Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starik_i_ptichka.docx | 658.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств им. Б.Н. Молчанова»
Сценарий контрольного урока - сказки
на отделении раннего художественного развития.
По мотивам одноименной нганасанской сказки
«Старик и птичка».
Класс преподавателя: Ямщиковой Н.Г.
г. Дудинка
Сценарий контрольного урока- сказки на отделении раннего художественного развития.
«Старик и птичка» по мотивам одноименной нганасанской народной сказки.
Класс преподавателя Ямщиковой Н.Г.
Концертный зал ДШИ
.
Оформление сцены:
В левом углу сцены установлен чум, перед ним горящий костер, расстелены шкуры животных. В правом углу в глубине сцены «облачная страна» представленная большим, установленным на полу облаком, над большим облаком с потолка свисают маленькие облака.
Действующие лица:
Хозяин облачной страны-Татьяна Буянова
Старик-Нефедкин Ваня
Птичка- Межберт Юлия
Облачные девицы- все девочки
Действие
Перед началом действия все дети занимают места, девочки с правой стороны сцены, мальчики с левой стороны сцены. Старик садится у огня, мерзнет, потирает плечи.
Слышно завывание ветра, вьюга, из-за облака появляется хозяин облаков, сначала у него в руке луна, затем он дует в сторону чума старика, сыплет снег, видны всполохи северного сияния. Чум ветра немного стихает, слышится тихая песня старика.
Песня старика
Звучит музыка-сопровождение легенды, которую рассказывает старик.
Старик- слышал я одну легенду, если холодам конца не видно, нет конца студеной северной зиме, нужно выковать колокольчик. Стоит в него позвонить – придет тепло. Вот я и принялся за работу.
Шумовой танец «с колокольчиками»
Старик встает с места, выходит в центр зала , поднимает готовый колокольчик и говорит:
Старик- вот и окончен мой труд, пришло время позвонить.
Звонит в колокольчик…
На зов старика прилетает птичка, у нее в руке скрипочка, остановившись в центре зала , она играет
Играет Межберт Юлия
Птичка (обращается к старику) – Дедушка, не холодно ли тебе?
Старик- кто ты?
Птичка- Я птичка- синичка. И прилетела я на твой зов. Замерзаешь ты, ждешь тепла, я тебе помогу. Полечу я на небо к хозяину облаков, у него много дочерей, хранят они мешок с облаками дающими людям тепло. Я этот мешок развяжу и выпущу теплые облака, пока облачные девицы будут спать.
Старик- Ну чтож, лети птаха, удачи тебе…
Танец с облаками ( только девочки)
Дети с облаками рассаживаются по местам
Из-за большого облака появляется хозяин облаков и танцует свой танец.
Танец с бубном (Татьяна Буянова)
К хозяину облаков подлетает птичка.
Птичка- Хозяин облаков, помоги мне взять теплые облака у твоих дочерей. Пусть девушки уснут крепким сном!
Хозяин облаков подходит к облачным девицам, стучит в бубен, усыпляет их.
Старшая девица: О, сестрицы, как мне спать захотелось!
Все девицы: Нам тоже спить хочется.
Колыбельная облачных девиц.
Спев колыбельную, девицы засыпают крепким сном.
На сцене появляется птичка, (звучит сказочная музыка похищения облаков) развязывает мешок, достает из него теплые облака (органза) пробегает с ними по залу, и убегает за кулисы.
В этот момент хозяин облаков показывает из-за облака солнце и становится тепло.
Танец Хэйро ( Татьяна Буянова и ученики северного отделения)
Ученики северного отделения уходят за кулисы.
На сцене птичка-синичка и старик.
(звучит музыка весны, щебетание птиц, оживление природы Севера)
Птичка –Ну что дедушка, тепло тебе стало?
Старик- Жарко, Молодец, птаха!!!
Ведущая: Вот и говорят на Таймыре, что теплую погоду людям достала с неба птичка- синичка!
Финал. Песня – танец « на Таймыре мы живем» подарок от композитора Николая Атрохова
Хозяин облаков вручает всем ребятам Северные сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по изобразительному искусству отделения раннего эстетического развития
Программа расчитана на детей от 4 до 7 лет.Данная программа направлена на обогащение кругозора, эстетического вкуса обучающихся....
Открытое музыкальное занятие в школе раннего эстетического развития Тема: «Новогодний хоровод»
Формирование музыкальных способностей в процессе совершенствования слуха вокально - хоровой работы и умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом песен....
рабочая программа Отделения раннего эстетического развития по направлению "Народный вокал"
рабочая программа раннего эстетического развития детей по направлению "Народный вокал". для детей 5-6 лет. Расчитана на один год обучения....
Развитие танцевальных навыков на уроке ритмика на отделении раннего эстетического развития
описание творческого подхода на уроке ритмика...
"Русская" - видео-партитура для детского оркестра учащихся отделения раннего эстетического развития ДМШ, для детей старшего дошкольного возраста.
Ссылка видео-проекта "Русская" http://www.musical-sad.ru/load/publikacii_avtorov/video/russkaja_video_partitura/24-1-0-1599...
Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.
Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»
Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...