Занятие с родителями с применением соц.технологии "Активная поддержка родителей" "Границы. Семейные правила"
план-конспект на тему
Речь пойдет о дисциплине и послушании. Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!
На самом деле, детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
granitsy.pptx | 412.19 КБ |
rod.sobroanie._granitsy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из-за отсутствия правил могут возникнуть такие проблемы, как : Неумение сказать «нет» собственным негативным желаниям. Склонность к вредным привычкам. Неорганизованность, неумение довести начатое до конца».
Правило первое Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило второе Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много.
Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило четвертое. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Правило пятое Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным .
Цветовые зоны
Зеленая зона – все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию.
Желтая зона – относительная свобода в действиях. Ребенок может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил
Оранжевая зона – такие действия ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются.
Красная зона – действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.
Игра «Цветная граница». В какое время учить уроки? Выбор кружка, увлечений. В какое время ложиться спать? Выбор игрушек. Что смотреть по телевизору? Сколько времени гулять? Где гулять? Вопросы гигиены. Время приема пищи. Уборка игрушек.
Домашнее задание Н апишите, какие правила действуют у вас дома ; вывесите эти правила в семье на видном месте – как напоминание
До новых встреч! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Границы. Семейные правила»
Цели и задачи:
- познакомить родителей с положительными сторонами границ и семейных правил для ребенка;
- познакомить родителей с правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
Содержание занятия:
Учитель: «Дорогие родители, я рада видеть и приветствовать вас.
- Введение в тему.
Учитель: «Сегодня на занятии речь пойдет о дисциплине и послушании. Есть правила, которым дети должны следовать, требования, которые они должны безусловно выполнять!
На самом деле, детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Приведу один случай из личного опыта одного психолога, который показывает, как нарушение порядка может совершенно расстроить и даже напугать ребенка: однажды меня попросили посидеть с девочкой трех лет. Ее родители, мои друзья, решились впервые за последние три года выбраться в театр. До этого я редко видела девочку, но знала, что она была довольно тревожной. Однако родители рассчитывали на мою «психологическую квалификацию», да и я, признаться, тоже. «Давай поиграем во что-нибудь очень интересное, - предложила я, - например в домик!». Воспоминания из собственного детства и наблюдения за другими детьми позволяли надеяться, что девочке игра понравится. «А как это?» - робко спросила девочка. И тогда я с энтузиазмом приступила к показу «как надо». Перевернула несколько стульев, сдвинула вместе и накрыла сверху одеялом. Попыталась еще поставить внутрь «домика» настольную лампу. И тут услышала резкий плач девочки: «Сейчас же поставь все на место!» - кричала она, напуганная до полусмерти. Уже потом я узнала, что ее родители никогда не допускали в доме подобных беспорядков».
Учитель: «Из-за отсутствия правил могут возникнуть такие проблемы, как:
- Неумение сказать «нет» собственным негативным желаниям.
- Склонность к вредным привычкам.
- Неорганизованность, неумение довести начатое до конца».
- Ознакомление родителей с правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
Учитель: «Сейчас я вас познакомлю с несколькими правилами, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Получается что-то вроде списка правил о правилах.
- Правило первое.
Правила
(ограничения, требования, запреты)
обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов сними. В результате они начинают идти на поводу у ребенка.
- Правило второе.
Правил
(ограничений, требований, запретов)
не должно быть слишком много.
Сейчас я вас познакомлю с идеей четырех цветовых зон поведения ребенка.
Зеленая зона – все то, что разрешается делать ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить… .
Желтая зона – относительная свобода в действиях. Ребенок может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 часам вечера; можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить.
Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине.
Оранжевая зона – такие действия ребенка, которые, в общем, нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешается не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мама берет его в свою кровать, пока он не успокоится.
Не стоит бояться подобных исключений, если они действительно редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу.
Красная зона – действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя»: нельзя бить, щипать, кусаться, играть со спичками, ломать вещи, обижать маленьких… . Список этот «взрослеет» вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным нормам.
- Правило третье.
Родительские требования
не должны вступать в явное противоречие
с важнейшими потребностями ребенка.
Родителям часто досаждает чрезмерная активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, играть, все хватать, открывать, разбирать и др.?
Ответ прост: все это и многое другое – проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в безопасное русло. Например, исследовать лужи можно, но только в высоких резиновых сапогах; разбирать часы можно, но только если они старые и давно не ходят; играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон.
- Правило четвертое.
Правила
(ограничения, требования, запреты)
должны быть согласованы
взрослыми между собой.
Когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка – третье. В такой ситуации ребенку невозможно усвоить правила, привыкнуть к дисциплине. Если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом, уже без ребенка, обсудить разногласие и попытаться прийти к общему мнению.
Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если ваш ребенок два дня подряд ложился в 10 часов вечера вместо 9, то на третий день трудно будет уложить его вовремя, он возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.
- Правило пятое.
Тон, в котором сообщается требование
или запрет, должен быть
скорее дружественно-разъяснительным,
чем повелительным.
Любой запрет для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.
На вопрос «Почему нельзя?» не стоит говорить: «Потому, что я так сказала!», «Нельзя, и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться».
Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «Спичками не играют» вместо «Не смей играть спичками!», «Конфеты едят после обеда» вместо «Сейчас же положи конфету назад!».
- Игра «Цветная граница».
Учитель поочередно задает родителям вопросы, на которые они отвечают с помощью цветных карточек, где зеленый цвет – полная свобода выбора ребенка, желтый – относительная свобода, красный – решение за родителями.
- В какое время учить уроки?
- Выбор кружка, увлечений.
- В какое время ложиться спать?
- Выбор игрушек.
- Что смотреть по телевизору?
- Сколько времени гулять?
- Где гулять?
- Вопросы гигиены.
- Время приема пищи.
- Уборка игрушек.
Домашнее задание.
Необходимо написать, какие правила действуют дома; вывесить эти правила в семье на видном месте – как напоминание, можно в виде картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по семейному праву "По лабиринту семейного права"
Данная презентация может быть использована на уроках обществознания и права в 9-11 классах....
Памятка для родителей. Семейные правила.
Правила воспитания ребенка....
Занятие с родителями «Семейные традиции - семейное чтение»
Тренинговое занятие с родителями "Семейные традиции-семейное чтение"...
Семейное право для подростков и родителей
Памятка...
урок обобщения по теме семейное право "Калейдоскоп семейного права"
Обобщить знания учащихся об основах семейного права; Закрепить знания учащихся о правах и обязанностей, которые записаны в «Семейном кодексе»;Способствовать формированию ответственного отн...
Занятие. Семейное право. Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"
Тема: "Брак. Права и обязанности супругов"...