План работы МО ЕГЦ на 2014-2015 год
методическая разработка (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План работы
МО учителей естественно - гуманитарного цикла
На 2014-2015 учебный год
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».
Цель: «Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-гуманитарного образования».
Задачи:
1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.
2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, русского языка, литературы, английского языка, ИЗО, технологии, музыки через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.
3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.
4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.
5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.
6. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания предметов МО на уроках и во внеурочное время.
8. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.
Содержание методической работы:
1.Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы.
2.Обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.
3.Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов, экзаменов, контрольных посещений занятий.
4.Организация теоретических и научно-практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке пол проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.
Профессиональное кредо учителя МО ЕГЦ:
1. «Моё счастье – в пробуждении у обучающихся желания творить»
2. «Поверь в своего ученика. Будь для него всегда открытием. Каждый урок, каждый день пусть он удивляется твоей доброте, профессионализму и эрудиции»
3. «Каждый учитель воплощается в ребенке в виде яркого желтого лепестка. Чем ярче лепестки – профессиональные качества личности учителя, тем ярче цветок-ребенок».
4.
«Учитель я! Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, а сердце бьется:
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю».
5.«Только знающий человек истинно свободен»
Сроки | Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Формы | Ответственные |
Август | Заседание 1 Тема: «Анализ работы МО ЕГЦ за 2013 – 2014 учебный год. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год» | ||||
1. Обсуждение методической темы школы на 2012-2013 учебный год. | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период. Обсуждение форм работы над поставленными вопросами | Свободная дискуссия | Руководитель МО | |
2. Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год. | Выявление недостатков работы МО с целью определения путей решения возникших проблем | Определение актуальности вопросов, вытекающих из анализа педагогической деятельности | Свободная дискуссия | Руководитель МО | |
3. Утверждение плана работы МО на 2013 – 2014 учебный год. Задачи на текущий год. | Выявление наиболее эффективных способов устранения затруднений в работе МО | Определение приоритетов в работе МО на новый учебный год | Свободная дискуссия | Руководитель МО | |
4. Подготовка к введению ФГОС основного общего образования в 5 классах. | Определение степени эффективности УМК по предметам естественно - гуманитарного цикла | Оптимальный выбор УМК по предметам естественно-гуманитарного цикла, соответствующих запросам всех участников образовательного процесса | Сообщения. Свободное обсуждение сообщений | Руководитель МО | |
5.Результаты единого государственного экзамена 2013-2014 учебного года как отражение качества подготовки учащихся по биологии, истории, обществознанию. | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Анализ достигнутых выпускниками результатов | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учителя предметники | |
6.Анализ рабочих программ по предметам гуманитарного цикла. | Обсуждение тематического планирования предметных курсов в соответствии с изменениями программ, учебного плана и т.д. | Определение перспектив развития МО в новом учебном году. | Свободная дискуссия | Руководитель МО | |
7.Подтверждение тем по самообразованию. Обзор новой методической литературы. | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Создание атмосферы творческого поиска и заинтересованности | Свободная дискуссия | Члены МО | |
Сентябрь | Рабочие вопросы: Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 году. | Анализ ранее достигнутых результатов по вопросам формирования учебно-познавательной компетенции учащихся с целью корректировки плана подготовки учащихся к итоговой аттестации в 2015 году | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Члены МО |
Октябрь | Отчет по теме самообразования | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Открытые уроки | Учителя: истории и обществознания Мазаева М.Д., географии Бронникова Л.И., технологии Андросова М.В. |
Проведение Всероссийской олимпиады школьников | Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках предметов естественно- уманитарного цикла и во внеурочное время | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Мероприятия | Члены МО | |
Ноябрь | Заседание 2 | ||||
1. Современные требования к уроку в условиях ФГОС. Современный урок географии с учетом требований ФГОС. |
| Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения. | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учитель географии Бронникова Л.И. Члены МО | |
2. Современный урок истории и обществознания с учетом требований ФГОС | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учитель истории и обществознания Мазаева М.Д. | |||
3. Современный урок русского языка и литературы с учетом требований ФГОС | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учитель русского языка и литературы Быкова Н.А. | |||
4. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния учебно-воспитательного процесса. Подведение итогов первой четверти. Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися, а также учениками, имеющими одну «3» или «4» по предметам естественно - гуманитарного цикла. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса. | Освещение вопросов теории и практики по проблеме контроля и самоконтроля. | Свободная дискуссия | Члены МО | |
Декабрь | Отчет о проведении олимпиад | Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Мероприятия | Члены МО |
Проведение методической недели | 5.Проведение школьных олимпиад | Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время естественно-гуманитарного цикла | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Мероприятия | |
Январь | Заседание 3 | ||||
1. Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс. | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Систематизация и обобщение индивидуального и коллективного опыта учителей | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Руководитель МО | |
2. Методика использования учителем-предметником интерактивной доски | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учитель географии Бронникова Л.И. | |||
3.Подготовка к ЕГЭ и ГИА по предметам МО | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Прогноз сдачи ЕГЭ выпускниками | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учителя предметники | |
4.Анализ проведения методической недели | 5.Проведение школьных олимпиад | Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках и во внеурочное время естественно-гуманитарного цикла | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Мероприятия | |
Февраль | Рабочие вопросы: | Совершенствование учебно-воспитательного процесса. |
| Свободное обсуждение | Члены МО |
Март | Заседание 4 | ||||
1. Организация учебного процесса на основе использования новых технологий обучения. | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей МО. Методические рекомендации по проблеме. | Круглый стол | Члены МО | |
2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ. | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учитель русского языка и литературы Дорофеева Н.И. | |||
3.Подготовка к итоговой аттестации по предметам естественно-гуманитарного цикла | Повышение качества обучения учащихся учителями-предметниками | Анализ репетиционных и диагностических работ по предметам | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Учителя-предметники | |
Апрель | Отчет по теме самообразования | Повышение профессиональной компетентности педагогов. | Внедрение в образовательный процесс современных методов и приемов обучения | Обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий | Учителя русского языка и литературы Быкова Н.А. и Дорофеева Н.И., музыки Малахова Н.Г., учитель основ православной этики Товкань Ю.А. |
Май | Заседание 5 | ||||
1. Подведение итогов работы МО за 2014 – 2015 учебный год. Задачи работы МО на 2015- 2016 учебный год. | Выявление недостатков работы МО с целью определения путей решения возникших проблем. | Оптимизация образовательного процесса. | Доклад. Свободное обсуждение доклада | Руководитель МО | |
2. Диагностика уровня знаний учащихся по предметам по итогам года . | Итоги работы со учащимися. Определение направлений деятельности учителей по коррекции знаний учащихся во время летних каникул. | Свободное обсуждение | Члены МО | ||
3. Анализ результатов подготовки к введению ФГОС основного общего образования | Отчет о проделанной работе | Члены МО |
План работы МО учителей естественно - гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год по направлениям
Направления работы | Содержание |
Учебно-организационная работа. | Изучение нормативных документов Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику. Взаимопосещение уроков. Выступления учителей на заседаниях МО, семинарах, педсоветах. Повышение квалификации учителей на курсах. |
Совершенствование лаборатории учителя | Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. Приобретение методических пособий для учителей. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах. Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА Совершенствование технической стороны кабинетов. Участие в смотре кабинетов. Анализ наличия необходимых учебников и программ. Систематизация тестовых заданий по классам и темам. |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей | Оказание помощи аттестующим учителям. Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Посещение курсов повышения квалификации. Обеспечение педагогам условий для повышения профессиональной квалификации в рамках системы курсовой подготовки. Участие в творческих конкурсах. Методическая неделя. Выявление и развитие творческого потенциала педагогов и условий самореализации личности учителя. |
Вопросы контроля и руководства. | Контрольные работы по преемственности в 5 классе с последующим мониторингом. Входные контрольные работы с 6 по 11 классы. Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных. Срезовые контрольные работы по итогам полугодия в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации. Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. Подготовка к экзаменам. |
Организация внеклассной работы по предметам | Неделя естественно - гуманитарных наук. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и районных мероприятий Организация школьных олимпиад. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад. |
Научно- методическая работа | Осмысление основ образовательных технологий в условиях модернизации образования и введения ФГОС. Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС. Освоение и использование в учебном процессе образовательных технологий, обеспечивающих эффективность и комфортность обучения учащихся. |
Методическая практика учителя | Овладение нетрадиционными формами учебных занятий. Разработка гибкой системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, рубежный, итоговый) и банка контрольных материалов. Разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий с учетом возрастных особенностей школьников, специфики личности ученика. Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год
План работы классного руководителя...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2014-2015 учебный год
Полный план работы педагога-психолога ОУ на один учебный год...
План работы совета старшеклассников на 2014-2015 уч.год
План работы Совета старшеклассников на 2014-2015 уч.год...
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015
План работы ШМО классных руководителей 2014-2015...
План работы педагога-психолога на 2014-2015
План работы с Центре ПМСС...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...