Педагогический проект "Волшебные ручки"
проект (5 класс) на тему
Вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте волнует родителей и педагогов. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Исследования развития движения рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов( философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги- специалисты.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков развития движения рук.
Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движения рук. 2. Развитие навыков графических движений. 3. Приобщение детей к двигательной культуре. 4.Организовать возможность познания мира посредством развития действий рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_volshebnye_ruchki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Волшебные ручки.»
1 этап. Целеполагание.
Вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте волнует родителей и педагогов. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчеркивается особо. Исследования развития движения рук ребенка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов( философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги-специалисты.
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков развития движения рук.
Задачи: 1. Развивать у детей мелкую моторику и
координацию движения рук.
2. Развитие навыков графических движений.
3. Приобщение детей к двигательной культуре. 4.Организовать возможность познания мира посредством развития действий рук.
. Ожидаемые результаты проектов
- У ребенка высокий уровень интеллектуальной готовности: умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
- Созданы условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развиты навыки ручной умелости.
- Дети осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил в играх. Наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность
2 этап. Разработка проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта.
Разделы программы. | Формы и методы работы. |
1.Первичная диагностика (входная) Психолог. 2. Выходная диагностика ( в конце выполнения проекта). | Диагностические задания, для определения уровня развития мелкой моторики и координации движении рук: Методика «Домик» , тест Куглера , методика «Дорожки», графический диктант, методика «Узоры»и другие. |
Познавательное развитие ( через ведущую деятельность-игра). | - Комплекс мер , способствующих развитию движений рук и ручной умелости. Например: завязывание узлов. - Развиваем ручную умелость. («Закладка ажурная», «Закладка аппликацией», «Складываем из бумаги», «Делаем игрушки с основой «конус»». - Пальчиковая гимнастика . -Графические упражнения: «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Обведи рисунок», «Соедини по точкам», «Нарисуй фигуру». -Инсценировка руками, стихов ,сказок, изображение предметов, явлений. Например:(«Гусеница», «Кря-кря», «Котята», «Маленький кролик» и другие. -Разные графические диктанты. - Психогимнастика - Кинезиологические упражнения. - Игры: «Колечко», «Кулак ,ребро, ладонь», «Лягушка», «Замок», «Ухо , нос». |
Развитие речевой моторики постановка и автоматизация звуков. | Индивидуальная программа. |
Конструирование и ручной труд. | -Игры: «Лего», «Пазлы», «Мозаика». -Изготовление игрушек из подручного материала . |
Арттерапия. | Арттерапевтические методы рисования с использованием музыкального сопровождения с целью релаксации(расслабления). - раскрашивание - рисование на тему - рисование на ткань (использование при рисовании цветных карандашей, восковых мелков, акварельных красок). |
Лепка. | Использование пластилина, глины. |
Организация кукольного театра. | Домашнее задание родителям: - шитье кукол; - инсценировка и драматизация сказок. |
Физическое развитие с использованием ЗОЖ. | - массаж - дыхательные упражнения - глазодвигательные упражнения - растяжка - подвижные игры. |
Работа с родителями. | - Беседы о важности данной проблемы. - Психологический практикум( использование психогимнастических упражнений, кинезиологических упражнений, пальчиковая гимнастика и другие). - Оформление выставки, альбомов «Мои достижения». - Консультация для родителей на тему «Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать». |
4 этап. Презентация проекта.
- Выступление на педсовете.
- Выступление на родительском собрании.
- Оформление информационного стенда «Волшебные ручки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....
Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»
ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...
Древняя Русь и Русь Удельная.
Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности "Умелые ручки" для учащихся с ОВЗ с тяжелой умственной...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....