Приёмы формирования правильной речи
консультация по теме

Перцева Ольга Владимировна

Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников: развитие ручной умелости, учимся правильно дышать, технология массажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приёмы формирования правильной речи

Развитие ручной умелости у детей

     Учёные пришли к выводу, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

     Поэтому важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости, что поможет избежать многих проблем школьного обучения.

   Для развития ручной умелости дети дома должны:

- разминать пальцами глину, пластилин;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мелкие бусинки;

- выполнять пальчиковые игры и упражнения;

- рисовать ручкой, карандашами, мелом, гуашью, углём;

- вырезать ножницами и составлять из различных вырезанных фигур композиции;

- вышивать, вязать;

- играть с конструктором, мозаикой, кубиками, вкладышами, спичками, палочками;

- штриховать, раскрашивать и обводить трафареты, шаблоны.

Учимся правильно дышать

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями.

   Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт.

   Упражнение «Согреть руки» - выдох со звуком х – х – хо.

   Упражнение «Бабочка» - сдувать бабочку на ниточке с цветка. Можно подуть на ватку, полоски бумаги.

   Упражнение «Футбол» - дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.

   Упражнение «Подводная лодка» - пускать через соломинку воздух в стакане воды.

Следующие упражнения развивают не только направленную воздушную струю, но и укрепляют язычные мышцы.

   Упражнение Фокус» - язык чашечкой, сдувать ватку с носа.

   Упражнение «Забей гол»:

- плавный выдох, губы трубочкой;

- плавный выдох, губы в улыбке;

- плавный выдох, язык лопаткой;

- язык лопаткой, выдох толчками.

Технология массажа

Для лицевой мускулатуры

   «Рисуем дорожки» - двигать пальцами от середины лба к вискам.

   «Рисуем ёлочки» - двигать пальцами ото лба к вискам.

   «Пальцевый душ» - легко постукивать пальцами по лбу.

   «Нарисуем усы» - двигать указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта.

   «Испечём блинчики» - похлопать ладошками по щекам.

   «Умыли личико» - лёгкие поглаживающие движения ладонями обеих рук от середины лба по щекам к подбородку.

Для мышц языка

   «Непослушный язычок» - пошлёпать губами язык, произнося «пя-пя-пя».

   «Покусывание» - легко покусывать язык, высовывая и убирая его назад.

   «Поглаживание языка губами» - просунуть язык как можно дальше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.

Желаем успехов!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по формированию правильной речи.

Здесь вы найдете материал по формированию правильной речи детей раннего возраста....

Приёмы оптимизации процесса формирования правильного звукопроизношения у детей-логопатов

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным причинам имеют стойкий характер. Иногда проходит довольной большой период времени, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной ар...

Эффективные методыи приёмы формирования звуковой культуры речи

Консультация для воспитателей: "Эффективные методы  и приёмы формирования звуковой культуры речи"...

Формирование правильной речи

Для того чтобы помочь  ученикам справиться с  с ожидающими  их сложными задачами , нужно позаботиться о своевременном и полноценном  формировании  у них речи. Это основное усп...

Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)

Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...

Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи

В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...