перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями
методическая разработка на тему

Филипенко Людмила Викторовна

Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие результаты.

наиболее удобно выстраивать работу по взаимодействию с семьями воспитанников в триэтапа.

1-й этап - Подготовительный. В ходе его выясняются образовательные потребности родителей и  уровень ихкомпетентности в вопросах речевого развития детей.

2-й этап - Основной. В ходе его разрабатвается и опробируется система методических мероаприятий для родителей через организацию и проведениеразличных форм работы, индивидуальных и групповых.

3-й этап - Заключительный. В ходе его анализируется работа сродителями в течение года, выявляются проблемы, решение которых преносится на следующий учебный год.

Подобный подход к работе по взаимодействию с семьями воспитаников находит свое отражение в перспективном плане, который предложен Вашему вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_plan_raboty_vzaimodeystviya_s_roditelyami_detey.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  взаимодействия с родителями детей, посещающих логопункт МБДОУ «Детский сад № »,

учителя – логопеда  Л.В.Филипенко

на 2011 – 2012 учебный год.

Вид деятельности

Тематика

Срок проведения

1-й этап. Подготовительный

Цель:

-  изучить компетентность родителей в вопросах речевого развития;

- установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего логопункт;

- пополнить копилку Домашний логопед»

Анкетирование

«Анамнестические сведения»

«Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

сентябрь

сентябрь

Участие в проведении родительских собраний

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

сентябрь

Заключение соглашений с родителями

Подготовка бланков соглашений

сентябрь

Сбор дидактических материалов

Подборка материала для подготовки руки к письму

сентябрь

2-й этап. Основной

Цель:

- разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;

- уточнить круг запросов родителей по поведению коррекционной работы;

- пополнить копилку Домашний логопед»

Анкетирование:

«Речевая готовность ребенка к школе»

Октябрь

Индивидуальное консультирование

«Пальцы помогают говорить»;

«Артикуляционная гимнастика – обязательный этап в процессе постановки звуков»;

«Логопедический самомассаж языка – помощь в подготовке артикуляционного аппарата к этапу постановки звуков»;

«Лексический материал для автоматизации поставленных звуков»;

«Стихи для запоминания образа букв»;

Консультации по запросам родителей.

еженедельно

четверг

1500 - 1900

Участие в проведении родительских собраний

«Организационное собрание для родителей детей, зачисленных на логопункт ДОУ»;

«Роль семьи в развитии речи ребенка»

«Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму»

октябрь

ноябрь

февраль

Тренинги

«Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

«Как играть с буквами. Звуко-буквенный анализ и синтез»;

«Учимся говорить выразительно»

ноябрь

декабрь

март

Мастер - класс

«Помощь дошкольнику в составлении рассказа с помощью мнемотаблиц»

январь

Семинары - практикумы

«Предупреждение специфических ошибок письма и чтения у детей дошкольного возраста»

февраль

Конкурсы

 Конкурс чтецов

 «Весенняя капель»

март

Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ»

«Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»;

«Полезные игры для развития фонематических процессов»;

«Ваш ребенок – выпускник»

«Книги  - наши помощники»

октябрь

февраль

март

апрель

Литературная гостиная

В рамках акции «Синяя лента» - «Уроки доброты»

апрель

Информационно-методический стенд

«Экран звукопроизношения»

«Шпаргалки для родителей»

ежемесячно

ежемесячно

Сбор дидактических материалов

Подбор игровых стихов для запоминания образа букв и иллюстрации к ним

январь

3-й этап. Заключительный.

Цель:

- проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

Анкетирование:

Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой.

май

Участие в проведении родительских собраний

«У школьного порога»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...

Перспективный план учителя-логопеда сотрудничества с семьёй

Родители являются главными воспитателями своих детей. а педагоги готовы сотрудничать и помогать родителям в воспитании . Взаимодействие ДОУ и семьи важное направление в коррекционно-развивающей и восп...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие д...

перспективное планирование учителя-логопеда

перспективное планирование учителя-логопеда...