Интернет: "тусовка" или пространство воспитания?
консультация по теме

Тухалов Алексей Петрович

Интернет: "Тусовка" или простанство воспитания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet-tusovka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

«Интернет: "тусовка" или пространство воспитания»

Цель: дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.

Оборудование: талисман, буклеты, карточки с аргументами.

Знакомство

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель бурятского языка и литературы.
Рада встрече с вами.
Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.

Вступление

ХХ век… Как только не называли ХХ век: и космическим, и ядерным, а под конец основным достижением века признали не освоение космоса и атома, а Интернет.

А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)???   Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20 или у вас были смешные или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.

- Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

Интернетом сегодня пользуется половина россиян (49%), причем значительная часть - ежедневно (30%). Данная статистика  показывает нам актуальность данной темы.

Чем,  на ваш взгляд, полезен интернет? Чем вреден? Давайте обсудим это.

- Предлагаю встать, выбрать стикер зеленого цвета, если вы считаете, что Интернет полезен и стикер розового цвета, если интернет вреден.
- Мнения разделились. Предлагаю разделиться на 2 группы «за» и «против»
- Ваша задача состоит в том,  чтобы выбрать три наиболее значимых аргумента, оформить на листах и озвучить.

Аргументы «против»
                                                  Вред

- подмена реального общения виртуальным 
- интернет-зависимость  от игр
- вред здоровью
- возможность недостоверной информации
- сайты  порнографического характера
- сайты с умышленным психологическим воздействие (секты и прочее)

Наряду с полезной информацией и позитивным общением, здесь есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов,  что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.

Аргументы «за»

Польза

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации  (источник получения знаний)
- самое прогрессивное средство общения без границ в реальном времени.
(возможность общения, различные социальные сети) Получается, что интернет можно весьма успешно назвать « тусовкой», так как слово «тусовка» -  место неформального общения молодёжи. В интернете очень   легко найти круг общения по интересам, не раскрывая свою истинную личность (многие «живут» в Интернет под псевдонимами) 
- крупнейший в мире источник развлечений.
море развлечений в виде игр, фильмов, музыки и т.п.                 
- самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса.
- это развитие интеллекта, творческих способностей
- возможность дистанционного обучения…

- Сделайте вывод.

Вывод: Интернет явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние.

- Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей пользующих услугами интернет.

Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.

Ситуация 1.

Ребенок проводит много времени за интернетом. Ваши действия по предупреждению интернет-зависимости?

  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
  • Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.

Ситуация 2. Интернет-угрозы.

Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок столкнулся с интернет-угрозой». Что делать? Как помочь?

Вывод: 

  • Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
  • Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
  • Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
  • Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
  • В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

Ситуация 3. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок через компакт-диски или флешки принес вирусы и теперь наш компьютер через электронную почту от нашего имени рассылает спам на другие компьютеры. Как обезопасить компьютер от вредоносных программам? 

Итог: 

  • Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных.
  • Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
  • Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.
  • Следите за тем, чтобы ваш антивирус регулярно обновлялся, и раз в неделю проверяйте компьютер на вирусы.
  • Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.
  • Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т.п).
  • Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.
  • Расскажите ребенку, что если он пользуется интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Никогда не следует сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки — по этой информации злоумышленники могут многое узнать о вашем ребенке.

Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации как научить детей правильно ориентироваться в киберпространстве. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно:

Основные правила безопасности для родителей

  • Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  • Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  • Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  • Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  • Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
  • Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  • Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  • Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
  • Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
  • 3. Итог
  • - Подведем итог нашей беседы: «Интернет: "тусовка" или пространство воспитания»
  • Вывод: интернет является огромным пространством для воспитания и обучения детей, но детей нужно учить правильно, пользоваться интернетом.
  • - Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!
  • Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:
  • - берем большую горсть взаимопонимания,
  • - всыпаем туда ложку взаимного уважения,
  • - приправляем все это большой порцией любви,
  • - посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,
  • - по вкусу добавляем гармонию,
  • - приправляем все это плодами нашей любви – детьми, И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательное пространство как пространство развития»

Выступление на заседании методического объединения туристско-краеведческой направленностиТема: «Образовательное пространство как пространство развития»...

Коллективная работа над композицией «Комната моей мечты. Пространство музыки и музыка пространства». Лепка из глины

Создание фрагмента композиции «Островок» для коллективной работы «Комната моей мечты»....

Мастер-класс по работе в пространстве города. Пример внеаудиторного занятия "Как образуется пространство площади".

Работа в пространстве города предусматривает использование внеаудиторных методик, позволяющих организовать непсоредственное взаимодействие учителя и учащихся в городской и музейной среде.  Воспол...

11 класс Зачет № 2 по геометрии по теме «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»

Зачет № 2 по геометриипо теме  «Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве»...