Главные вкладки
Тарасова Анна Гавриловна
сайт учителя географии
Профессия: Географ.Преподаватель
Профессиональные интересы: Деятельностные технологии
Увлечения: Дизайн интерьера
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нефтеюганск
Место работы: МБОУ "Лицей №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarasova-anna-gavrilovnaНаша жизнь — путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В.

О себе
Окончила Казанский государственный университет. Стаж работы 30 лет. Работаю учителем географии в Лицее №1 города Нефтеюганска.

Мой взгляд на мир
Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по - своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Работая с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми. Если в начальной школе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем звене и старшей школе происходят коренные изменения. Дети начинаю осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире. Надо помнить, что настоящий учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, а урок пройдёт как картинка. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Поэтому, на своих уроках я делаю акцент, прежде всего, на индивидуальность каждого ребенка, учу его не бояться своих ошибок, ибо «кто не ошибался, тот и не познал истины»; стараюсь использовать информационно - коммуникационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. И, вместе с тем, я учу своих учеников быть собой, спорить, отстаивать свою точку зрения. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное - я учу их мечтать, только ради того, чтобы каждый раз, входя в класс, видеть детские лица, улыбки, светящиеся глаза детей, самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое (даже с помощью учителя)! И главное - будучи учителем, реализовать важнейшую цель педагогики - воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка… И, в заключение, мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

Моё портфолио
Никто не может показать миру, каков я есть, ярче, чем это смог сделать я сам. Никто не может утаить себя от собратьев, поскольку каждый поступок человека, каждый акт творчества говорит о его авторе
Эрнест Хемингуэй
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты