перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями
методическая разработка на тему
Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие результаты.
наиболее удобно выстраивать работу по взаимодействию с семьями воспитанников в триэтапа.
1-й этап - Подготовительный. В ходе его выясняются образовательные потребности родителей и уровень ихкомпетентности в вопросах речевого развития детей.
2-й этап - Основной. В ходе его разрабатвается и опробируется система методических мероаприятий для родителей через организацию и проведениеразличных форм работы, индивидуальных и групповых.
3-й этап - Заключительный. В ходе его анализируется работа сродителями в течение года, выявляются проблемы, решение которых преносится на следующий учебный год.
Подобный подход к работе по взаимодействию с семьями воспитаников находит свое отражение в перспективном плане, который предложен Вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_plan_raboty_vzaimodeystviya_s_roditelyami_detey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы взаимодействия с родителями детей, посещающих логопункт МБДОУ «Детский сад № »,
учителя – логопеда Л.В.Филипенко
на 2011 – 2012 учебный год.
Вид деятельности | Тематика | Срок проведения |
1-й этап. Подготовительный Цель: - изучить компетентность родителей в вопросах речевого развития; - установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего логопункт; - пополнить копилку Домашний логопед» | ||
Анкетирование | «Анамнестические сведения» «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» | сентябрь сентябрь |
Участие в проведении родительских собраний | «Речевые нарушения и причины их возникновения» | сентябрь |
Заключение соглашений с родителями | Подготовка бланков соглашений | сентябрь |
Сбор дидактических материалов | Подборка материала для подготовки руки к письму | сентябрь |
2-й этап. Основной Цель: - разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников; - уточнить круг запросов родителей по поведению коррекционной работы; - пополнить копилку Домашний логопед» | ||
Анкетирование: | «Речевая готовность ребенка к школе» | Октябрь |
Индивидуальное консультирование | «Пальцы помогают говорить»; «Артикуляционная гимнастика – обязательный этап в процессе постановки звуков»; «Логопедический самомассаж языка – помощь в подготовке артикуляционного аппарата к этапу постановки звуков»; «Лексический материал для автоматизации поставленных звуков»; «Стихи для запоминания образа букв»; Консультации по запросам родителей. | еженедельно четверг 1500 - 1900 |
Участие в проведении родительских собраний | «Организационное собрание для родителей детей, зачисленных на логопункт ДОУ»; «Роль семьи в развитии речи ребенка» «Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму» | октябрь ноябрь февраль |
Тренинги | «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» «Как играть с буквами. Звуко-буквенный анализ и синтез»; «Учимся говорить выразительно» | ноябрь декабрь март |
Мастер - класс | «Помощь дошкольнику в составлении рассказа с помощью мнемотаблиц» | январь |
Семинары - практикумы | «Предупреждение специфических ошибок письма и чтения у детей дошкольного возраста» | февраль |
Конкурсы | Конкурс чтецов «Весенняя капель» | март |
Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ» | «Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»; «Полезные игры для развития фонематических процессов»; «Ваш ребенок – выпускник» «Книги - наши помощники» | октябрь февраль март апрель |
Литературная гостиная | В рамках акции «Синяя лента» - «Уроки доброты» | апрель |
Информационно-методический стенд | «Экран звукопроизношения» «Шпаргалки для родителей» | ежемесячно ежемесячно |
Сбор дидактических материалов | Подбор игровых стихов для запоминания образа букв и иллюстрации к ним | январь |
3-й этап. Заключительный. Цель: - проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. | ||
Анкетирование: | Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой. | май |
Участие в проведении родительских собраний | «У школьного порога» | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...
Перспективный план учителя-логопеда сотрудничества с семьёй
Родители являются главными воспитателями своих детей. а педагоги готовы сотрудничать и помогать родителям в воспитании . Взаимодействие ДОУ и семьи важное направление в коррекционно-развивающей и восп...
Выступление учителя-логопеда на собрании родителей в общеобразовательной школе «Речевая готовность к обучению в школе»
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие д...
перспективное планирование учителя-логопеда
перспективное планирование учителя-логопеда...