конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
план-конспект

Ижбулдина Мария Викторовна

конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. Момент.  Дети сидят на стульчиках. Заходит  Сказка, здоровается с гостями и детьми.

- Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Я – Волшебница Сказка. Рада видеть вас. Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться со мной с мою страну добрых дел и волшебных сказок?

  1. Введение в проблему. Дети садятся на стульчики перед компьютером. Просмотр слайдов с комментариями педагога

- Ребята, в стране Сказок много героев – и хороших и не очень, есть те, кому очень нужна наша помощь. Вот, например, живет в сказке одна девочка. Да не простая, а царевна. Царевна – Несмеяна.  Грустно царевне в своем царстве, нет у нее друзей. Плачет девочка каждый день, залила уже полцарства своими слезами.

- Ребята, давайте поможем царевне Несмеяне. Отправимся к ней в сказку, развеселим ее, и станем для нее хорошими друзьями,  чтобы она больше никогда не плакала.

  1. Дети встают перед ширмой с картинкой детского сада. Волшебница Сказка обращает внимание на картинку.

- Дети, посмотрите, мы с вами пока в детском саду, но сейчас я скажу волшебные слова, и мы окажемся в стране Сказок.

- В страну  Сказок соберемся, и три раза повернемся.

Повернулись 1,2,3,

Друг на друга посмотри

Глазки закрываются,

Сказка начинается.

 

В это время меняется картинка на ширме.

  1. – Посмотрите, вы с вами оказались в моей стране Сказок.  Надо идти искать нашу царевну, но куда идти? Сказок очень много, где же ее искать?

- Давайте, мы с вами будем звать на помощь наших добрых героев, чтобы они нам показали дорогу к нашей Царевне Несмеяне.

  1. Я вижу впереди какую – то дорогу. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же нам хочет помочь?

Дети подходят к дороге, на которой сидит Колобок.

- Ребята, кто же сидит на дорожке и ждет нас? Поздороваемся с Колобком.

- Колобок – румяный бок, спасибо, что показал нам дорогу. Но, посмотрите, дорожка сломана. Чтобы перейти через нее, надо ее починить.

 – какого  цвета Колобок? Какой он формы? Давайте найдем на дорожке жёлтый круг, который похож на Колобка? Даша, покажи еще круг? Камил, какого цвета он цвета? Аскар, давай найдем квадрат? Какой он по размеру – большой или маленький? А какого он цвета? Что это за фигура? Какого цвета?  Поставь фигуру на место.

Посмотрите, какая красивая волшебная дорога у нас получилась!

 

Дети прощаются с Колобком, он дарит детям большую бусину. Дети переходят через волшебную дорожку.

  1. – Посмотрим, куда же нам идти дальше.  Я вижу впереди какой – то домик, давайте подойдем поближе, и посмотрим, кто же ждет нас около домика.

Дети подходят к картинке с изображением домика и 3 поросят.

- Кто же это? Давайте поздороваемся.

Давайте, поможем нашим поросятам найти свой домик. Садитесь за столы.

Перед детьми индивидуальные  листы с заданиями, счетными полосками.

- Положите поросят на нижнюю  полоску как у меня. Найдем самого маленького поросенка, затем среднего, теперь самого большого.

- Дети, давайте посчитаем, сколько у нас поросят.

- Ислам, посчитай, сколько  поросят. Сколько? Покажи на пальчиках.  Аскар, посчитай еще раз.

- Даша, покажи, где самый большой поросенок?

- Камил, покажи, где самый маленький?

- Найдем для каждого из поросят подходящий домик.

- Самый большой домик для поросенка, какого цвета, Ислам?

- Покажи, Камил, в  каком доме будет жить поросенок желтого цвета?

- Всем ли поросятам хватило домиков?  Кому не достался домик? Какого цвета этот поросенок?

- А теперь у каждого из них есть домик?

- Мы помогли нашим поросятам, они дали нам бусину. Какого она цвета?  

Дети прощаются с поросятами. Идут через волшебные кочки (кубики), перешагивают через них.

  1. Впереди картинка с изображением Красной Шапочки.

- Посмотрите, кто же сидит на пеньке? Красная Шапочка очень любит свою бабушку и часто носит ей вкусные пирожки в своей корзинке. Только посмотрите, у девочки в корзинке нет пирожков, они все рассыпались.

 Поможем Красной Шапочке разложить пирожки по корзинкам. В красную корзину положим пирожки круглой формы, а в желтую – овальной формы.

В какой корзине лежат пирожки овальной формы? В красной корзине лежат пирожки, какой формы? В какой корзине пирожков больше? В какой меньше? ( 1 – много)

Красная Шапочка благодарит детей, дарит бусину, и отдает корзину с пирожками Царевне Несмеяне.

Дети прощаются с Красной Шапочкой и идут дальше. Выходят на полянку.  

  1. Физминутка «В  поисках Царевны »

- Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке. Давайте немного отдохнем и пойдем искать нашу Царевну Несмеяну.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Потянулись вверх и вниз, вокруг себя ты покружись

Поищем, где же Несмеяна?

Быть может, где – то на поляне?

Послушай, плачет ли она?

Она сидит совсем одна.

Прошли немало мы дорожек,

Остались мы почти без ножек.

Устали, полежим чуть – чуть.

1,2,3,4,5……

И дальше за Царевной  в путь.

- Посмотрите, тут тоже лежат  бусины, давайте их тоже соберем.

  1. Встреча с Несмеяной.

- Ребята, вы слышите? Кто – то плачет? Давайте, подойдем и посмотрим, может быть, мы и дошли до царства бедной девочки Несмеяны?

Дети подходят к ширме, за ней стоит замок – палатка,  в ней сидит Царевна Несмеяна, громко плачет.

Сказка: - Здравствуй, Царевна Несмеяна! Ну что же ты так громко плачешь?                        

Царевна: -  Как же мне не плакать? Нет у меня никого во всем царстве, никто со мной дружить не хочет, никто развеселить не может.

Сказка: - Не плачь, мы с ребятами специально к тебе пришли, и герои добрые нам помогли, тебе подарки передали.

Ц: - Подарки? Подарки я люблю!

(дети дарят Царевне бусы и корзинку с пирожками).

Ц: - Спасибо, вам, ребята и тебе, волшебница Сказка! Я думала, что я совсем одна, а оказалось вокруг столько добрых людей. Больше никогда не буду плакать!

С: - Мы рады, что смогли тебе помочь. Но нам пора собираться обратно в детский сад.

Ц: - пожалуйста, не уходите так быстро, давайте вместе поиграем, я так долго сидела тут одна.

 

 (Коллективная работа по конструированию)

Ц: теперь эта картина будет мне напоминать о вас, ребята! Вы – мои лучшие друзья! Давайте я с вами поделюсь вкусными пирожками, которые вы мне принесли.

Царевна дарит детям пирожки, прощается с детьми, дети подходят с ширме.

Сказка – дружно за руки возьмемся , и друг другу улыбнемся,

Вокруг себя ты повернись, и в садике ты очутись!

Сказка – вот мы и  садике! Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы настоящие друзья и помощники! И мне пора с вами прощаться.

Сказка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "В гостях у сказки"

Конспект открытого мероприятия " В гостях у сказки"...

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Конспект внеклассного театрализованного мероприятия для 1-2 классов на английском языке с участием учителей....

Конспект образовательной ситуации «В гости к сказке» по лексической теме: «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в технологии "ситуация" по лексической теме "Одежда". Целью конспекта является: показать теоретические и практические навыки д...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста с ЗПР «В гостях у сказки».

Проектная деятельность «В гостях у сказки».Проектная деятельность является отличным способом организации учебно-воспитательной работы, т.к основана на сотрудничестве детей, педагогов и род...

Конспект коррекционного занятия "В гостях у сказки"

Цель коррекционного занятия: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:Коррекционно-развивающие:-  Развитие мелкой моторики...