Проблемы сотрудничества семьи и школы
материал на тему
Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_sotrudnichestva_semi_i_shkoly_i_puti_eyo_resheniya_1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
Проблемы сотрудничества семьи и школы и пути её решения
Учитель
Мешкова Евгения Александровна
Проблемы взаимодействия семьи и школы препятствуют эффективности учебно-воспитательного процесса и воспитанию гармонично развитой личности учащегося, способной самореализоваться в обществе. Проблемы заключаются в 3 сторонах треугольника: семья, школа, общество.
Задание№1:
Определите, к какой из 3 сторон относятся следующие проблемы?
- Перекладывание воспитательной функции на плечи партнёра
- Нежелание делиться проблемами
- Педагогическая некомпетентность
- Несогласованность в вопросах воспитания
- Отсутствие разнообразия форм и методов работы
- Авторитарный стиль общения
- Обвинительный уклон информации
- Вовлечение партнёра в карательные действия
- Чрезмерное обсуждение проблемных, конфликтных ситуаций
- Ужесточение требований к итоговой аттестации школьников
- Рост неблагополучных семей, в которых отсутствуют нравственные ценности
- Неравнозначное отношение к своим правам и обязанностям
Родители
- Нежелание делиться проблемами, страх перед школой
- Перекладывание образовательной и воспитательной функции на плечи учителей
- Педагогическая некомпетентность родителей
- Несогласованность в вопросах воспитания
Школа
- Отсутствие разнообразия форм и методов работы с родителями
- Авторитарный стиль педагогов при общении с родителями
- Обвинительный уклон информации о детях
- Вовлечение родителей в карательные действия
- Неверное мнение о том, что только семья отвечает за воспитание детей
Общество
- Чрезмерное обсуждение проблемных, конфликтных ситуаций в СМИ.
- Ужесточение требований к итоговой аттестации школьников
- Рост неблагополучных семей, в которых отсутствуют нравственные ценности
- Неравнозначное отношение к своим правам и обязанностям со стороны учащихся
Задание№2:
Какие проблемы порождают необдуманные приёмы работы учителя? Соотнесите начало и конец предложения.
|
|
|
|
|
|
|
|
Серьезный изъян в работе школы с родителями — бессистемность и случайность общения.
Необходим обдуманный план работы, направленный на достижение цели: налаживание сотрудничества семьи и школы.
Задачи
- регулярный обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома
- конкретная помощь, содействие родителям в воспитании детей в семье
- использование возможностей родителей для улучшения воспитательного процесса в школе
- распространение педагогических и психологических знаний
Отношения должны строиться на принципе равенства. Отсюда еще один важный принцип — этичность. Все общение педагогов и родителей должно быть пронизано принципом взаимопомощи в воспитании детей.
Так же необходимо использовать разнообразные методы и формы сотрудничества.
Задание№3: Выберите те методы и формы работы, которые вы применяете, хотели бы применять, не применяете (считаете не эффективными)
Методы и формы сотрудничества | Применяем | Хотели бы применять | Не применяем (не эффективны) |
Анкетирование родителей | |||
Общие родительские собрания | |||
Микрогрупповые собрания | |||
Научно-практические конференции | |||
Выставки классных стенгазет, сочинений о семье | |||
Поощрение родителей благодарственными письмами | |||
Практикумы, тренирующие педагогическое мышление родителей | |||
Выступления родителей на родительских собраниях и классных часах | |||
Оформление стенда с советами родителей | |||
Индивидуальная работа с родителями и детьми | |||
Работа родительских комитетов | |||
Контакты по телефону | |||
Совместная деятельность по совершенствованию школьной жизни | |||
Посещение на дому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.
Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....
Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский Я часто размышляю о связи школы и с...
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
Презентация к родительскому собранию...
Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"
Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....
Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.
1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...
Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".
Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...
Грани сотрудничества: семья и школа
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...