Домашние задания логопеда в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте
методическая разработка по теме
Одна из форм сотрудничества логопеда, воспитателя и родителей –это методические рекомендации или домашние задания. С помощью них:
- родители составляют представление о занятиях;
- позволяют систематизировать материал по изучаемой теме;
- увеличивается время и частота речевых упражнений , что позволяет добиться более быстрого и устойчивого результата.
Для закрепления пройденного материала мною разработаны методические рекомендации для родителей или иначе домашние задания для детей выполняемые с родителями, для того чтобы в выходные дни закрепить полученные знания ребёнком за неделю. Это позволяет родителям принять участие в формировании, расширении и уточнении словарного запаса ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_y.doc | 33 КБ |
zvuk_i_bukva_y.doc | 34.5 КБ |
zvuk_i_bukva_k.doc | 34.5 КБ |
zvuk_i_bukva_n.docx | 13.6 КБ |
zvuk_i_bukva_p.doc | 36 КБ |
zvuk_i_bukva_r.doc | 24 КБ |
zvuk_i_bukva_shch.doc | 556.5 КБ |
zvuki_i_bukvy_v-f.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Й.
Запомни: звук [Й] - СОГЛАСНЫЙ, ВСЕГДА ЗВОНКИЙ,
ВСЕГДА МЯГКИЙ.
1. Игра«4-лишний»:
[П ,Т, А, Х]; [С ,З, М, Й]; [А, О, Й , И]; [Т, Й, П, К]
2. Игра «Цепочка изменений»(устно):
- это слово, в котором мы кипятим воду для чая (………..);
- в слове «чайник» произнеси только первый слог (……);
- теперь к этому слову добавь слог «КА»(…….);
-в слове «чайка» измени первый звук на звук «М»(…….);
- в слове « майка» измени второй звук на звук «О»(……);
- в слове «мойка» замени первый звук на два «ТР»(………).
3. Игра «Техники»:
4.Нарисуй или приклей картинки: койка, лейка, зайка, майка. Проведи звуко-буквенный анализ слов, составь схемы и напечатай слова САМ с изученными буквами !!!
5. Поупражняйте ребёнка в написании буквы Йй в воздухе, на бумаге;
выложите из макарон, из полосок цветной бумаги и приклейте в тетрадь.
6. Игра «Добавлялки»:
Вставь недостающие гласные буквы в слова.
К…С-ТЫ, М…-КА , М..-ЗИ, С…-ТО, КО-З…, КО-Т… , П…Й , М…Й.
7. Выучи: Й нам И напоминает:
Так же пояс надевает,
Как береточку простую,
Примеряет запятую.
8.Составь из слов предложения:
Пугай, не, Андрей, голубей.
На, балалайка, играй, маленькая, Алексей.
Бумажная, Василий, змей, запускай.
Сергей, в, бассейн, большая, плавай.
9. Игра «Подбиралки»(по 3-4 признака):
Зайка - серый, белый,……………………………………
Бармалей - ……………………….
Каравай-……………………..
Незнайка - ………………………
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Ы.
Запомни: Звук «Ы» - гласный, во рту нет преграды, поём.
Гласный – всегда красный.
1. Вырежьте из цветной бумаги 2 палочки и полукруг, сложите букву;
вылепите из пластилина; нарисуйте в воздухе и в тетради.
2. «Техники»:
3. Приклейте картинки (нарисуйте) со звуком «Ы» в названиях.Подпишите их печатными буквами, а ребёнок подчеркнёт знакомые буквы (9 букв)
4. Пусть ребёнок начертит схему и определит место звука «Ы» в словах:
бык, мыть, кусты, высь, дубы ( _____Ы , __Ы____ - 5 схем )
5.Запиши под диктовку родителей в тетрадь, составь схемы звукосочетаний и слогов, прочитай тобой написанное: АЫ, ЫУ, ОЫА, ИУЫ, КЫ, ИХ, ТИ
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
1. Предложите ребёнку вспомнить названия диких животных наших лесов, их внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.
2. Игра «Расскажи какие?»:
волк (какой?)-………….,медведь (какой ?)………….., белка (какая?)…….
Еж (какой?)……….., лиса (какая?)……..и т.д.
3. Игра «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилаг-х )
чей след у зайца? -заячий, у волка – волчий; лисий, медвежий, беличий.
чьи уши у волка? - волчьи; заячьи, лисьи и т.д.
чья голова у лисы? – лисья; медвежья, волчья, барсучья …..
4. Разделите названия диких животных на слоги: за-яц, мед-ведь, еж….
Назови какой гласный живёт в каждом слоге слов: кА - бАн, лИ - сА, вОлк, рЫсь, лОсь .
5. Перескажите родителям рассказ В.Бианки «Купание медвежат»
6. Игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (род.п. множ.число сущ-х )
медвежата медвежат
волчата волчат
бельчата бельчат и т.д.
7. Игра «Весёлый счет»:
первый заяц, второй заяц …..
один заяц, два зайца …..пять зайцев.
8. Об одном из диких животных составь описание – загадку.
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки К – К’. Буква К.
Запомни: звук[К] – согласный (воздух не выходит свободно,
встречает преграду)
глухой (горлышко не звенит),
заднеязычный, обозначим синим.
Звук [К’] – согласный, глухой, мягкий, обозначим зелёным
1. Игра «Закончи слово»:
Мая…, тан…, вени…, ма…, индю…., куби…, пау…., тюби…, со...
2. Игра «Где живёт звук?» Определи место звуков [К, К’] в словах: кот, индюк, кисть, окно, охотник, кит, конфета, носки, кубики, конь
3. Игра «Техники»:
4. Игра «Строители»: Построй слова из отдельных звуков соединяя их: [Т-А-К], [Т-У-Т], [К’-И-Т], [К-А-К], [П’-И-К-А],
[У-Т-К-А], [П-А-У-К]
5. Выучи: Птичка, крылья в уголок, села справа на сучок.
Вверх крыло, другое вниз - буква К, нам покажись?
Напиши букву в воздухе правой рукой, левой, двумя сразу.
Вылепи из пластилина.
6. Нарисуй или наклей картинки со звуками К-К’. Начерти схемы, обозначь позицию звука, подпиши букву.
7. Игра «Вежливые звуки»: Прочитай слоги, сливая звуки
АК- УК- ИК ИП-ИТ-ИК АК-КА ИК-КИ
АК-АП-АТ УТ-УК-УП УК-КУ ИТ-ТИ
8. Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт птиц в тёплые края. Знает ли он, почему они улетают? Назови их.
9.Игра «У кого- кто?»: у скворца- скворчата, у стрижа-стрижата….
10.Игра «Улетели птицы»: НЕТ (кого?)- НЕТ лебедя, лебедей; утки, уток, грача, грачей, жаворонка, жаворонков и т.д.
11. Игра «Подбери предмет к признаку»: журавлиное, гусиное
Лебединое…(озеро), лебединая…(шея), лебединый…(пух) и т.д
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [Н-Н’]. Буква Н.
Запомни: Звук [Н]- согласный, твёрдый, звонкий(горлышко
дрожит), носовой, обозначаем синим.
Звук [Н’]- согласный, мягкий, звонкий(горлышко
дрожит), носовой, обозначаем зелёным.
1.Игра «Запомни и повтори».
Скажи, какой звук повторяется в каждом слове:
- дельфин-павлин-апельсин
- лимон-банан-пингвин-капкан
2.Выучи: Буква Н: палочка, палочка.
Поперёк, завязала поясок.
Нарисуй букву в воздухе пальцами обеих рук, составь её из карандашей, спичек.
3. 4.Игра «Техники»:
4.Сделай полный звуко-буквенный анализ слов:
НОТЫ ТИМА НОНА НАУМ
Запомни: Имена людей, клички животных,
названия городов всегда пишутся с
большой буквы.
5.Игра «Читалочка»:
АН НАМ НО-ТА ТИ-НА
ИН ТОН НИ-ТИ МИ-НА
НА ТАМ ХА-ТА НИ-КА
НИ КОМ ПИ-КА МА-КИ
ОН КУМ НА-ТА КО-ТЫ
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [П, П’]. Буква П.
Запомни: Звук [П] – согласный (воздух не выходит свободно,
встречает преграду- губы);
твёрдый;
глухой (рука на горлышке, оно не дрожит);
губной (активно участвуют губы).
Обозначаем фишкой синего цвета.
Звук [П’]- согласный, глухой, губной, МЯГКИЙ.
Обозначаем фишкой зелёного цвета.
1. Игра «Где живёт звук?» (Определи место звуков [П, П’] в словах):
хлоп, панама, петух, пеликан, стоп, пальто, тапки, паук, поляна, липа, пень, сыпь.
2. Игра «Зашифруй» (Составь схемы слогов, закрасив квадратики) Не забудь, каким цветом ты обозначаешь согласные, а каким гласные звуки. Мама диктует, слушай!
АПА, ИП, ИПУ, УП, УПИ.
, , , , ,
3. Выучи: Мы две палочки возьмём, сверху третью проведём.
Буква П вас приглашает: «Проходи в дверной проём!»
Нарисуй в воздухе букву П, составь из карандашей, из макарон.
4. Игра «Техники»:
|
5. Нарисуй или наклей картинки со звуками [П, П’]. Определи место звука в слове, начерти схему.
6. Игра «Читайка» (Прочитай слитно слоги):
АП АУ УП аи уп ау
УА ИП УИ ап уа ип
7. Назови грибы и ягоды, в названии которых есть звуки [П, П’].
8. Игра «Весёлый повар»(образование относительных прилаг-х):
варенье из малины -малиновое варенье,
джем из черники -черничный джем,
рагу из грибов -грибное рагу, и т.д.
9. Читаем В.Катаев «Грибы»
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Р- Р’. Буква Р.
Запомни: Звук[Р]- согласный, твёрдый, звонкий, сонорный.
Звук[Р’]- согласный, мягкий, звонкий, сонорный.
1.Определи место звуков Р-Р’ в словах: ворота, курица, мир, радость, пример, хитрость, рёва, помидор, бритва, сухарь.
2.Буква «Р» - на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Рассмотри букву Р, напиши её в воздухе обеими руками сразу; вырежи из цветной бумаги (вложи в тетрадь).
3.Игра «4 лишний»:
Работа, ракета, урок, радуга;
Берёза, отряд, рябина, ворона;
Рыба, сумка, двор, груша.
4.Сделай звуко-слоговой анализ слов:
БРИТВА, КВАДРАТ, ПРИЧАЛ, ВРАТАРИ.
5.Игра «Весёлый счет»(от 1до 10 со словами ):
Конструктор, аквариум, барометр, аэроплан.
6. Читай предложения.
ТАМАРА ВАРИТ ЩИ.
МАРАТ РУБИТ ДРОВА.
АРТЁМ БЫСТРО ЗАКРЫЛ ВОРОТА.
ИРА СОБИРАЛА ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
АЭРОПЛАН ПОВИС НА ПРОВОДАХ.
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква Щ.
Запомни: Звук Щ – согласный, глухой, шипящий,
всегда МЯГКИЙ.
Обозначаем зелёным цветом.
1.Игра «Весёлый счет»(от 1до 10)
Со словами: регулировщик, регулировщица, барабанщик.
2. На расческу «Щ» похожа.
Три зубца всего? – Ну что же!
Напиши строчку буквы Щ в тетради.
3.Сделай звуко-буквенный анализ слов: щипцы, вещи, овощи, щука
4.Запомни: ЧА-ЩА, всегда с А
ЧУ-ЩУ, всегда с У
5. Определи место звука Щ в словах:
Плащ, щель, тащит, щенок, мощный, щепки, ущелье, щётка.
6. Игра «4 лишний»:
- А, П, Р, Щ;
- Щ, Й, Ч, Ж;
- З, Щ, В, Л
7. Прочитай слова и предложения:
ПИ-ЩА, РО-ЩА, ЩИ-ТЫ, ХИЩ-НИК, ЧА-ЩА, ПИ-ЩУ
МАЛЬ-ЧИ-КИ И-ЩУТ ЩЕН-КА. СОМ ЗАГ-НАЛ ЩУ-КУ В БО-
ЛО-ТО. КОМ-ПОТ СЛА-ЩЕ ЧАЯ. В КОМ-НА-ТЕ ЯР-КО-Е ОСВЕ-
ЩЕ-НИ-Е. ДЕ-ТИ ЧАС-ТО ПО-СЕ-ЩА-ЮТ ЦИРК. ДОЧ-КА НО-СИТ МА-МИН ПЛАЩ.
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки В-Ф.
Запомни: звук В – согласный, твёрдый, ЗВОНКИЙ, парный
звук Ф – согласный, твёрдый, ГЛУХОЙ, парный
1. Игра «Определи место» звуков [В-В’] в словах(устно):
Ватка, тыква, ива, вагон, венок, корова, весы, буквы, звёзды, диван.
2. Игра «Строители»:
[К-О-Ф-Т-А], [В-А-З-А], [С-О-Ф-А], [Ф’-И-К-У-С], [И-В-А-Н],
[Ф-О-Т-О], [В-О-И-Н], [Ф’-И-Н’-И-К]
3. Игра «Наоборот»:
ваза – фаза фон-
вата- форс-
фраки- Фаня-
софа- вены-
4. Игра «Переставь буквы»:
В Н З О А Т К О Ф У Ф С К О Т В Н И
2 4 1 3 5 4 1 2 3 4 1 5 3 2 4 1 3 2
5. Нарисуй или наклей картинки для Вовы, со звуками В-В’. Для Фомы, со звуками Ф-Ф’. Раздели слова на слоги, определи позиции звуков, подпиши изученные буквы.
6. Игра «Собери словечко» Внимательно рассмотри картинки, произнеси названия предметов, которые изображены. Выдели пер-вый звук в этих словах и объедини их в одно слово. Что получи-лось?
7. Игра «Читайка»
ВА ФА Во-ва, Ви-ка, И-ван, Фо-ма.
ВО ФО ва-за, со-фа, и-ва, ва-та, со-вок, коф-та
ВУ ФУ Тут хвост. Вот со-ва. А тут бук-ва.
ВЫ ФЫ Вот ви-сит фо-то. У ок-на со-фа. У И-ва-на
ВИ ФИ каф-тан.
СОСТАВЬ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы "Звук [р] в гостях у С.Я. Маршака"
Фронтальное логопедическое занятие, на котором дети встречаются с творчеством поэта С.Я. Маршака. Через иучаемые произведения так же автоматизируется звук Р в словах, предложениях, фразах. Включены за...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Учимся играя"
В рамках проекта "Моя первая Азбука" в нашей группе прошло открытое занятие для родителей воспитанников с ОНР по обучению грамоте "Учимся играя" ....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...