Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят"
план-конспект
Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят", на развитие речи, на развитие мелкой моторики и различение цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по речевому развитию | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста №7 «Смешарики» «Петушок в гостях у ребят»
Технологии: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Конспект занятия:
Программное содержание: закрепить представление о петухе, его внешнем виде, о движении (ходит, крылышками машет,); учить различать количество предметов( один, много); побуждать детей повторять несложные фразы (Петя-Петушок, гребешок, клюв, бородка, глаза); упражнять в звукоподражании(ку-ка-ре-ку); учить узнавать основные цвета; способствовать развитию артикуляционного и речевого дыхания, обогащать чувственный опыт детей путем прикрепления прищепок – перышек для хвоста; формировать доброжелательное отношение к животным, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предшествующая работа: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.
Демонстративный материал: презентация к занятию, маски-головные уборы курочки и петушка, корзина с игрушечными яйцами, корзина с игрушкой петуха.
Раздаточный материал: плоскостные изображения петушков по количеству детей, прищепки с картонными перышками для петушков разных цветов.
Ход игры-занятия:
Воспитатель в шапочке – маске курицы с корзиной привлекает внимание детей.
Воспитатель: Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Вы узнали меня? ( Курица роняет корзину и раскидывает белые шарики (яйца). Я в корзиночке несла яйца. Уронила корзину, и яички покатились! Помогите мне их собрать!
(Дети собирают шарики)
Воспитатель: Яички испачкались, надо на них подуть.
(Дыхательная гимнастика: наберите носиком много-много воздуха и подуйте).
-Саша, сколько у тебя яичек в руке? (Одно).
-А ты, Марья, сколько яичек собрала?(Одно)
-Положите яички мне в корзину. А сколько яичек у меня в корзине стало? (Много)
Воспитатель: Правильно ребята. Спасибо вам, ребятки, за помощь, за то, что помогли яички собрать.
-А я сегодня к вам пришла не одна, со своим дружочком. А ну-ка угадайте, кто это?
С курочкой дружит
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок).
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите на моего Петушка. Я своего Петушка очень люблю. Потому его собой и принесла собой ( Показывает корзину с Петушком)
Воспитатель: А вы знаете, где живет мой Петушок? А хотите узнать?
(Дети садятся на стульчики, показ видеослайдов на экране)
Воспитатель: Мой Петушок – это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. Человек за ним ухаживает: зернышками кормит Петушка, водичкой поит. А живет в курятнике вместе со своей семьей – курочками и цыплятами. (слайд)
- А скажите, мне ребятки, Петушок он какой?
- Посмотрите, что есть у Петушка?
-Что есть у Петушка на голове?
-Клюв есть у Петушка? Где он расположен?
-Гребешок есть на голове? Он какого цвета?
-А бородка есть у Петушка? А она, какого цвета?
-А крылышки есть у Петушка? Что умеете делать Петушок крылышками?
-А хвостик красивый у Петушка? Какого цвета перышки у нашего Петушка?
Воспитатель: Правильно, ребятки. У Петушка есть тело, ноги, хвост, и голова. На голове у Петушка есть красный гребешок, красная бородка. Глазки и клюв.
Воспитатель: Наш Петушок хочет с ребятками поиграть. Ребята, поиграем с петушком?
Покажем, как ходит Петя – Петушок.
Проводится физкультминутка под музыку
Ходит важно Петушок (Детки шагают),
На голове красный гребешок (Сложить ладони и приставить к голове)
Ноги высоко поднимает (Ходьба с высоким подниманием колена),
Крылышками машет(Машут ручками),
Зернышки клюет: клю-клю-клю (Дети приседают и ручками показывают, как петушки клюют зернышки).
Голосисто поет: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А что это у нас Петушок не весел, что головушку повесил?
Воспитатель: Петушок говорит, что у него много друзей петушков. Да где-то они потерялись. Давайте поможем найти петушков!
(Дети ищут и находят петушков на столе.
Воспитатель: А вот и наши петушки. Да только чего-то не хватает нашим петушкам. Ребятки, посмотрите, чего же не хватает нашим петушкам? А как же нам помочь петушкам? Я заметила на подносах на столе разноцветные перышки - прищепки лежать. А давайте ка мы из них хвостики для Петушков сделаем. И подарим им новые хвосты. Подарим?
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как я буду хвостики – перышки к петушкам прикреплять и повторяйте за мной.
Воспитатель демонстрирует работу с прищепками.
Работа детей, помощь воспитателя.
Воспитатель: Марьям, красивый хвостик получился у твоего Петушка? Какого цвета перышки ты подарила Петушку?
- А Миша какого цвета перышки подарил? Зеленое перышко есть у твоего Петушка? Покажи пальчиком.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, Петушкам очень понравились новые хвостики. Спасибо вам говорят. Давайте прикрепим наших петушков на доску.
И наш Петя-петушок вам спасибо говорит. Ему очень понравилось в гостях.
Анализ занятия
-А что мы сегодня с Вами делали?
Курочке помогали яички собирать?
На Петушка смотрели, как он в деревне живет?
А что Петушок умеет делать?
А хвостики собирали Петушкам?
-Молодцы, ребятки, Петушок с вами прощается, кукареку говорит. Вы тоже попрощайтесь, с Петушком. Поиграть с детками Петушок еще к нам придет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"
На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....
Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.
Знакомство детей с культурой народов севера, с природными условиями, со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки), музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект по лепке во второй группе раннего возраста
Знакомство с пластилином....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке "Покроем елочки снежком"
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Покроем елочки снежком" на развите мелкой моторики и вооброжения....