«Особенности взаимодействия педагогов с родителями учащихся коррекционной школы»
презентация к уроку на тему
Выступление с докладом на межрегиональную конференцию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым Оскар Уайльд Поиск новых форм взаимодействия Положительный результат социализации учащихся Тесный контакт с родителями
1.Общие сведения о семье. 2.Культурный уровень, образование родителей и других членов семьи, их интересы. 3. Положение ребенка в семье. 4.Отношение семьи к коррекционной школе. 5.Наличие внесемейного влияния на ребен ка. Обследования каждой семьи
1. Изучение семьи учащихся - психолого-педагогическая диагностика: - наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, - интерактивные игры 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей - родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы 3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс 4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом Направления и формы работы с родителями
Семейный час Наши любимые басни Лицейские друзья Пушкина Моя родословная Такие разные слова
Коллективные Групповые Индивидуальные 1. Родительское собрание 2. Родительский лекторий 3. Вечер вопросов и ответов 4. Диспут-размышление по проблемам воспитания 5. Встреча родителей с администрацией школы, учителями класса 6. «Дни открытых дверей» 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов 5. Клуб 1. Беседа 2. Посещение на дому 3. Консультация- размышление 4. Выполнение индивидуальных поручений 5. Переписка 6. Телефонный разговор Формы взаимодействия педагогов и родителей
Цель – оптимизация взаимодействия взаимоотношений между педагогами и родителями. Задачи: 1. Сплочение родителей и педагогов, развитие сотрудничества; 2. Осознание общих задач, стоящих перед школой и семьей; 3. Реализация творческих способностей. Деловая игра « На тропе сотрудничества»
Деловая игра педагогов и родителей
Письма для Администрации ГБОСУСО « Центров для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 1, 7, 10 Кировского района Переписка
Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий. В школе у нас оформлен «Уголок для родителей», из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе. Родительский комитет
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский
Критерий/года 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год Посещаемость учащимися школы 87% 90% 97% Посещаемость родителями родительских собраний 79% 85% 90% Посещаемость родителей общешкольных лекториев 45% 50% 70% Совместные мероприятия с родителями 35% 55% 70% Со всеми родителями учащихся налажена тесная связь через телефонные звонки, с законными представителями воспитанников детских домов - через письма. Результат совместной работы
Главное правило успеха Соблюдать педагогические нормы Помнить, что каждый ребенок -это личность Следовать гуманистическим идеалам
Благодарим за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы
На сегодняшний день остается актуальной проблема поиска классными руководителями воспитательных форм, приемов и методов работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Тесное взаи...
Особенности организации взаимодействия педагогов и родителей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями
Особенности организациивзаимодействия педагогов и родителей,имеющих детей с особымиобразовательными потребностями...
РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Презентация к родительскому собранию в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Некоторые особенности взаимодействия педагога с воспитуемыми разных возрастов школы -2100
Статья отражает отличительные особенности педагогов разного типа с учащимися начальной , средней, старшей школы ....
Основные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся.
Методические разработки при работе с родителями....