Занятие с родителями с применением соц.технологии "Активная поддержка родителей" "Границы. Семейные правила"
план-конспект на тему

Ткачева Людмила Вячеславовна

Речь пойдет о дисциплине и послушании. Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!

На самом деле, детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл granitsy.pptx412.19 КБ
Файл rod.sobroanie._granitsy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Границы. Семейные правила»

Слайд 2

«Из-за отсутствия правил могут возникнуть такие проблемы, как : Неумение сказать «нет» собственным негативным желаниям. Склонность к вредным привычкам. Неорганизованность, неумение довести начатое до конца».

Слайд 3

Правило первое Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Слайд 4

Правило второе Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много.

Слайд 5

Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Слайд 6

Правило четвертое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

Слайд 7

Правило пятое Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным .

Слайд 8

Цветовые зоны

Слайд 9

Зеленая зона – все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию.

Слайд 10

Желтая зона – относительная свобода в действиях. Ребенок может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил

Слайд 11

Оранжевая зона – такие действия ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются.

Слайд 12

Красная зона – действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.

Слайд 13

Игра «Цветная граница». В какое время учить уроки? Выбор кружка, увлечений. В какое время ложиться спать? Выбор игрушек. Что смотреть по телевизору? Сколько времени гулять? Где гулять? Вопросы гигиены. Время приема пищи. Уборка игрушек.

Слайд 14

Домашнее задание Н апишите, какие правила действуют у вас дома ; вывесите эти правила в семье на видном месте – как напоминание

Слайд 15

До новых встреч! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Границы. Семейные правила»

Цели и задачи:

- познакомить родителей с положительными сторонами границ и семейных правил для ребенка;

- познакомить родителей с правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Содержание занятия:

         

Учитель: «Дорогие родители, я рада видеть и приветствовать вас.  

  • Введение в тему.

Учитель: «Сегодня на занятии речь пойдет о дисциплине и послушании. Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!

На самом деле, детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Приведу один случай из личного опыта одного психолога, который показывает, как нарушение порядка может совершенно расстроить и даже напугать ребенка: однажды меня попросили посидеть с девочкой трех лет. Ее родители, мои друзья, решились впервые за последние три года выбраться в театр. До этого я редко видела девочку, но знала, что она была довольно тревожной. Однако родители рассчитывали на мою «психологическую квалификацию», да и я, признаться, тоже. «Давай поиграем во что-нибудь очень интересное, - предложила я, - например в домик!». Воспоминания из собственного детства и наблюдения за другими детьми позволяли надеяться, что девочке игра понравится. «А как это?» - робко спросила девочка. И тогда я с энтузиазмом приступила к показу «как надо». Перевернула несколько стульев, сдвинула вместе и накрыла сверху одеялом. Попыталась еще поставить внутрь «домика» настольную лампу. И тут услышала резкий плач девочки: «Сейчас же поставь все на место!» - кричала она, напуганная до полусмерти. Уже потом я узнала, что ее родители никогда не допускали в доме подобных беспорядков».

Учитель: «Из-за отсутствия правил могут возникнуть такие проблемы, как:

  • Неумение сказать «нет» собственным негативным желаниям.
  • Склонность к вредным привычкам.
  • Неорганизованность, неумение довести начатое до конца».

  • Ознакомление родителей с правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Учитель: «Сейчас я вас познакомлю с несколькими правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.

  • Правило первое.

Правила

(ограничения, требования, запреты)

обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

        Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов сними. В результате они начинают идти на поводу у ребенка.

  • Правило второе.

Правил

(ограничений, требований, запретов)

не должно быть слишком много.

        Сейчас я вас познакомлю с идеей четырех цветовых зон поведения ребенка.

        Зеленая зона – все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить… .

        Желтая зона – относительная свобода в действиях. Ребенок может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 часам вечера; можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить.

        Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине.

        Оранжевая зона – такие действия ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешается не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мама берет его в свою кровать, пока он не успокоится.

        Не стоит бояться подобных исключений, если они действительно редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу.

        Красная зона – действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя»: нельзя бить, щипать, кусаться, играть со спичками, ломать вещи, обижать маленьких… . Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам.

  • Правило третье.

Родительские требования

не должны вступать в явное противоречие

с важнейшими потребностями ребенка.

        Родителям часто досаждает чрезмерная активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, играть, все хватать, открывать, разбирать и др.?

        Ответ прост: все это и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в безопасное русло. Например, исследовать лужи можно, но только в высоких резиновых сапогах; разбирать часы можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон.

  • Правило четвертое.

Правила

(ограничения, требования, запреты)

должны быть согласованы

взрослыми между собой.

        Когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье. В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.

        Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо 9, то на третий день трудно будет уложить его вовремя, он возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.

  • Правило пятое.

Тон, в котором сообщается требование

или запрет, должен быть

скорее дружественно-разъяснительным,

чем повелительным.

        Любой запрет для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

На вопрос «Почему нельзя?» не стоит говорить: «Потому, что я так сказала!», «Нельзя, и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться».

        Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!», «Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад!».

  • Игра «Цветная граница».

        Учитель поочередно задает родителям вопросы, на которые они отвечают с помощью цветных карточек, где зеленый цвет – полная свобода выбора ребенка, желтый – относительная свобода, красный – решение за родителями.

  1. В какое время учить уроки?
  2. Выбор кружка, увлечений.
  3. В какое время ложиться спать?
  4. Выбор игрушек.
  5. Что смотреть по телевизору?
  6. Сколько времени гулять?
  7. Где гулять?
  8. Вопросы гигиены.
  9. Время приема пищи.
  10. Уборка игрушек.

 Домашнее задание.

Необходимо написать, какие правила действуют дома; вывесить эти правила в семье на видном месте – как напоминание, можно в виде картинок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по семейному праву "По лабиринту семейного права"

Данная презентация может быть использована на уроках обществознания и права в 9-11 классах....

Памятка для родителей. Семейные правила.

Правила воспитания ребенка....

Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»

Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...

урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"

Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;Способствовать формированию ответственного отн...

Занятие по обществознанию "Семейное право"

                                                      ...