Воспитательный проект "Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»
проект (5 класс) на тему
Цель проекта: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала; развитие сотрудничества между родителями и школой;
В проекте разработаны цели и задачи, этапы реализации, ожидаемые результаты и мероприятия по реализации проекта на примере Пушкинской общеобразовательной школы Советского района республики Крым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_i_shkola.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный проект
Пушкинской общеобразовательной школы I – III ступеней
Пушкинского сельского совета Советского района
Республики Крым
«Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»
Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка.
Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”
Очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся. Учителя не могут не считаться с их мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителя, осуществления воспитательного процесса и других школьных проблем. Поэтому вопросы: Как привлечь родителей в школу? Каким образом воздействовать на систему взаимоотношений в семье? – вечная проблема педагогов. Учителя всегда в поиске, какие создать условия, чтобы родители желали сотрудничать со школой, с удовольствием посещали ее, чтобы их визиты приносили пользу для педагогов и детей. В связи с этим перед педагогическим коллективом стоит важная и ответственная задача – сделать родителей соучастниками всего учебно-воспитательного процесса.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала; развитие сотрудничества между родителями и школой;
Задачи проекта:
- Создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;
- Психолого-педагогическое просвещение семей учащихся через систему педагогических тренингов, родительских чтений, консультаций;
- Сплочение семейных коллективов, развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- Обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Ожидаемые результаты:
* создание семейных электронных альбомов;
* создание генеалогического древа каждой семьи;
* знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
* создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;
* сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
* сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
* приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
* повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.
Новизна разработки:
заключается в создании в школе инновационного опыта социально-полезной проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива учащихся школы, педагогов, родителей и общественности села Пушкино и Маковка
Проектная деятельность позволяет:
* Включить максимальное количество учащихся в социально-полезную деятельность
* Осуществить успешно связь школы с жизнью, с личным опытом ребенка
* Стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые востребованные качества личности в условиях современного общества
* Обогатить учащихся опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем
* Проявить учащимся и педагогам лидерские качества
Этапы реализации проекта:
Этап I.(сентябрь-октябрь 2012 года)
Исследования начинаем до поступления в 1-й класс, в подготовительном классе необходимо привлечь родителей в школу, создать условия для непринужденного общения. С помощью анкетирования выявляется уровень образованности родителей.
Этап II. ( ноябрь-декабрь2012 г.)
Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики Формирующее, оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Этап III. (2012-2015 гг.)
Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству (знакомство с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формирую у учащихся и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту руководителем.
Этап IV. (2014-2015 г.)
Диагностическая работа (предварительные диагностики, констатирующие, итоговые).
В системе сотрудничества с семьей опираемся на принципы:
– организация совместного творчества учителя, учащихся и родителей;
– обеспечение субъективной позиции всех участников педагогического процесса.
Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики - статей. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту руководителем.
Этап IV. (март-апрель 2015 г.)
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на общем собрании в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей.
Мероприятия по реализации проекта:
- Рассмотрение проекта на педагогическом совете – сентябрь 2012г.
- Заседание МО классных руководителей разработка проекта – сентябрь 2012 г.
- Общешкольное родительское собрание – октябрь 2012 г.
- Отдельные показательные мероприятия по классам в рамках проекта 2012-2013гг.
- Классные часы «Мы из славного рода» - 2013-2014гг.
- Итоговое общешкольное мероприятие «Мы из славного рода» апрель 2014 г.
- Совместные мероприятия с родителями по классам - 2012-2015 гг.
- Проведение родительских собраний с использованием современных технологий, методик - 2012-2015гг
- Заключительное общешкольное мероприятие «Триумф года» с награждением самых активных семей и классов по работе над проектом – ежегодно
- Выпуск школьной газеты по освещению результатов проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Оборудование: Фотоаппарат, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер.
Технологии – программное обеспечение
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Периодические издания:
Журналы «Позаклассный час», «Классный руководитель», «Завуч»
Интернет-ресурсы
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
- proШКОЛУ.ru
- Учительский портал
- Teacherjournal.com.ua
- Pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.
Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....
Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский Я часто размышляю о связи школы и с...
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
Презентация к родительскому собранию...
Проблемы сотрудничества семьи и школы
Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....
Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".
Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в учебно воспитательном процессе"
В данном материале представлены формы работы, взаимодействия семьи и школы....
Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....