Проблемы сотрудничества семьи и школы
материал на тему

Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум

Проблемы сотрудничества семьи и школы и пути её решения

Учитель

Мешкова Евгения Александровна

Проблемы взаимодействия семьи и школы  препятствуют эффективности учебно-воспитательного процесса и воспитанию гармонично развитой личности учащегося, способной самореализоваться в обществе. Проблемы заключаются в 3 сторонах треугольника: семья, школа, общество.

Задание№1:

Определите, к какой из 3 сторон относятся следующие проблемы?

  1. Перекладывание воспитательной функции на плечи партнёра
  2. Нежелание делиться проблемами
  3. Педагогическая некомпетентность
  4. Несогласованность в вопросах воспитания
  5. Отсутствие разнообразия форм и методов работы
  6. Авторитарный стиль общения
  7. Обвинительный уклон информации
  8. Вовлечение партнёра в карательные действия
  9. Чрезмерное обсуждение проблемных, конфликтных ситуаций
  10. Ужесточение требований к итоговой аттестации школьников
  11. Рост неблагополучных семей, в которых отсутствуют нравственные ценности
  12. Неравнозначное отношение к своим правам и обязанностям

 

Родители

  1. Нежелание делиться проблемами, страх перед школой
  2. Перекладывание образовательной и воспитательной функции на плечи учителей
  3. Педагогическая некомпетентность родителей
  4. Несогласованность в вопросах воспитания

Школа

  1. Отсутствие разнообразия форм и методов работы с родителями
  2. Авторитарный стиль педагогов при общении с родителями
  3. Обвинительный уклон информации о детях
  4. Вовлечение родителей в карательные действия
  5. Неверное мнение о том, что только семья отвечает за воспитание детей

Общество

  1. Чрезмерное обсуждение проблемных, конфликтных ситуаций в СМИ.
  2. Ужесточение требований к итоговой аттестации школьников
  3. Рост неблагополучных семей, в которых отсутствуют нравственные ценности
  4. Неравнозначное отношение к своим правам и обязанностям со стороны учащихся

Задание№2:

Какие проблемы порождают необдуманные приёмы работы учителя? Соотнесите начало и конец предложения.

  1. Авторитарный стиль педагогов при общении с родителями
  1. создает тягостную атмосферу в общении, порождает недоверие к учителю, говорит о профессиональной слабости педагога.
  1. Обвинительный уклон информации о детях, склонность к всевозможным жалобам
  1. порождает отчуждение между учителем и родителями, которые стараются реже бывать в школе.

  1. Вовлечение  родителей в карательные действия против детей
  1. свидетельство о профессиональной беспомощности, неумении наладить настоящую воспитательную деятельность.
  1. Внушение родителям, что только семья отвечает за воспитание детей, только они виновны во всех неудачах и изъянах
  1. вызовет сопротивление, отчуждение, а то и ненависть детей к себе и школе или поможет воспитать робких, запуганных, безынициативных людей.

Серьезный изъян в работе школы с родителями — бессистемность и случайность общения.

Необходим обдуманный план работы, направленный на достижение цели: налаживание сотрудничества семьи и школы.

Задачи  

  • регулярный обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома
  • конкретная помощь, содействие родителям в воспитании детей в семье
  • использование  возможностей родителей для улучшения воспитательного процесса в школе
  • распространение педагогических и психологических знаний

Отношения должны строиться на принципе равенства. Отсюда еще один важный принцип — этичность. Все общение педагогов и родителей должно быть пронизано принципом взаимопомощи в воспитании детей.

Так же необходимо использовать разнообразные методы и формы сотрудничества.

Задание№3: Выберите те методы и формы работы, которые вы применяете, хотели бы применять, не применяете (считаете не эффективными)

Методы и формы сотрудничества

Применяем

Хотели бы применять

Не применяем (не эффективны)

Анкетирование родителей

Общие родительские собрания

Микрогрупповые собрания

Научно-практические конференции

Выставки классных стенгазет, сочинений о семье

Поощрение родителей благодарственными письмами

Практикумы, тренирующие педагогическое мышление родителей

Выступления родителей на родительских собраниях и классных часах

Оформление стенда с советами родителей

Индивидуальная работа с родителями и детьми

Работа родительских комитетов

Контакты по телефону

Совместная деятельность по совершенствованию школьной жизни

Посещение на дому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.

Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....

Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский        Я часто размышляю о связи школы и с...

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей

Презентация к родительскому собранию...

Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"

Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....

Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.

1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...

Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".

Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...

Грани сотрудничества: семья и школа

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...