Формирование правильной речи
презентация к уроку по теме
Для того чтобы помочь ученикам справиться с с ожидающими их сложными задачами , нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это основное успешное условие обучения. Благодаря речи осуществляется развитие мышления, с помощью слов, мы выражаем свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdcevoy.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие речи Всестороннее развитие детей Активное общение с окружающими Свободное выражение своих мыслей Уверенность в себе Легко адаптироваться к любой ситуации Успешное обучение в школе, овладение грамотой
Речевая готовность ребёнка к школе Сформированность звуковой стороны речи Сформированность фонетических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу Сформированность грамматического строя речи Умение пользования способами словообразования
Нарушения развития речи Звукопроизношение Фонематическое восприятие различных слов на слух ТОМ – ДОМ; ТАЧКА – ДАЧКА; ДУШ – ТУШЬ; ТОЧКА - ДОЧКА; КАРТИНА – ГАРДИНА Слоговая структура слова милиционер, велосипедист, снеговик, аквариум, сковорода
Нарушения развития речи Звуконополняемость слов смазано – невнятно, пропуск звуков, замены на другие; Не сформирован грамматический строй речи; Бедный словарный запас; Страдает связная речь; Слабая общая и артикуляционная моторика
Причины искажённого речевого развития
Влияние среды на развитие речи Уважаемые родители! Вы являетесь для своих детей авторитетом и образцом правильной и грамотной речи
Коварные слова русского языка
Коварные слова русского языка д А ла, бр А ла, зв А ла, вз Я ла, зв О нит, кран Ы , м О зги Чао, паркинг, драйф, бойфренд, беби, йес, хай, мерси, о майн год, уекенд, супер
Часто допускаемые грамматические ошибки Неправильно согласуют слова «Мама окны мыла»; При образовании родительного падежа существительных множественного числа ДОМ – ДОМОВ; РУЧКА – РУЧКОВ; В употреблении несклоняемых имён существительных « А у меня на пальте пуговица оторвалась »
Развитие фонематического слуха
Артикуляционная гимнастика помогает: Выработать движение органов речевого аппарата; Укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; Подготовить ребёнка к правильному произношению звуков; Увеличить амплитуду движений языка
Речевое дыхание Дуть на пламя, свечку, одуванчик
Речь на кончиках пальцев
Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. Занятия с пластилином. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.
Охрана голоса Ребёнку НЕЛЬЗЯ Истошно кричать Громко говорить Пить холодные напитки Есть снег Находиться в прокуренных помещениях
Обратите внимание!!!
Родители могут создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; - проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами
«Великий, свободный, правдивый, могучий русский язык» И.С. Тургенев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по формированию правильной речи.
Здесь вы найдете материал по формированию правильной речи детей раннего возраста....
Приёмы формирования правильной речи
Рекомендации родителям дошкольников и младших школьников: развитие ручной умелости, учимся правильно дышать, технология массажа....
Сообщение из опыта работы :" Формирование правильного речевого дыхания у детей с общим недоразвитием речи".
Ряд речевых нарушений в своей симптоматике имеют нарушения физиологического и речевого дыхания. -Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногд...
Г. В. Мокина. Работа с речевыми образцами как средство формирования правильной речи учащихся - инофонов (комментарий к фрагменту урока «Составные именные сказуемые»)
Работа с речевыми образцами, положенная в основу части урока в 8 классе по теме «Составные именные сказуемые», направлена на формирование правильной устной и письменной речи учащихся - инофонов. Много...
статья "Формирование фонетически правильной речи"
формирование правильной речи...
Формирование мотивации в овладению правильной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями речи
В статье представлен опыт работы педагогов дополнительного образования, работающих в логопедическом направлении. Акцентировано внимание на становлении мотивационного компонента речевой деятельности у ...