План работы с родителями на 2014-2015 уч.год
материал на тему
Психолого-педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях
Рекомендации родителям: Английский язык с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2014-2015.docx | 84.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2014-2015 уч.год 6 А класс
Организация классного родительского самоуправления | Участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий | Психолого-педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях | |
I четверть | - Выборы родительского комитета; - Планирование деятельности родительского комитета и советов; - Представительство в общешкольный родительский комитет. - Организация родителей к мероприятию «Дары осени». | - День Знаний «1 Сентября» - Участие в фотоконкурсе «Осенние дары» в ходе КТД «Дары осени»; - подготовка и помощь в проведении ярмарки «Дары осени»; -КТД «Семья и школа» | Родительское собрание «Я, родитель и дети - единое целое!» Посещение родительских собраний других классов с темой «Практические рекомендации по работе с учебником «Английский в фокусе» авторов Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули и др. » |
II четверть | - Участие в школьной родительской конференции; - Установление связей с общественностью. | - Оформление классного уголка; - КТД «Новый год к нам идет!» - Подготовка к новогодней постановке; - Организация новогоднего праздника для детей; - Посещение кинотеатра. - Участие в акции «Подарок солдату» | Деловая игра «Подросток и закон» с приглашением участкового и выступлением юриста (возможно представителя среди числа родителей, родственников). Посещение родительских собраний других классов с темой «Дистанционное обучение как средство формирования учебно-познавательных компетенций учащихся» |
III четверть | - Подготовка к выступлению на родительском собрании, организации родителей к внеклассным мероприятиям; - Участие в общешкольной родительской конференции. | - КТД «Сыны Отечества»; - Праздник с приглашением пап в качестве жюри «А ну-ка парни!»; - Совместный праздник родителей и детей «Вам, любимые мамы»; -Помощь в подготовке театрального выступления в рамках школьного проекта «Театральная весна» - Участие в акции «Чистый двор, чистый город» | Форум для детей и родителей «Нравственные уроки моей семьи» Круглый стол для родителей « Как может родитель помочь своему ребенку в изучении английского языка?» Обмениваемся опытом |
IV четверть | - Подведение итогов работы родительского комитета за год; - Проведение анкетирования «Удовлетворение образовательным процессом в школе»; - Обсуждение представителей родителей класса на поощрение по итогам учебного года; - Планирование на следующий учебный год. | - Посещение кинотеатра. - Помощь в оформлении кабинета; - Оформление портфолио класса; - Участие в акции «Подарок ветерану» - Поощрение активистов среди родителей в рамках КТД «Наши достижения». | Итоговое родительское собрание с подведением итогов деятельности родительского, ученического коллективов «Подведем итоги» Посещение родительских собраний других классов с темой «Как сформировать стойкую мотивацию к изучению английского у ребёнка» |
Психолого-педагогическое просвещение родителей на родительских собраниях
Рекомендации родителям: Английский язык с ребенком
Ваш ребенок начал изучать английский. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили или многое забылось. Советы для Вас!
Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.
Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.
Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.
Умение говорить
Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова. Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки. Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.
Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?
На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.
Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.
В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно "зубрить" слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.
В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.
Еще один вариант — сделать лото. Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.
Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.
Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)
На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут).
Письмо
Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.
Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой).
Восприятие английского на слух
Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, "Old Macdonald had a farm", "Mary had a little lamb", "London bridge is falling down" и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.
В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.
На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут.
Чтение
К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.
Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.
Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.
Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.
На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю.
Таким образом, ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.
Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.
Преподаватель английского языка на дому. Как выбрать?
Успех складывается из желания ребенка учить английский язык и хорошего учителя.
Почему для полноценного изучения английского языка недостаточно одного только сильного желания? Профессионалы в области языкового преподавания отвечают на этот вопрос так: потому что иностранный язык это не только чтение и перевод, это еще и ведение полноценной беседы, как сейчас модно говорить, в режиме реального времени, а не со словарем. То есть необходимо не только знать все правила и конструкции построения предложений и словосочетаний, но и уметь это произносить в той фонетике и в сочетании с той смысловой нагрузкой, в которой принято у носителей языка.
Частные преподаватели английского языка нужны не только для того, чтобы ученик знал все грамматические правила и имел большой словарный запас. Настоящая задача, которая стоит перед педагогом, состоит в том, чтобы научить ребенка интуитивно понимать этот чужой для нас язык. Это и есть уровень свободной беседы, когда для озвучивания своих мыслей не нужно судорожно вспоминать правила.
Преподаватель английского языка на дому в отличие от тех, кто ведет групповые занятия, может себе позволить ускорить или замедлить темпы изучения той или иной темы. Это зависит только от ученика, понял – закрепили – пошли дальше, если есть вопросы, то останавливаемся на этом месте подробнее.
Конечно, необходимо удостовериться, что выбранный педагог обладает всеми необходимыми знаниями. Преподаватель английского языка на дому должен иметь соответствующее высшее образование (филологическое или педагогическое). Ко многим педагогам предъявляются еще более жесткие требования, например, требуется наличие сертификатов о различных стажировках и семинарах в англоязычных странах. Таким образом, вы можете сознательно отсеять тот пласт преподавателей, которые владеют только «старыми» методиками (например, постоянное заучивание диалогов) и давно не «освежали» свою лексику. В арсенале таких учителей все современные методики, используется полный комплект мультимедийных учебных материалов, поэтому скучать вашему ребенку не придется.
Чем может помочь интернет в изучении английского языка?
Изучая иностранные языки, было бы крайне неразумно не использовать возможности, которые предоставляет интернет. Еще лет 10-15 назад было проблемой смотреть фильмы в оригинале или найти одноязычный словарь для толкования иностранных слов, а сейчас это сделать проще простого, появилось много ресурсов в интернете, которые обеспечивают хорошую практику языка.
Ниже приведен список вариантов, как интернет может помочь в изучении английского языка.
1) Одноязычные и двуязычные словари. Особенный интерес представляют именно одноязычные словари, например от издательства Macmillan или Longman.
2) Неоценимо обилие материала практически на любые интересующие темы на изучаемом языке.
3) Есть обучающие ресурсы. Они могут быть бесплатными, а могут быть и платными и предоставляют много интересного материала, который позволит школьникам улучшить знание языка. Есть условно бесплатные ресурсы, к ним относятся, например, материалы сайтов, указанных в первом пункте. Там можно найти несколько уроков или мини-игры со словами, но в конечном итоге от вас там ждут, что вы приобретете их учебники и воспользуетесь курсом на все 100%. Кроме этого, существует большая группа сайтов, которые предлагают изучать английский онлайн платно. Их найти совсем несложно, набираете в поисковике English online, и длинный список вам обеспечен.
4) Несложно найти и литературу, и фильмы на языке оригинала в электронном виде.
5) И, что очень важно, общаемся на языке. Сделать это можно на форумах тематических англоязычных сайтов, если позволяет уровень знания языка ребенка, или на форумах для изучающих английский. В помощь придет и такой специальный сайт для тех, кто ищет носителя языка для практики. Здесь можно абсолютно бесплатно найти друга по переписке, который мог бы помочь ученику в изучении языка.
Перспективный план воспитательной работы 6 А класса на 2014-2015 уч.год
Сентябрь | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Работа с прибывшими учащимися | Работа с малообеспеченными и многодетными семьями по сбору документов на льготное питание | |
2 | Беседа с отдельными учащимися о поведении, внешнем виде и успеваемости | Родительское собрание «Я, родитель и дети - единое целое!» | |
3 | Беседа с отдельными учащимися об опозданиях на первый урок, внешнем виде и успеваемости | Организация родителей для оформления классного уголка, подготовки к ярмарке «Дары осени». | Диагностика занятости (1 полугодие) |
4 | Беседа с отдельными учащимися об опозданиях на первый урок, внешнем виде и успеваемости | Подготовка и проведение ярмарки «Дары осени». | Анкетирования учащихся (психолог) |
Октябрь | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа об опозданиях на первый урок, внешний вид учащихся | Беседы с родителями неуспевающих учеников | Диагностика интересов школьников |
2 | Беседа о правилах поведения на уроках и переменах | Подготовка к декаде, КТД «Семья и школа» | |
3 | Работа по устранению пробелов в знаниях по предметам | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Сотрудничество в работе по подготовке к участию в КТД «Семья и школа» | |
Ноябрь | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа об опозданиях на первый урок, внешний вид учащихся | Беседа с родителями неуспевающих учеников Сотрудничество в работе по подготовке к участию ко дню рождения школы | |
2 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Родительское собрание «Итоги первой четверти» | Диагностика внимания учащихся |
3 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | Диагностика сплоченности классного коллектива |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Подготовка уголков по ПДД и ПБ, уголка Здоровья | |
Декабрь | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях, подготовка видеофильма | Организация помощи родителей в подготовке классных часов | Диагностика самооценки учащихся |
2 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | |
3 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Организация родителей для подготовки к новогоднему вечеру (обсуждение с председателем родительского комитета) Украшение классного кабинета к Новому году | |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Обсуждение с председателем родительского комитета новогодних подарков Подготовка и проведение «Дня именинника», «Новогоднего вечера» | |
Январь | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа о внешнем виде учащихся | Подготовка уголков по ПДД и ПБ, уголка Здоровья | |
2 | Беседа с отдельными учащимися о пропусках уроков, внешнем виде и успеваемости | Оформление портфолио класса | |
3 | Беседа об опозданиях на первый урок, внешний вид учащихся | Организация родителей для оформления классного уголка, подготовки к общешкольным мероприятиям | |
4 | Беседа с отдельными учащимися о пропусках уроков, внешнем виде и успеваемости | Помощь в оформлении кабинета | Анкетирования учащихся (психолог) |
Февраль | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа об опозданиях на первый урок, внешний вид учащихся | Беседы с родителями неуспевающих учеников | Диагностика интересов школьников |
2 | Беседа о правилах поведения на уроках и переменах | Организация родителей для подготовки к общешкольным мероприятиям (обсуждение с председателем родительского комитета) | |
3 | Работа по устранению пробелов в знаниях по предметам | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Участие в общешкольной родительской конференции. | |
Март | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа об опозданиях на первый урок, внешний вид учащихся | Беседа с родителями неуспевающих учеников | |
2 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Родительское собрание «Итоги третьей четверти» | Диагностика внимания учащихся |
3 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | Диагностика сплоченности классного коллектива |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Подготовка уголков и уголков здоровья Участие в общешкольной родительской конференции. | |
Апрель | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях, подготовка видеофильма | Беседы с родителями неуспевающих учеников. | Диагностика самооценки учащихся |
2 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Организация родителей для подготовки к общешкольным мероприятиям (обсуждение с председателем родительского комитета) | |
3 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Подготовка и проведение «Дня именинника» | |
4 | Работа с неуспевающими учениками по устранению пробелов в знаниях | Обсуждение поощрения активистов среди родителей в рамках КТД «Наши достижения». | |
Май | |||
Неделя | Индивидуальная работа с детьми | Работа с родителями | Диагностика личности |
1 | Беседа с отдельными учащимися о пропусках уроков, внешнем виде и успеваемости | Подведение итогов работы родительского комитета за год Проведение анкетирования «Удовлетворение образовательным процессом в школе» | |
2 | Беседа с отдельными учащимися об успеваемости | Помощь в оформлении кабинета | |
3 | Беседа с отдельными учащимися об успеваемости | Организация родителей для оформления классного уголка | Анкетирования учащихся (психолог) |
4 | Беседа с отдельными учащимися об успеваемости | Беседа с родителями неуспевающих учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя...
План работы МО ЕГЦ на 2014-2015 год
План работы МО ЕГЦ на 2014-2015 год...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы совета старшеклассников на 2014-2015 уч.год
План работы Совета старшеклассников на 2014-2015 уч.год...
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...