РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку на тему

Железнова Светлана Серафимовна

Презентация к родительскому собранию в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_roditelskomu_sobraniyu.pptx208.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Причины речевых нарушений ВНУТРИУТРОБНАЯ ПАТОЛОГИЯ Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга) плода, токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, повышение артериального давления, соматические (общие) заболевания матери (сахарный диабет, нефрит, заболевания сердечно-сосудистой системы). Инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, скарлатина, корь, инфекционный гепатит, туберкулез, полиомиелит, токсоплазмоз, герпес, сифилис, ВИЧ-инфекция, цитомегаловирус , вирусный гепатит. Травмы, полученные матерью во время беременности, падения и ушибы (особенно в области живота). Несовместимость крови матери и плода. Нарушения сроков вынашивания плода - недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель). Курение. Алкоголь и наркотические вещества. Прием лекарственных препаратов. Неудачное прерывание беременности. Работа на вредном производстве (повышенные физические нагрузки, контакт с химически активными вредными веществами, воздействие различных видов излучения). Стресс .

Слайд 3

2. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ По наследству могут передаваться особенности строения речевого аппарата, особенности развития речевых зон головного мозга и даже заикание. Если один из родителей поздно начал говорить, подобные проблемы могут возникнуть и у ребенка. 3.НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ РОДЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Родовые травмы, вызывающие внутричерепное кровоизлияние, могут повредить речевые зоны головного мозга. Подвывихи в шейном отделе позвоночника приводят к зажатию проводящих путей, а впоследствии к дизартрии. Асфиксия - недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, например, при обвитии пуповины. 4. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕНЕСЕННЫЕ РЕБЕНКОМ В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Инфекционно-вирусные заболевания, нейроинфекции ( менингоэнцефалит , менингит) . Травмы и ушибы головного мозга. Длительные простудные заболевания, воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха. Соматическая ослабленность . Сильный испуг или стресс, психические заболевания. Неблагоприятные социально-бытовые условия. Причины речевых нарушений

Слайд 4

Речевые центры головного мозга Центр Брока - это двигательный центр речи в задней части лобной доли, зона речедвигательных органов - моторики речи, ответственной за воспроизведение речи. Этот участок коры, управляет мышцами лица, языка, глотки, челюстей . Центр Вернике , отвечает за понимание речи, - слуховой центр речи. Это крупная область в верхне-заднем участке височной доли. Органические повреждения этой области влияют на способность человека воспринимать звуки речи. Дугообразный пучок соединяет зону Брока и зону Вернике , образуя систему, отвечающую за речь.

Слайд 5

алалия - полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе и сохранном интеллекте, обусловленное недоразвитием или органическим поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга , наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Алалия моторная —затруднение, двигательной организации звуков, слов; в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Причина — поражение речедвигательного анализатора ( центр Брока ) и его проводящих путей. Алалия сенсорная - когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух. Причина - поражение слухоречевого анализатора ( центр Вернике ) и его проводящих путей. На практике имеют место сочетания моторной алалии и сенсорной алалии.

Слайд 6

дизартрия Нарушение звукопроизношения и речи при дизартрии легко распознаются, поскольку речь смазанная, глухая, часто с носовым оттенком. Образный «диагностический симптом» дизартрии: «Говорит, как с кашей во рту». — нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации органов речевого аппарата (губ, языка, щек, нёба), возникающее в результате органического поражения подкорковых отделов мозга и проводниковых путей . При дизартрии ограничена подвижность органов речи , из-за чего затруднена артикуляция. Дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи.

Слайд 7

? Родители Мед. помощь Логопед Воспитатели Другие специалисты

Слайд 8

комплексное лечебно-педагогическое воздейств ие Основные направления коррекционной работы Логопед - коррекционная работа (формирование, развитие, коррекция речи) Воспитатели - выполнение рекомендаций логопеда Родители - выполнение рекомендаций врачей, логопеда и воспитателей . Родители - обращаются за помощью их ребенку к врачам, логопеду и другим специалистам Врач – медицинское воздействие (диагностика, профилактика, лечение)

Слайд 9

Логопедическая помощь Учить детей внимательно слушать и понимать окружающую речь; Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание; Формировать правильное звукопроизношение и автоматизировать звуки в речи; Развивать слоговую структуру слова; Обогащать словарный запас; Развивать грамматический строй и связную речь; Развивать навыки звукового анализа и синтеза Логопедическая коррекция производится и дает положительную динамику в сочетании с медикаментозным лечением и ЛФК.

Слайд 10

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Своевременное, регулярное лечение Выполнение рекомендаций специалистов Выполнение заданий логопеда Благоприятная семейная атмосфера

Слайд 11

Помогите своему ребенку и он будет здоровым и счастливым. Успехов вам в вашем нелегком родительском труде !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим.  Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...

«Особенности взаимодействия педагогов с родителями учащихся коррекционной школы»

Выступление с докладом на межрегиональную конференцию...

«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям в коррекционной работе по предупреждению неврозов у детей разного возраста, имеющих отклонения в поведении.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИХ ОТКЛОНЕНИЙ.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ В КОРРЕКЦИННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕ...

Тренинг - практикум для родителей: "Нейроподход в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Тренинг - практикум знакомит родителей с простыми нейроупражнениями и нейроиграми....