Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
проект по теме
В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические процессы, страдает формирование связанной речи и её грамматического строя, поэтому необходимо активное заимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект интеграция логопед | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические процессы, страдает формирование связанной речи и её грамматического строя. Логопеды-практики выделяют ряд причин недостатков формирования речи у детей дошкольников: Педагогическая запущенность детей по причине недостатка детских мест в образовательных учреждениях. Возросло количество патологий при беременности и родах. Увеличилось количество социально опасных семей в связи с современными пороками общества (наркомания, алкоголизм). Сокращение штата специалистов (логопедов, психологов) в ДОУ. Актуальность проблемы
Развитие у детей коммуникативных способностей, как одно из главных условий для формирования социально-значимой личности ребенка дошкольника Цель:
Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух и восприятие. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез. Расширять словарный запас и формировать связную речью. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи:
Взаимодействие различных структур при формировании коммуникативных качеств ребенка Пед . коллектив ДОУ «Д / с №64» Детская больница «невролог, лор окулист» Дополнительные образовательные услуги Городской психолого-педагогический центр ГАРМОНИЯ Дети-дошкольники Театральная студия Родители или лица их заменяющие
Тесное взаимодействие коллектива ДОУ «Детский сад № 64» и родителей в работе по развитию речи ребенка дошкольника Ребенок Воспитатели Родители Родители Психолог Родители Родители Родители Родители Родители Логопед Инструктор по ИЗО МУЗ руководитель Инструктор по ФИЗО Родители Врач Театральная студия
Непосредственная образовательная деятельность с детьми НОД Взаимодействие с воспитателями и специалистами Взаимодействие с родителями I период Развивать общую и мелкую моторику Использование одинаковых пальчиковых игр, динамических упражнений Посещение изостудии (доп. усл .) Кружок «Со-фи- денс » (доп. усл .) Консультация: «Речь ребенка на кончиках пальцев» Развивать артикуляционный праксис и речевое дыхание Лог. массаж, арт-гимнастика, дыхательные упр. (логопед, муз-рук.) Кружок « Домисолька » (доп. усл .) Создать памятки для родителей по артикуляционной гимнастике
Формировать правильное звукопроизношение Учитель-логопед II период Закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях, связанных текстах, речевках , чистоговорках . Учитель-логопед Логопедические сказки по радио Постоянный контроль воспитателей и специалистов за звукопроизношением детей Работа по заданию логопеда: заучивание стихов, чистоговорок , связанных текстов и постоянный контроль за речью своего ребенка Расширять словарный запас используя метод семантического поля Воспитатели на каждой теме развивают у детей словарь существительных прилагательных и глаголов Консультация с родителями «Расширяем словарный запас» Развивать связанную речь (монологическую, диалогическую). Совершенствовать интонационную выразительность речи Воспитатели: обучение рассказыванию используя разные методы Логопед: пересказы текстов, сказок Муз-рук.: инсценировки сказок Театрализованная студия (доп. усл .) Оформление папки-передвижки «Логопед в помощь родителю», составление рассказов по серии сюжетных картин
III период Развивать фонематические процессы (слуховое внимание, фонем. слух, фонем. восприятие) Логопед: фонематические и словесные игры Муз-рук.: музыкально-ритмические игры Воспитатели: настольно-печатные игры, НОД по грамоте Психолог: игры на слуховое внимание Разработать совместно с родителями методички для работы с трудными звуками [ С ] [ С ’] , [ З ] [ З ’] , [ Ш ] [ Ж ] , [ Л ] [ Л ’] , [ Р ] [ Р ’] Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза Воспитатели: НОД по грамоте, ребусы, настольно-печатные игры Логопед: обучение составлению схемы слов, предложений, игры, ребусы Родители: провести презентацию игр по формированию звукобуквенного анализа и синтеза Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие ) Индивидуальные занятия особо нуждающихся детей с психологом Посещение детей с родителями занятий в городской психолого-педагогическом центре «ГАРМОНИЯ»
Развился артикуляционный праксис , сформировалось правильное звукопроизношение у 95% детей (24 чел.) Расширился словарный запас, дети в совершенстве овладели связанной речью (80% - 20 чел.) Дети научились выразительно читать стихи, инсценировать сказки, использовать нужную интонацию в общении между собой и со взрослыми (85% - 22 чел .) У дошкольников сформировались фонематические процессы, дети овладели звукобуквенным анализом и синтезом (95 % - 24 чел.) Ожидаемый результат
Ожидаемый результат
Таким образом На начало проекта из 25 детей старшего возраста (группа №6) имели нарушение речи 17 человек. По окончанию работы по данному образовательному проекту в среднем из 25 детей с нормой развития речи стало 23 человека (92%). Лишь у двух человек остались различные нарушения речи. Это те дети, которым была предложена глубокая коррекционная помощь в условиях специализированных групп. Но родители, по ряду объективных причин отказались от услуг коррекционных групп и остались в нашем ДОУ общеобразовательного типа. Все дети хорошо адаптированы к школе, несомненно будут успешны среди своих сверстников, так как достаточно коммуникативные, образованны и гармонично развиты. Считаем, что таким результатом можно гордится.
Учимся вместе с мамой
Индивидуальное занятие
Подгрупповое занятие
Упражнения «Лопаточка», «Лошадка», «Чашечка»
Делаем все вместе
Буклеты для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР
Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
проблемы взаимодейсвия логопеда и воспитателя...
Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при организации работы по коррекции речи детей с ОВЗ
В статье освещена совместная работа учителя-логопеда и воспиттелей по коррекции речи в условиях комбинированных групп ДОУ. Описываются используемые игры и приемы для оптимизации процесса закрепл...
Статья "Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при организации работы по коррекции речи детей с ОВЗ"
В статье представлен практический опыт совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции речи детей ОВЗ в условиях комбинированной группы....
" Формы взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации учителя - логопеда ДОУ для воспитателей групп компенсирующей направленности...