устойчивые нравственные убеждения, достаточно высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы.
Сл. «Формы работы»
-Результаты анкетирования после проведения занятий по нравственной тематике показали, что наиболее эффективными формами работы являются: -беседы, классные часы по нравственности, посещение выставок, шефская работа, различные экскурсии, (участие ребят в вечере поэзии).
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы. Стараюсь привлечь всех ребят класса к активному участию в различных общешкольных мероприятиях, акциях, что позволяет сплотить детский коллектив.
Сл. «Участие в школьной жизни»
-Мы участвовали в проведении Дня знаний, Последнего звонка, Выпускного вечера, Новогоднем представлении, Акциях против вредных привычек.
Сл. «Профориентация»
-Неотъемлемой частью профилактической работы является профориентационная работа. Цель: выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.
Сл. «Профили трудового обучения»
-Мальчики в школе занимаются по профилю «Штукатурно-малярное дело», девочки- «Кухонный рабочий».
Сл. Классный час «Старт в будущее»
-На классном часе по профориентации «Старт в будущее» ребята выявили качества, которыми должен обладать профессионал своего дела.
Были приглашены: мама одного из учеников (штукатур-маляр по профессии- провела игру, мастер производственного обучения из ПЛ-68- рассказала о своей работе).
Сл. «Уровень профессионального самоопределения»
-Анкетирование ребят «Уровень профессионального самоопределения» показало: 79%- определились с выбором профессии, 67%- узнали о профессии в школе, 18%- на экскурсиях, 15%- из СМИ, 89%- для устройства на работу обратятся в ЦЗН и на предприятия.
Сл. «Здоровый образ жизни»
-Важную роль в профилактике употребления учащимися ПАВ является направление воспитательной работы «Здоровый образ жизни», основными задачами которого являются: ориентация детей на ЗОЖ, формирование представления о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах профилактики.
Сл. «ФОК, секции»
Сл. «Почетная грамота»
-Все дети класса внимательно относятся к своему физическому развитию. Начиная с 5 класса большинство из них посещают секции, занимаются в ФОК «Звездный». Увлекаясь спортом сначала ради развития силы и выносливости, продолжают заниматься с целью достижения высоких результатов.
Сл. «Тематические занятия»
Сл. «Слайды-рисунки»
-С целью профилактики всех форм зависимостей систематически провожу тематические занятия. Так, занятия «Жизнь без вредных привычек», «Твои решения и здоровье» были проведены с использование различных приемов- игры, обсуждение, работа в группах, с приглашением студентов АГПИ, детского врача-гинеколога, показ видеоинформации о влиянии ПАВ на здоровье человека.
Сл. «Занятие-практикум»
-Занятие- практикум на тему «Умей сказать- НЕТ» было направлено на выявление причин, приводящих подростка к употреблению наркотических веществ. Предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент из него.
Видеоролик
Сл. «Стремление к здоровому образу жизни»
-Анкетирование ребят класса «Стремление к здоровому образу жизни» показало: уровень стремления- 78%, когнитивный показатель- 69%, эмоциональный показатель- 75%, действенно- практический показатель- 82%, волевой показатель- 84%.
Сл. «Работа с родителями»
-В рамках профилактической работы проводится большая работа с родителями, которая включает в себя: занятия с родителями в тренинговой форме; индивидуальные и групповые консультации с родителями, индивидуальная работа педагогов с родителями, привлечение родителей к участию в спорт. мероприятиях, посещение семей, проведение совместных праздников, общешкольные родительские собрания.
Сл. «Тематика родительских собраний»
-Были проведены родительские собрания: «Нравственные приоритеты семьи», «Как сохранить здоровье ребенка?», «Как помочь подростку обрести уверенность в себе?», «Если в дом пришла беда, где искать помощи?» (профилактика вредных привычек).
-На родительских собраниях родителям были даны рекомендации: развивать самоконтроль у ребенка, учиться сдерживаться, понимать эмоциональное состояние детей, проявлять разумную требовательность, уметь признавать открыто свои ошибки и слабости.
Сл. «Результаты опроса «Знаю ли я своего ребенка?»
-Результаты опроса родителей «Знаю ли я своего ребенка?» таковы:
-Для 85% родителей забота о ребенке является важным вопросом, относятся с пониманием к его проблемам- 76%, умеют выслушать своего ребенка- 68% родителей, 92% утверждают, что знают друзей, с которыми общаются их дети.
-Хотелось бы сказать, что родители выступают в роли наших союзников, организаторов (организуют посещения ФОК, экскурсии).
-Целенаправленная системная воспитательная работа деятельностного характера с использованием интерактивных форм и методов позволила сплотить коллектив, снизить количество детей, стоящих на профилактических учетах.
-На учете в прошлом году стояло 2 человека, в этом- один. Показателем эффективной работы является то, что эти дети не совершали повторных правонарушений.
-Анализируя личностные качества в поведении детей, я планирую воспитательную работу с классом и отдельно с каждым ребенком, стараясь вовлечь их в межличностные и деловые взаимоотношения с учетом как возможностей, так и успешных видов деятельности.
Сл. «Высказывание Гете»
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Гете. «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.
Сл. «Спасибо за внимание»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательная система «Найди себя» Цель: Создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально – бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода. Задачи: 1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой, эмоционально благоприятной среды для развития учащихся. 2. Формировать у учащихся толерантное мышление, уважение к своим «корням» и чувство гордости за свою страну. 3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании и адекватной самооценки и чувства самоуважения.
Работа с детьми формирование ведущих качеств личности; вовлечение в общественно-полезную деятельность, кружки и секции с учетом интересов и возможностей детей; проведение профориентационной работы; индивидуальная работа; непрерывная педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение).
Духовно – нравственное воспитание Цель: Создание условий для гармоничного духовного развития учащихся, привитие основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем. Уровень профессионального самоопределения Определились с выбором профессии – 79% Узнали о профессии: в школе – 67% на экскурсиях – 18% из СМИ – 15% Обратятся в ЦЗН и на предприятия – 89%
Тематические занятия Стремление к здоровому образу жизни Уровень стремления – 78% Когнитивный показатель – 69% Эмоциональный показатель – 75% Действенно-практический показатель – 82% Волевой показатель - 84%
Работа с родителями занятия с родителями в тренинговой форме; индивидуальные и групповые консультации с родителями; индивидуальная работа педагогов с родителями ; привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. посещение семей; проведение совместных праздников; общешкольные родительские собрания.
Тематика родительских собраний Нравственные приоритеты семьи. Как сохранить здоровье ребенка? Как помочь подростку обрести уверенность в себе? Если в дом пришла беда, где искать помощи?(профилактика вредных привычек) Результаты опроса «Знаю ли я своего ребенка» Уровень заботы – 85% Уровень понимания – 76% Умение выслушать – 68% Знают круг общения – 92%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-168572-1361262095.jpg)
Профилактика асоциального поведения учащихся
рабочая программа по профилактики асоциального поведения учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-321869-1382561726.jpg)
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328606-1382942882.jpg)
Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"
В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-551290-1418736084.jpg)
Профилактика асоциального поведения учащихся
Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-5953-1379588867.jpg)
Доклад на тему:"Деятельность классного руководителя по профилактике асоциального поведения и вредных привычек у подростков"
Доклад подготовлен для выступления на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-862908-1481029584.jpg)
Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.
Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....