Конспект детско-родительского занятия в группе «Раннее стимулирующее развитие» «В гостях у сказки».
план-конспект занятия на тему
конспект занятия для родителей и детей, посещающих детско-родительскю группу нашего детского сада. Конспект имеет резензию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_lapp.docx | 21.02 КБ |
konspekt_dlya_lapp.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д Е Т С К И Й С А Д К О М П Е Н С И Р У Ю Щ Е Г О В И Д А № 19
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
Конспект
детско-родительского занятия
в группе «Раннее стимулирующее развитие»
«В гостях у сказки».
Составила:
учитель-дефектолог высшей категории
Гришаева Л.В.
г. Волгоград
декабрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Возраст детей: от 2х до 3хлет
Формы организации: дети и родители
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагогов:
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через организацию совместной деятельности.
- Способствовать укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития каждого ребенка; повышению педагогической компетентности родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях, привлекать к участию в различных мероприятиях ДОУ.
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй.
- Поддерживать желание выступать перед сверстниками и родителями.
- Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: сундук с игрушками, шапочки и атрибуты для инсценирования сказок, потешек, игр; мультимедийная установка, аудиозаписи.
Предварительная работа: консультации в родительском уголке «Дети и театр»,
«Театрализация в детском саду с малышами», «Зачем ребенку кукольный театр? Живая кукла – это возможно!»; чтение и разучивание с детьми потешек, сказки «Курочка Ряба», колыбельной песенки, подвижной игры «Огуречик, огуречик», ролей героев из сказки «Теремок»; организация выставки театров, детской литературы, создание памяток для родителей «Роль фольклора в развитии детей», подготовка атрибутов к сказкам.
Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом занятии. Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Сегодня у нас с вами игровое творческое занятие. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело.
Содержание организованной деятельности:
- Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на колени своих родителей.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись!
Нам, ребяткам, отзовись!
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки:
На море- океане, на острове Буяне,
Там берёзонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про репку, про мишек,
Про лису и про зайчишек,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про различных зверей.
Это присказка, а сказки?
Сказки дальше пойдут.
- Начнем нашу встречу со сказки "Курочка Ряба". Ее нам расскажет Ваня, а поможет ему мама. ( рассказывают сказку, используя театр картинок)
- Наши дети очень любят сказки, и некоторые сказки знают очень хорошо. А вы, родители, знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим.
(Дети и родители отгадывают загадки)
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко.
Что же это?...("Репка")
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ("Теремок")
3. Отворитеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла. ("Волк и семеро козлят")
4. Трень, трень, гусельцы,
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисонька- кума,
Во своем ли теплом гнездышке? ("Кот, петух и лиса")
5. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лесу посечи,
Ступай лиса с печи! ("Заюшкина избушка")
Молодцы! Хорошо сказки знаете.
- Посмотрите, какой волшебный сундук. А кто в нем спрятался, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
- Ме-е-е! Ребяток кто зовет? Бородою кто трясет?
У кого витые рожки и как ягодки глаза?
Это к детям по дорожке приближается….коза
(Из сундука появляется игрушка козы из кукольного театра. Дети вместе с педагогами рассказывают и показывают потешку «Идет коза рогатая».)
- Мягонькие лапки, а на лапках царапки,
Молочко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)
(Из сундука педагог достает игрушечную кошечку. 2 ребенка рассказывают потешку «Киска, киска, киска брысь».)
- Наши дети очень любят пальчиковые игры. Ребята, давайте научим родителей игре «Пальчик-мальчик, где ты был?» (Проводится пальчиковая игра)
- А когда наши детишки умываются, то произносят слова потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Вот так. (Дети и педагог рассказывают потешку, сопровождая показом)
8. Ой! Кто это в сундуке прячется?
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает! (собака)
Вот она, озорница, (педагог достает из сундука игрушку собачки) гавкает, скулит, деткам спать по ночам не дает.
Сейчас мы споем с ребятками колыбельную песенку, укачаем наших кукол, может и собачка успокоится. (Педагог качает куколку в колыбельке, а дети поют под аудиозапись песню «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай».) (Потом еще 1 ребенок – индивидуально)
- А вот еще загадка:
Ку-ку-ре-ку! Кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко, громко,
Курочек верный пастух.
Как зовут его?....(петух)
(Из сундука педагог достает игрушку петушка из тетра.)
А про петушка расскажет нам Леночка, а папа поможет своей доченьке. (Папа одевает Петушка на руку дочки и вместе читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок»)
Петушок на птичьем дворе всех разбудил. Посмотрите-ка! (на экране изображен птичий двор, один из родителей по желанию вместе со своим ребенком рассказывает потешку «Наши курочки с утра», педагог показывает указкой на птиц, а дети звукоподражанием передают голоса птиц по содержанию текста)
10. Вон в той норке мышка живет, и кого-то в гости ждет. (Дети – огуречики выбирают маму на роль мышки и играют в игру «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».)
11. Ребята, давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». А чтобы теремок был большим, нам нужна помощь родителей. Становитесь в круг все вместе. Поможем нашим актерам переодеться. (Показываем сказку-подвижную игру «Теремок»)
- А сейчас родители и воспитатели для вас, ребятишки, покажут сказку «Репка».
(Родители распределяют роли, надевают костюмы, и разыгрывают сказку)
Аплодисменты! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
- На этом наша встреча подходит к концу. Мы предлагаем вам познакомиться с нашей выставкой театров и выставкой книг по фольклору для малышей.
(Дефектолог знакомит с выставкой театров и рассказывает, как можно самим изготовить атрибуты для театров.)
На память о нашей встречи мы дарим вам памятки «Роль фольклора в развитии детей».
До новых встреч в гостях у сказки!
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д Е Т С К И Й С А Д К О М П Е Н С И Р У Ю Щ Е Г О В И Д А № 19
ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
Конспект
детско-родительского занятия
в группе «Раннее стимулирующее развитие»
«В гостях у сказки».
Составила:
учитель-дефектолог высшей категории
Гришаева Л.В.
г. Волгоград
декабрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Возраст детей: от 2х до 3хлет
Формы организации: дети и родители
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагогов:
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через организацию совместной деятельности.
- Способствовать укреплению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития каждого ребенка; повышению педагогической компетентности родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях, привлекать к участию в различных мероприятиях ДОУ.
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, ее грамматический строй.
- Поддерживать желание выступать перед сверстниками и родителями.
- Воспитывать у детей интерес к устному русскому народному творчеству.
Материалы и оборудование: сундук с игрушками, шапочки и атрибуты для инсценирования сказок, потешек, игр; мультимедийная установка, аудиозаписи.
Предварительная работа: консультации в родительском уголке «Дети и театр»,
«Театрализация в детском саду с малышами», «Зачем ребенку кукольный театр? Живая кукла – это возможно!»; чтение и разучивание с детьми потешек, сказки «Курочка Ряба», колыбельной песенки, подвижной игры «Огуречик, огуречик», ролей героев из сказки «Теремок»; организация выставки театров, детской литературы, создание памяток для родителей «Роль фольклора в развитии детей», подготовка атрибутов к сказкам.
Добрый вечер уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на игровом занятии. Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Сегодня у нас с вами игровое творческое занятие. Попытаемся действовать согласованно, дружно и весело.
Содержание организованной деятельности:
- Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Дети заходят в группу и садятся на колени своих родителей.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись!
Нам, ребяткам, отзовись!
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки:
На море- океане, на острове Буяне,
Там берёзонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про репку, про мишек,
Про лису и про зайчишек,
Про кривого петуха...
Про гусей-лебедей,
Про различных зверей.
Это присказка, а сказки?
Сказки дальше пойдут.
- Начнем нашу встречу со сказки "Курочка Ряба". Ее нам расскажет Ваня, а поможет ему мама. ( рассказывают сказку, используя театр картинок)
- Наши дети очень любят сказки, и некоторые сказки знают очень хорошо. А вы, родители, знаете сказки? Вот мы сейчас и проверим.
(Дети и родители отгадывают загадки)
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко.
Что же это?...("Репка")
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ("Теремок")
3. Отворитеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла. ("Волк и семеро козлят")
4. Трень, трень, гусельцы,
Золотые струночки.
Еще дома ли Лисонька- кума,
Во своем ли теплом гнездышке? ("Кот, петух и лиса")
5. Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лесу посечи,
Ступай лиса с печи! ("Заюшкина избушка")
Молодцы! Хорошо сказки знаете.
- Посмотрите, какой волшебный сундук. А кто в нем спрятался, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.
- Ме-е-е! Ребяток кто зовет? Бородою кто трясет?
У кого витые рожки и как ягодки глаза?
Это к детям по дорожке приближается….коза
(Из сундука появляется игрушка козы из кукольного театра. Дети вместе с педагогами рассказывают и показывают потешку «Идет коза рогатая».)
- Мягонькие лапки, а на лапках царапки,
Молочко пьет, песенки поет,
Чисто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)
(Из сундука педагог достает игрушечную кошечку. 2 ребенка рассказывают потешку «Киска, киска, киска брысь».)
- Наши дети очень любят пальчиковые игры. Ребята, давайте научим родителей игре «Пальчик-мальчик, где ты был?» (Проводится пальчиковая игра)
- А когда наши детишки умываются, то произносят слова потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Вот так. (Дети и педагог рассказывают потешку, сопровождая показом)
8. Ой! Кто это в сундуке прячется?
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает! (собака)
Вот она, озорница, (педагог достает из сундука игрушку собачки) гавкает, скулит, деткам спать по ночам не дает.
Сейчас мы споем с ребятками колыбельную песенку, укачаем наших кукол, может и собачка успокоится. (Педагог качает куколку в колыбельке, а дети поют под аудиозапись песню «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай».) (Потом еще 1 ребенок – индивидуально)
- А вот еще загадка:
Ку-ку-ре-ку! Кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко, громко,
Курочек верный пастух.
Как зовут его?....(петух)
(Из сундука педагог достает игрушку петушка из тетра.)
А про петушка расскажет нам Леночка, а папа поможет своей доченьке. (Папа одевает Петушка на руку дочки и вместе читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок»)
Петушок на птичьем дворе всех разбудил. Посмотрите-ка! (на экране изображен птичий двор, один из родителей по желанию вместе со своим ребенком рассказывает потешку «Наши курочки с утра», педагог показывает указкой на птиц, а дети звукоподражанием передают голоса птиц по содержанию текста)
10. Вон в той норке мышка живет, и кого-то в гости ждет. (Дети – огуречики выбирают маму на роль мышки и играют в игру «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».)
11. Ребята, давайте покажем нашим гостям сказку «Теремок». А чтобы теремок был большим, нам нужна помощь родителей. Становитесь в круг все вместе. Поможем нашим актерам переодеться. (Показываем сказку-подвижную игру «Теремок»)
- А сейчас родители и воспитатели для вас, ребятишки, покажут сказку «Репка».
(Родители распределяют роли, надевают костюмы, и разыгрывают сказку)
Аплодисменты! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
- На этом наша встреча подходит к концу. Мы предлагаем вам познакомиться с нашей выставкой театров и выставкой книг по фольклору для малышей.
(Дефектолог знакомит с выставкой театров и рассказывает, как можно самим изготовить атрибуты для театров.)
На память о нашей встречи мы дарим вам памятки «Роль фольклора в развитии детей».
До новых встреч в гостях у сказки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...
Занятие развитие речи «Гостях у сказки»
Занятие развитие речи "Гостях у сказки"Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи,закрепление знаний детей о русских народных сказках.За...
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»
Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...
Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"
Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....
Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят"
Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят", на развитие речи, на развитие мелкой моторики и различение цвета....
конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста средней группы...
Статья СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ГРУПП РАННЕГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ УДОД
Применение средств и методов сказкотерапии на занятиях в группах раннего развития детей дошкольного возраста....