Педагогический проект "Волшебные ручки"
проект (5 класс) на тему

Ермакова Марина Леонидовна

Вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте волнует родителей и педагогов. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Исследования развития движения рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов( философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги- специалисты.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков развития движения рук.

Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук. 2. Развитие навыков графических движений. 3. Приобщение детей к двигательной культуре. 4.Организовать возможность познания мира посредством развития действий рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_volshebnye_ruchki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Волшебные ручки.»

1 этап. Целеполагание.

     Вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте волнует родителей и педагогов. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Исследования развития движения рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов( философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

     Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги-специалисты.

     Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста    навыков  развития движения рук.

     Задачи:         1. Развивать у детей мелкую моторику и                                    

координацию   движения рук.

             2. Развитие навыков графических движений.

3. Приобщение детей к двигательной     культуре.         4.Организовать возможность познания мира    посредством развития действий рук.

.   Ожидаемые результаты проектов

  • У ребенка высокий уровень интеллектуальной готовности: умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
  • Созданы условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развиты навыки ручной умелости.
  • Дети осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность

2 этап.   Разработка проекта.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.   Выполнение проекта.

Разделы программы.

Формы и методы работы.

1.Первичная диагностика (входная)

Психолог.

2. Выходная диагностика ( в конце выполнения проекта).

Диагностические задания, для определения уровня развития мелкой моторики и координации движении рук:  Методика «Домик» , тест Куглера , методика «Дорожки», графический диктант, методика «Узоры»и другие.  

Познавательное развитие ( через ведущую деятельность-игра).

- Комплекс мер , способствующих развитию движений рук и ручной умелости. Например: завязывание узлов.

- Развиваем ручную умелость. («Закладка ажурная», «Закладка аппликацией», «Складываем из бумаги», «Делаем игрушки с основой «конус»».

- Пальчиковая гимнастика .

-Графические упражнения: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Нарисуй фигуру».

-Инсценировка руками, стихов ,сказок, изображение предметов, явлений. Например:(«Гусеница», «Кря-кря», «Котята», «Маленький кролик» и другие.

-Разные графические диктанты.

- Психогимнастика

- Кинезиологические упражнения.

- Игры: «Колечко», «Кулак ,ребро, ладонь», «Лягушка», «Замок», «Ухо , нос».

Развитие речевой моторики постановка и автоматизация звуков.

Индивидуальная программа.

Конструирование и ручной труд.

-Игры: «Лего», «Пазлы», «Мозаика».

-Изготовление игрушек из подручного материала .

Арттерапия.

Арттерапевтические методы рисования   с использованием музыкального сопровождения с целью релаксации(расслабления).

- раскрашивание

- рисование на тему

- рисование на ткань

(использование при рисовании цветных карандашей, восковых мелков, акварельных красок).

Лепка.

Использование пластилина, глины.

Организация кукольного театра.

Домашнее задание родителям:

- шитье кукол;

- инсценировка и драматизация сказок.

Физическое развитие с использованием ЗОЖ.

- массаж

- дыхательные упражнения

- глазодвигательные упражнения

- растяжка

- подвижные игры.

Работа с родителями.

- Беседы о важности данной проблемы.

- Психологический практикум( использование психогимнастических упражнений, кинезиологических упражнений, пальчиковая гимнастика и другие).

- Оформление выставки, альбомов «Мои достижения».

- Консультация для родителей на тему «Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать».

4 этап.     Презентация проекта.

  • Выступление на педсовете.
  • Выступление на родительском собрании.
  • Оформление информационного стенда «Волшебные ручки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности  "Умелые ручки" для учащихся с ОВЗ с тяжелой умственной...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....