Занятие с родителями
методическая разработка (6 класс) на тему

Кузнецова Ольга Николаевна

Интерактивное взаимодействие с родителями. Поговорим о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О доброте и вежливости131 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие с родителями

Тема: «Поговорим о доброте и вежливости».

             Ход занятия.

 

1.Организационный момент.

 Если хмуримся с утра,                                         

           (слайд1)                        Нам поможет доброта.
                                                 Ну-ка, дети, соберитесь,                              
                                                  И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»).

2.Сообщение темы занятия.«Поговорим о доброте и вежливости».

–Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня  отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться.

  3.Выясняем:

 добро – всё положительное, хорошее,

полезное. (слайд №2)

Доброта – отзывчивость, душевное

расположение к людям, стремление делать добро другим…

Вежливость – совокупность правил приличия.

Чтение стихотворения  «Доброта».

  Добрым быть совсем не просто,

  Доброта не зависит от роста,

  Не зависит доброта от цвета,

  Доброта – не пряник, не конфета.

 Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

 И завертится земля быстрей,

 Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

-Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым

           Солнышко ясное встало.

         – Доброе утро! – сказало.

         – Доброе утро! –

          Кричу я прохожим,

         Веселым прохожим,

          На утро похожим…

 

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

 

И без солнца темно?

Доброе утро, друзья, все равно.

Придумано мудро:

– Доброе утро!

 

- Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее (слайд №3) .

А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

 

-Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

– Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

                                            

   Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»                                                      

Повторить с утра.

Музыкальная пауза. Танец

4 (Слайд №4) .Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете,

 добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный,  Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)         

 

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

 Почему? (Ответы детей.)

5. Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она  нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

       

                   Появляется  чашечные весы.

       На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

       Чтобы победить зло, надо постараться, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по

капельке положим их на чашу весов с «добром».

       (Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные

 заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»).                                                           (Слайд №5)

-  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец  заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно доброе дело.

           (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

          Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».)

         Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? ( Делать добро очень приятно и радостно.)

6. Игра "Угадай мелодию”.  

- Ребята, сейчас для вас будут звучать разные мелодии из песен о добре, дружбе, вежливости, воспитанности. А вы, по очереди, должны будете их отгадать. Если узнаете мелодию, должны спеть эту песню. Задание понятно? Тогда начинаем.

Игра "Угадай мелодию”. Звучит 16 мелодий.

 

 «Поговорим о вежливости».

-Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

 

 

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (
добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (
здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,

 

Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)

(Слайд №6 )(Слайд №7) 

 Доброта.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
 
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу тебе прямо:
Это – мама, мама, мама!

- Мама – мир подарила, жизнь подарила мне и тебе! И сколько бы тебе не было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. А как вы заботитесь о своей маме?

(Рассказы  детей).

Дети. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
– Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет себя перед всеми.

- Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Какие добрые поступки совершили вы?

Дети отвечают.   

 

            - Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

8.Основные правила культурного поведения (слайды №8 и №9)

– Кого называют вежливым человеком?  Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.

– Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его

нравственных и умственных достоинствах.

 «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.»

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.

– Вспомните Доктора Айболита! Каким он был? (Добрым.) А каким был Бармалей? (Злым.)

Чем же закончилась их встреча? Доктор Айболит перевоспитал Бармалея. Пират стал добрым, воспитанным.

Злость нельзя в себе копить!

Это чувство страшное!
Знай, злодеем в жизни быть –
Самое ужасное.
(слайды №10 и №11) 

9.Подведение итогов. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики

покажем свое настроение(улыбка),с помощью жестов поблагодарим друг друга за

работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

    

Исполнение песни «Песня о доброте»

(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
               Зимой запоют ветра.

               Давайте, друзья, всегда

               Друг другу желать добра!

             
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Программа занятий с родителями "Мудрые родители"

Важнейшим звеном коррекционной работы является работа с родителями. Цель такой работы состоит в повышении уровня родительской компетенции, в активизации роли родителей в создании оптимальных условий р...

Занятие с родителями с применением соц.технологии "Активная поддержка родителей" "Границы. Семейные правила"

Речь пойдет о дисциплине и послушании. Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!На самом деле, детям не только нужен порядок и правила поведения...

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации...

Занятие с родителями по теме: «Я - родитель»

Задачи занятия:1. Формирование доверительных отношений.2. Осознание родительской позиции и целей воспитания.Использована программа родительского образования «Школа ответственного родительства&ra...

Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))

Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....